Елена Курносова
Станция экологической тропы «Деревенское подворье»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире экологическое воспитание и образование стало приоритетным направлением. Это вызвано резким ухудшением среды нашего обитания, а в результате - понижением уровня жизни людей. Здоровье человека на 20 % зависит от экологических условий, на 80 % определяется наследственностью, и изменить в благоприятную сторону мы можем только первый компонент, путем изменения своего отношения к природе.
Темочки:
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В общий процесс освоения природы включается элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Окружающая нас природа является всегда доступным, неиссякаемым источником наглядно-чувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития детей. Способствует формированию у них доброжелательности, внимания, чуткости, наблюдательности и других положительных качеств.
На территории детского сада создана экологическая тропа - одна из современных форм воспитания и образования детей в экологически значимом пространстве. На образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты, знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов, участками естественных биоценозов и т. п., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в различных видах экологически ориентированной деятельности. Учитывая особенности возраста, а также специфику развивающей среды, при организации работы на экологической тропе можно использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения. На прогулке используются разнообразные игровые упражнения “Найди по описанию”, “Что где растет?”, “Вершки-корешки”, “Загадки о животных” на узнавание деревьев, кустарников, цветов и животных (по звукам, следам и т. д.).
Содержание станции экологической тропы на нашем участке :
«Деревенский дворик»- для знакомства детей с домашней птицей и домашними животными, особенностями их внешнего облика, поведения, их способы передвижения, повадки, что и как они едят, какую пользу приносят человеку, представление о содержании и кормлении домашних животных, понимать, что жизнь этих животных тесно связана с человеком. Для этого был создан деревенский дворик.
Получилось вот так:
Кроме большого панно1,1х2, 0м были сшиты 36 домашних животных и птиц: ослик, щенок, коза и козлик, отара овечек, кошка с котенком, корова с теленком, свинья с поросенком, лошадь с жеребенком, 3 вида кустарников с разным количеством на ней ягод, 3 вида садовых деревьев (для сравнения множеств, 2 грядки - одна с кармашками пришита к панно, а другая на липучке и разные овощи (морковь, свекла, капуста, огурцы).
Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Она служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и предоставляет возможности для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств воспитанников.