Ирина Ковалёва
Паспорт уголка экспериментирования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 Красногвардейского района Санкт Петербурга
П А С П О Р Т
уголка экспериментирования
старшей группы «Дельфинчики»
«Хочу всё знать!»
2019 год.
Цель: создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Паспорт уголка экспериментирования в старшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2020
• формирование первичных представлений об их свойствах (форме, цвете, размере, структуре, звучности и т. д.);
• обучение самостоятельному планированию этапов исследовательской деятельности.
Развивающие:
• развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира;
• развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и пространстве, установление взаимосвязей;
• формирование и совершенствование навыка работы с различными инструментами, развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
• поощрение инициативности и самостоятельности в работе, создание положительной мотивации к экспериментированию.
• создание дружеской атмосферы и сплочённости детского коллектива, развитие умения работать в команде.
Оснащение уголка.
Предметы мебели: стеллаж (1 шт., стол для воды и песка (1 шт.)
Дидактический компонент Материалы Инструменты и емкости Приборы
Плакаты: «Живая и неживая природа», «Круговорот воды в природе».
Познавательная лит-ра:
А И. Шапиро «Секреты знакомых предметов» («Яйцо», «Колесо», «Бумага», «Гвоздик», «Свеча», «Лужа», «Пузырек воздуха», «Спички», «Кубики»);
Методическая литература:
-Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»; --И. Э. Куликовская, Н. Н. Совир «Детское экспериментирование»;
-Г. П. Тугушева, «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»;
-Г. Б. Горбашева «Организация экспериментальной деятельности дошкольников"
Атласы:
И. К. Жданова «Мир и человек» (географический атлас);
«Чудеса природы»; «Чудеса познавания»; Н. В. Нищева «Раз планета, два планета».
Энциклопедии:
«365 научных экспериментов»
Картотека экспериментов с воздухом, водой, песком.
Алгоритмы:
«План исследования предмета», «Наши помощники при проведении опытов», «Правила поведения в уголке экспериментирования».
Е. Е. Салмина «Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности» (на каждого ребенка»
Дидактические игры:
«Что из чего сделано?», «Как растет живое», «Одиноковое-разное», «Воздух, земля, вода», «Почемучка».
Природный и бросовый материалы: шишки, палочки, жёлуди, крышечки, колпачки; ореховые скорлупки, образцы древесины и ткани, крупные пуговицы, катушку, спичечные коробки; камешки, ракушки, семена, образцы почвы и бумаги; образцы стекла, пластмасс и металлов, проволока, верёвки и нитки, наждачная бумага, копирка.
Неструктурированные вещества: песок, сахар, соль, краски, глина и кинетический песок, мыло, сода, мука; крахмал, крупы (рис, горох, греча, манка, перловка)
Медицинские материалы: безопасные пипетки (из пластика, ватные диски; марганцовка, зелёнка, марля, ватные палочки, шприцы без игл, спринцовки, зелёнка.
Технические материалы: шурупы, гайки, болты, скрепки, детали для сборки;
Совки, грабельки, пластиковые трубочки, ложки, сачки, решето;
Пластмассовые стаканчики и миски, формы для льда.
воронки для фильтрования, пинцеты; мерные ложки, отвёртки;
Мерные стаканчики, лейки.
Вертушки для игр с ветром, лупы, безопасные зеркальца для игр с солнечными зайчиками.
Игрушки театра теней, разноцветные линзы, бинокль. Магниты разных размеров, линейки.
Песочные и водные часы, микроскоп.