Папки-передвижки

Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 1) (1 фото)

Елена Орешонкова
Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 1)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «СВЕТЛЯЧОК» р. п. ТУМБОТИНО

КОНКУРС-ПРОЕКТ

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА

НА ТЕРРИТОРИИ ДОУ»

Выполнила:

Орешонкова Елена Валентиновна

Должность: музыкальный руководитель

Образование: высшее

/ФГБОУ ВПО НГПУ им. Козьмы Минина/

Квалификационная категория: первая,

2015 год

р. п. Тумботино

Публикация «Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 1)» размещена в разделах

2017 год

1. Содержание экологической тропы

Хозяин тропы- ученая сова

1. Объект ЭТ «Цветники»

2. Объект ЭТ «Живая изгородь»

3. Объект ЭТ «Огород»

4. Объект ЭТ «Шишкин лес»

5. Объект ЭТ «Смешанный лес»

6. Объект ЭТ «Муравейник»

7. Объект ЭТ «Луговая полянка»

8. Объект ЭТ «Пчелиный домик»

9. Объект ЭТ «Березовая роща»

10. Объект ЭТ «Сельский дворик»

11. Объект ЭТ «Рябина»

12. Объект ЭТ «Липа»

13. Объект ЭТ «Заморские красавицы»

14. Объект ЭТ «Розарий»

15. Объект ЭТ «Зеленая аптека»

16. Объект ЭТ «Тополина роща»

17. Объект ЭТ «Птичий столб»

18. Объект ЭТ «Метеостанция»

19. Объект ЭТ «Альпинарий»

20. Объект ЭТ «Тропа здоровья»

21. Объект ЭТ «Фруктовый сад»

2. Описание объектов экологической тропы

1. Объект ЭТ «Цветники»

Информация об объекте:

«Цветник» - это ограниченная территория (клумба, где выращиваются различные декоративные растения. Как правило, это травянистые цветковые растения. Цветники предназначены для украшения и улучшения вида территории ДОУ.

Объекты для наблюдения: многолетние и однолетние цветущие растения: тюльпаны, ирисы, нарциссы, георгины, бархатцы, петунья и др.

Образовательные задачи:

-Уточнять представления детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста;

- Сравнивать разные цветы по внешнему виду, способам размножения, связь с насекомыми.

-Формировать умение понимать пользу и значение природы для хорошего настроения и самочувствия.

Развивать умение наблюдать за растениями на цветочной клумбе.

Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

Закреплять увиденное в художественно- творческой деятельности.

Формы организации детской деятельности:

-Прогулки по территории детского сада с целью изучения цветов на цветнике.

-Наблюдения за цветами: биологические особенности, сравнение разных цветов по внешнему виду, способам ухода, способам размножения, связь с насекомыми.

-Проведение исследований о взаимосвязи цветов с окружающей средой.

-Рассматривание иллюстраций цветов.

-Познавательные беседы с детьми о росте и развитии растений, об умении ухаживать за ними.

-Чтение художественной литературы, заучивание стихов,

-Разучивание песен о цветах.

-Дидактические игры «Найди такой же», «Угадай растение по описанию», «Что изменилось?»,

-Подвижная игра «Чей кружок скорее соберется?», игра «Садовник»

-Инсценирование сценок о цветах.

-Организация коллективного труда на клумбе: подготовка клумб, посадка новых растений, полив, рыхление, прополка, сбор семян.

-Выставка детского творчества «Поделки из природного материала», коллективная работа «В мире цветов», создание коллажа «Цветы нашего края».

- Проведение развлечения «Праздник цветов».

2. Объект ЭТ «Живая изгородь»

Информация об объекте:

Живая изгородь это забор (изгородь, ограда, представляющий собой посадку растений, служащую для ограждения (защиты) и обрамления (обозначения границы) той или иной территории. Обычно живые изгороди состоят из деревьев или кустарников, но могут быть устроены и из травянистых растений; в качестве дополнительных растений для устройства живых изгородей могут применяться и вьющиеся растения (лианы).

Зеленый забор выполняет множество функций: плотная листва защищает участок от сильных ветров и выхлопных газов автомобиля, снижает шум с улицы, играет роль пылевой завесы, укрывает неприглядные хозяйственные сооружения, способствует накоплению снега и равномерному его распределению по участку. Живые изгороди создают атмосферу спокойствия и защищенности.

Образовательные задачи:

-Дать детям понятие- живая изгородь.

-Формирование представлений о живой изгороди, ее назначении в зеленом хозяйстве.

-Познакомить с видовым составом растений, применяемых в живых изгородях.

-Пополнять словарный запас детей названиями деревьев и кустарников: жимолость, облепиха, гортензия, плющ, хмель и др.

-Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность, познавательный интерес.

-Воспитывать бережное отношение к природе, желание ее охранять.

-Закреплять знания детей об объекте в различных видах детской деятельности.

Формы организации детской деятельности:

-Экскурсия к объекту в разное время года.

-Наблюдения за растениями, произрастающими на объекте.

-Познавательные беседы о разновидностях изгородей, об их функциях на участке (создание красивых живых стен; защита от пыли, ветра; разделение территории на зоны, непреодолимый густой барьер от непрошенных гостей и пр., о растениях, используемых для формирования «Живых изгородей», об уходе за растениями объекта.

-Рассматривание иллюстраций, фотоальбома с разновидностями растений, используемых для «Живых изгородей»

-Чтение литературы о растениях, используемых для живой изгороди «Легенда о ежевике» и др.

-Слушание и пение музыкальных произведений: рус. нар. песни «Виноград в саду растет», «По малину в сад пойдем», «На горе-то калина», «Ой, хмель, мой хмель» рус. нар. песни и др.

- Выставка детского творчества- аппликация «Живая изгородь»

3. Объект ЭТ «Огород»

Информация об объекте:

«Огород» на территории детского сада содействует развитию наблюдательности и любознательности у детей, помогает лучше ознакомится с растительным миром. Он способствует расширению представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Кроме того, «Огород» развивает эстетические чувства у дошкольников, умение радоваться красоте выращиваемых растений и оценивать результаты своего труда.

Объекты для наблюдения: Овощные культуры.

Образовательные задачи:

-Расширять и обобщать знания детей о культурных огородных растениях (помидоре, фасоли, горохе, луке, морковке, редиске, свекле, картошке, кабачке, укропе, петрушке);

обучать навыкам ухода за ними, формировать представления о значении овощей в жизни человека.

- Обогащать и развивать активный словарь детей.

- Вызывать у детей познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности.

-Закреплять знания об объекте во всех видах детской деятельности.

Формы организации детской деятельности:

-Экскурсия на огород.

-Наблюдения за биологическими особенностями овощных культур, сравнение разных овощей по внешнему виду, способам ухода, способам размножения; за связью с насекомыми; наблюдение за трудом взрослых.

-Сенсорное развитие детей.

-Познавательные занятия.

-Беседы с детьми о роли овощей в жизни людей, о роли людей в жизни овощей, о полезных свойствах овощей и пр.

-Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц про овощи, отгадывание загадок про овощи.

-Рассматривание иллюстраций овощей.

-Дидактические игры «Что лишнее?», «Что приготовим?».

-Подвижные игры «Кто быстрее соберет овощи» и др.

-Инсценирование песен «Огородная хороводная», «Урожай собирай», «Веселый огород» «Капуста» муз. Львова- Компанейца и др. ;

-Музыкальная игра «Здравствуй, Осень!»

-Проигрывание сценки «Спор овощей».

-Драматизация сказки «Репка»

-Проведение досугов «Праздник урожая», «Дары осени»

-Трудовая деятельность на огороде: посадка растений, уход за растениями: полив, рыхление земли, прополка сорняков, сбор урожая.

-Оформление выставки «Дары природы».

4. Объект ЭТ «Шишкин лес»

Информация об объекте:

«Шишкин лес» (фитонцидный уголок)- это оздоровительный участок на территории детского сада, засаженный хвойными деревьями (соснами, елями, насыщающими воздух максимальным количеством бактерицидных выделений.

Фитонциды – это выделяемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие болезнетворных бактерий.

Объекты для наблюдений: группа елочек на полянке, разного возраста и высоты, крона деревьев, хвоя, шишки.

Образовательные задачи:

- Способствовать оздоровлению детей, используя дыхательную гимнастику.

- Развивать любознательность у детей.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Формы организации детской деятельности:

-Экскурсии в природу.

-Рассматривание и наблюдение за деревьями в разное время года, сравнение их с другими деревьями;

-Проведение исследований: дождемеры, измерение высоты, толщины

деревьев, рисование тени деревьев.

-Сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений.

-Дидактические игры «С какого дерева шишка».

-Подвижная игра «Кто больше наберет шишек».

-Чтение художественной литературы, заучивание стихов о ели, сосне, отгадывание загадок.

-Слушание и пение песен о елке, хороводы «Елочка» муз. Бекман, «Елочка-елка, лесной аромат» и др. хороводы вокруг елки.

-Выставка детского творчества «Елочка-красавица», «Поделки из шишек» и др.

5. Объект ЭТ «Смешанный лес»

Информация об объекте:

«Смешанный лес»- объект экологической тропы, насажденный различными породами деревьев и кустарников (сосна, ель, береза, осина, дуб, клен, рябина, малина, боярышник и др., мхами и лишайниками, лесными породами ягод (черника, брусника, земляника,) цветами (ландыши, подснежники и др., грибов, макетами лесных зверей, птиц, насекомых.

Объекты для наблюдения: деревья, кустарники, мхи и лишайники, цветы, ягоды, грибы, макеты лесных зверей и птиц.

Образовательные задачи:

-Расширять и закреплять знания детей о лесе, о растениях и деревьях, растущих в лесу, о лесных обитателях.

-Формировать элементарные экологические знания о лесе.

-Научить детей устанавливать и понимать причинно-следственные связи в лесном сообществе.

-Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса.

-Развивать связную речь, обогащать словарь детей, зрительное внимание, мышление, воображение, творческие способности.

-Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть прекрасное в природе, наслаждаться красотой леса в любое время года.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Знать правила поведения в лесу.

Формы организации детской деятельности:

Экскурсия в уголок леса в разное время года.

-Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

-Сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений.

-Познавательные занятия с детьми.

Беседы «Лес- наше богатство».

-Просмотр презентаций «Лес- многоэтажный дом», «Деревья и растения нашего леса», «Грибы», «Обитатели леса», «Правила поведения в лесу» и др.

- Чтение художественной литературы С, Вохринцева «Деревья и листья», мини- энциклопедия в картинках «Деревья», Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет», Ф. Тютчев «Подснежник», стихи о лесе, о природе, о деревьях, стихи про зверей, пословицы, поговорки, отгадывание загадок,

-Просмотр мультфильмов по мотивам сказки В. Бианки «Путешествие муравья», «Сказка старого дуба», «Дерево желаний».

-Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Когда это бывает?», «У кого листочки, у кого иголки», «Четвертый лишний» и пр.

-Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Лиса и зайцы» и др. -Драматизация сказок «Теремок», «Капризный медвежонок».

-Слушание музыкальных произведений, разучивание песен и танцев о лесе, лесных обитателях, «Лесная песенка» муз. Попатенко, «Лесной марш» муз. Чичкова «Ландыш» муз. Красева, «Подснежник» муз. Чайковского, «Спят деревья на опушке» муз. Иорданского, «Грибы» муз. Сидельникова, «Танец грибочков» и др.

-Проведение досугов «Путешествие в лесное царство», «В гости к Лесовичку» и др.

-Выставка детского творчества «Лес в разные времена года», «Берегите лес от пожара».

6. Объект ЭТ «Муравейник»

Инормация об объекте:

Муравейник – название гнезда муравьев, которое, как правило, заметно своей надземной частью, представляющей собой кучу из кусочков листьев, хвои, веточек и земли (является надземной частью муравьиного гнезда, которое состоит из сложной системы ходов и миниатюрных сооружений. Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте.

Объекты для наблюдения: муравейник, муравьи.

Образовательные задачи:

- Углублять знания детей о муравьях, их образе жизни.

-Сформировать представления о роли муравьёв в жизни леса.

-Воспитывать бережное отношение к муравьям.

-Закреплять знания детей о муравьях в различных видах детской деятельности.

Формы организации детской деятельности:

-Экскурсии в природу.

-Наблюдение за муравейником.

-Беседы с детьми.

-Чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок.

-Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил».

- Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен, танцев «Как у наших у ворот» рус. нар. песня.

- Выставки детского творчества- коллективная работа «Муравейник».

7. Объект ЭТ «Луговая полянка»

Информация об объекте:

Луг - биоценоз, растительный компонент которого составляют сообщества многолетних трав. Большая часть лугов возникла на месте сведенных лесов и кустарниковых зарослей, осушенных болот и озер. Различают пойменные (заливные) и материковые (напр., суходольные, а также горные луга. Луга — ценные сенокосы и пастбища.

Образовательные задачи:

- Формировать первоначальные понятия об эстетической ценности луга и его обитателей.

-Углублять представления детей о насекомых, формировать знания о характерных особенностях их внешнего вида, о способах передвижения, учить находить сходство и различие во внешнем строении.

-Воспитывать познавательный интерес к насекомым.

-Пополнять словарный запас детей названиями растений и насекомых, населяющих луг.

-Закреплять знания о луге и его обитателях в различных видах детской деятельности.

Формы организации детской деятельности:

-Экскурсии в природу.

-Наблюдения за цветами, насекомыми, сравнение их по внешнему виду, способам передвижения.

-Познавательные беседы с детьми «Луговые цветы», «Как бабочки зимовали» и др.

-Чтение художественной литературы А. Сарсеков «Бабочка, давай дружить!», А. Блок «На лугу», заучивание стихов о луговых цветах, о насекомых; отгадывание загадок.

-Рассматривание альбомов «Бабочки», «Жучки», «Насекомые нашего края»

-Дидактические игры «Четвертый лишний», «Как бабочка растет»

-Подвижные игры «Чей кружок быстрее соберется», «Собери цветок»

- Слушание музыки о луговых цветах, о насекомых «Бабочка» муз. Грига, «Полет шмеля» муз. Римского- Корсакова, «Мотылек» муз. Майкапара, «Песенка про кузнечика» муз. Шаинского и др.

-Разучивание песен и танцев «Бабочки» муз. Варламова, «Жучки», «Летние цветы» муз. Тиличеевой и др.

-Проведение досугов «Летняя полянка» и др.

8. Объект ЭТ «Пчелиный домик»

Информация об объекте:

Пчелиные домики называется ульями. Ульи размещаются на специально отведенном месте-пасеке. В них пчелы живут большой семьей и выполняют различные функции: молодые пчелы кормят молодняк, так как у них очень хорошо развито маточное молочко. Более взрослые пчелы занимаются устройством жилья- у них усиленно работают восковые железы. В улье пчелы строят соты, ухаживают за потомством, маткой. Пчелы среднего возраста выполняют роль санитарки, пожилые- вентиляторщицы. И только старые пчелы носят мед. Для получения ложки меда 200 пчел должны вовремя собирать нектар в течение дня. Мужская часть семьи- трутни. Они крупнее и сильнее самок. Никаких работ трутни не выполняют ни в гнезде, ни в поле: они не собирают нектар, не строят соты, не защищают гнездо- у них нет жала и яда, они не могут добывать себе пищу.

Пчела является не только единственным насекомым, но и единственным живым существом, пожалуй, которое полезно абсолютно. Она одна из немногих, живущих не за счёт кого-то или чего-то, а исключительно за счёт нектара и пыльцы, которые растения отдают ей взамен опыления. Все продукты жизнедеятельности пчелиной семьи, без исключения, имеют пищевую и лечебную ценность. Пчелиный мёд – одно из самых первых лекарств, используемых человеком, а страшный пчелиный яд является эффективным лекарством. Даже после своей смерти пчела приносит людям пользу: из пчелиного подмора (погибших пчёл) делают лекарство.

Ухаживает за пчелами человек- пчеловод.

Образовательные задачи:

-Расширять представления детей о жизни пчел и профессии пчеловода.

-Познакомить со строением и стадиями развития пчелы.

-Расширять и активизировать словарный запас детей (улей, рой, пасека, пчеловод, нектар, соты, опыление, жало, матка, рабочая пчела, трутень).

-Воспитывать интерес к наблюдению за насекомыми.

-Закреплять знание о пчелах в различных видах детской деятельности.

Формы организации детской деятельности:

-Экскурсии в природу.

- Наблюдение за пчелами во время прогулки.

-Познавательные занятия о пчелах.

-Беседы «Пчелы- наши друзья», «Пасека», «Куда летит пчела?»

-Просмотр презентации «Пчелки- труженицы»

-Чтение художественных произведений – К. Ушинский «Пчелки на разведках» ,Г. Зайцев «Цветы и пчелы», К. Паустовский «Муха и пчела», «Паук и пчела», «Пчелиный доктор», «Пчелы и трутни», М. Пришвин «Цветущие травы», заучивание стихов о пчелах, отгадывание загадок.

-Рассматривание иллюстраций о пчелах.

-Дидактические игры «Правильно-неправильно», «Что лишнее?» и др.

Подвижные игры «Медведь и пчелы», «пчелки собирают мед» и др.

- Слушание музыкальных произведений, разучивание песен и танцев про пчел «На пасеке», «Полет шмеля» муз. Римского-Корсакова, «Пчелочка златая» рус. нар. песня и др.

- Выставка детского творчества- лепка «Удивительные пчелки», рисование «Пчелиный домик», и др.

9. Объект ЭТ «Березовая роща»

Информация об объекте:

Специально отведенный участок на территории детского сада, насажденный березами. Большинство видов берз - деревья высотой 30-45 м, с обхватом ствола до 120—150 см, некоторые виды — кустарники от крупных до мелких, вплоть до стелющихся, едва приподнимающихся над землй. В давние времена, когда еще не было бумаги, умельцы особым образом выделывали верхний слой березовой коры — бересту, чтобы на ней можно было писать. Древесина дерева и сегодня служит для изготовления мебели, листья и почки используются в лекарственных целях, березовый сок не только вкусен, но и полезен, а из гибких тонких веток получаются отличные веники для бани.

Образовательные задачи:

-Расширять представления детей о березе, как символе нашей Родины, о частях березы, ее целебных свойствах.

-Познакомить с народными приметами и обрядами, а так же художественными произведениями поэтов - С. Есенина, А. Фета, А. Прокофьева, художников- И. Левитана, Е. Волкова, Ю. Клевера.

-Пополнить словный запас словами: береста, деготь, чечевички и др.

-Развивать эстетический вкус, мелкую моторику, координацию движений.

- Воспитывать бережное отношение к природе, потребность ее охранять.

Формы организации детской деятельности:

-Экскурсии в березовую рощу в разное время года.

-Наблюдение за деревьями в разное время года, сравнение их между собой.

-Познавательные беседы с детьми.

-Проведение исследований: измерение толщины и высоты деревьев, рисование тени дерева.

-Сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений

-Просмотр презентаций «Люблю березку русскую!», «Березовая роща».

-Чтение художественной литературы С. Вохринцева «Деревья и листья», заучивание стихов о березе: С. Есенин «Береза», А. Фет «Печальная береза», А. Прокофьев «Люблю березку русскую» отгадывание загадок, народные приметы о березе и др.

-Слушание и разучивание песен и хороводов «Березка» муз. Тиличеевой, «Хоровод у березки», инсценировка рус. нар. песни «Во поле береза стояла».

Публикации по теме:

Презентация «Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической тропы» Воспитатель МБДОУ д/с №33 «Золотой ключик»:Бобова В. В. Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической.

Фотоотчет «Организация экологической тропы»Фотоотчет «Организация экологической тропы» В весенне-летний период на территории детского сада мы с моими коллегами организовали экологическую тропу. Разработали оборудованный маршрут,.

Объект экологической тропы «Муравейник» Конспект образовательной игровой ситуации для детей средней группы Задачи образовательные: - углублять знания детей о муравьях, их внешнем.

Оформление участка в рамках экологической тропы ДОУОформление участка в рамках экологической тропы ДОУ 1. Станция «Деревенское подворье». Объекты деревенского подворья: колодец; улей для пчел; плетень, на котором висит крынка; поделки:.

Паспорт экологической тропы Паспорт экологической тропы Пояснительная записка Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня.

Паспорт экологической тропы .

Паспорт экологической тропы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жаворонок» ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ Разработчики:.

Проект экологической тропы «Экоцарство Василисы»Проект экологической тропы «Экоцарство Василисы» Проект экологической тропы подготовительной логопедической группы №1 «Экоцарство Василисы» Участники проекта: дети подготовительной к.

Прогулка к объекту экологической тропы «Метеостанция»Прогулка к объекту экологической тропы «Метеостанция» В нашем детском саду проведена экологическая тропа, где много станций. Мы летом ежедневно отправлялись к какому-то объекту. И вот, экологический.

Элемент экологической тропы «Метеоплощадка»Элемент экологической тропы «Метеоплощадка» Разработка настоящего элемента экологической тропы проведена воспитателем 2 младшей группы детского сада №79 Сусаревой Анной Ивановной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 1)
Опубликовано: 17 января 2018 в 22:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Орешонкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД