Ирина Гаврилова Купцова
Паспорт старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт
"Мечтатели"
Характеристики личности ребенка 5- 6 лет.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Публикация «Паспорт старшей группы» размещена в разделах
Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четы- ре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его! различными деталями); 2) от художественного образа к природному материал) (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ). Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форм) прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд - по возрастанию или убыванию — до десяти различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях бог-приятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процесс наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных возлег представления о развитии и т. д.
Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно- логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.
Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядной опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; приме- нением в конструировании обобщенного способа обследования образца.
Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изме- нений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Раздевальная комната
1. Информационный стенд для родителей "Наши планы и дела ";
2. Советы специалистов, воспитателей (консультации);
3. Стенд "Паровозик" (работы детей);
4. Индивидуальные шкафчики для раздевания- 25 шт. ;
5. Две лавочки.
Спальная комната
1. Детские кроватки- 16 шт. ;
2. Подушки - 16 шт. ;
3. Матрасы- 16 шт. ;
4. Одеяла- 32 шт. ;
5. Комплекты постельного белья-16 шт. ;
6. Покрывала 16 шт.
Рабочая зона
Занимает 50 % площади группы.
Столы- 9 шт., стулья- 23 шт., доска магнитно- маркерная, мольберт, доска магнитная, календарь природы, стенд "Наша Родина- Россия", макеты "Животные нашего леса", "Скотный двор".
1. "Центр экспериментирования": лупы, микроскоп, колбочки, мерные стаканчики, наборы форм, трубочки, бросовый материал.
2. "Творческая мастерская" :
Материалы для рисования: цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, маркеры, краски, гуашь, стаканчики для воды, палитры, кисти беличьи, альбомы, бумага писчая, раскраски, трафареты, шаблоны, тычки;
Материалы для лепки: пластилин, доски для лепки, стеки;
Материалы для аппликации и ручного труда: клей ПВА, клей- карандаш, ножницы, клеенки, салфетки, кисти для клея, подставки под кисти, емкость под клей, обрезки цветной бумаги, цветной картон, белый картон.
3. "Центр развивающих игр" :
Дидактические игры: "Собери и назови", "Собери картинку", "Транспорт", "Как избежать неприятностей", "Ситуации на дороге", "Собери светофор", "Хорошо и плохо", "Сочетание цветов", "Свойства", "Сложи узор", "Лото", "Хочу все знать", "Цветные коврики", "Направо- налево", кубики, мозаика, пазлы.
Настольно- печатные игры: "Умное домино", "Цвета и фигуры", "Летим, плывем, едем", "Транспорт".
Игры- путешествие: "Красавица и чудовище", "Маша и медведь".
Активная зона
Занимает 30 % площади группы.
1. "Центр физкультурника": коврики массажные, скакалки, обручи, мячи разного диаметра, мешочки с грузом, кегли, гантели, атрибуты к спортивным и подвижным играм, "Дарц", кольца, палатка- домик.
2. "Строительный центр" : напольный строительный материал, конструктор "Лего", схемы, иллюстрации отдельных построек, небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев, транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые, макет дороги на колесиках с прикладом.
3. "Мы играем" : круглый стол, 4 табурета, набор инструментов, атрибуты к сюжетно- ролевым играм.
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская": накидки для кукол и детей, набор парикмахера, журналы причёсок.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: касса, весы, калькулятор, счёты, корзины, кошельки, предметы-заместители, овощи, фрукты.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»: медицинский халат и шапочка, набор доктора;
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: комплект кукольной мебели, игрушечная посуда (кухонная, чайная, столовая, куклы, одежда для кукол, коляски, кроватка, комплект пастельных принадлежностей для кукол, гладильная доска, утюги.
Спокойная зона
Занимает 20 % площади группы.
1. "Центр природы" : комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями; инвентарь для трудовой деятельности (лейки, пульверизатор, фартуки, совочки); энциклопедия дошкольника; альбом "Берегите природу", гербарий; природный материал.
2. "Центр уединения" : домик, подушки, книги.
3. "Центр книги": детские книги- произведения русского фольклора (частушки, потешки, песенки, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов, небылицы, загадки; портреты писателей и поэтов.
4."Музыкально- театральный центр":музыкальный центр, музыкальные инструменты (барабаны, погремушки,бубны, металлофон, деревянные ложки, шумелки,султанчики, "Домик настроения", иллюстрации музыкальных инструментов, маски; пальчиковый театр, настольный театр; лото "Музыкальные инструменты", игра- путешествие "Путешествие в царство музыки ", " Бременские музыканты".
Наша группа
Девочки Мальчики
1. Ваганова Соня; 1. Шестаков Евгений;
2. Махмутова Самира; 2. Борисов Илья;
3. Чеснокова Ольга; 3. Конобеев Артем;
4. Кузнецова Лера; 4. Володин Дмитрий;
5. Туронова Валерия; 5. Богов Руслан;
6. Фатехова Лиля; 6. Химченко Валера.
7. Талютова Эля;
8. Пыхонина Полина;
9. Ольшевская Ксюша;
10. Мартышенко Даша.