Евгения Шибаева
Паспорт группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № ….» города Ярославля
ПАСПОРТ
РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-
ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
ГРУППА № 4
Возраст детей 5-6 лет
2015 год
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды
Группы
Характеристика группы :
Группа № 4, старшая
Целевой возраст детей группы : 5-6 лет
Количество детей : 25 (12 мальчиков, 13 девочек)
Темочки:
Дата составления паспорта :
Паспорт составлен : Шибаевой Евгенией Леонидовной,
Целевая аудитория: педагоги, родители.
Функциональное назначение:
Для педагогов:
• Организация пространства для различный, в основном свободных, видов деятельности детей;
• Включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;
• Создание условий для гармоничного развития детей.
Для родителей:
• Организация персонального пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности ребенка;
• Создание условий для преемственности гармоничного развития ребенка в условиях семьи и детского сада.
Требования по организации РППС в группе :
• РППС организована в соответствии с требованиями нормативных документов дошкольного образования, с учетом требования основной образовательной программы ДОУ.
• РППС отражает полный процесс образовательной деятельности ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
• РППС состоит из характеристик, необходимых для выполнения требований ФГОС ДО в целом, и организации РППС, в частности, и представляет целостную системообразующую развивающую среду ДОО с учетом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса – педагогов, родителей, детей.
• Предметное содержание РППС выполняет информативные функции об окружающем мире и передачи социального опыта детям. Все игрушки, оборудование и другие материалы разнообразны и связаны между собой по содержанию и масштабу для обеспечения доступности среды.
• Элементы РППС (игрушки, оборудование и другие материалы) :
Не провоцирует ребенка на агрессивные действия;
Не вызывают у него проявления жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых могут выступать играющие партнеры (сверстники, взрослые).
• РППС группы отвечает следующим качествам, направленным на обеспечение гармоничного развития ребенка:
Полифункциональность (дает возможность ребенку гибко использовать элементы РППС в соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в разных функциях);
Применение элементов РППС в совместной деятельности (все игровые средства могут быть использованы в коллективных играх (в том числе и с участием взрослого, а также при нициировании совместных действий);
Дидактическая ценность (игровые средства РППС могут использоваться как средство обучения ребенка);
Эстетическая ценность (игровые средства РППС могут являться средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщения его к миру искусств).
• Все элементы РППС соответствуют критериям, установленным ФГОС ДО.
• Все элементы РППС имеют необходимые сертификационные документы: Сертификаты соответствия и Гигиенический сертификат.
• Игровые средства могут быть использованы для детей с различным уровнем развития.
• Организация пространства РППС группы обладает многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, а также обеспечивает возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия.
• Гибко в зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (центров) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны трансформируемые: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняются, дополняются и объединяются. Зонирование пространства организовано с учетом всего времени пребывания детей в ДОО.
Примерный перечень центров для организации РППС:
1. Игровой центр (сюжетно-ролевые игры, строительные игры и др)
2. Центр двигательной активности (физкультурный миницентр)
3. Центр познавательной активности (мницентр настольно-печатных и развивающих игр, миницентр науки (природы и эксперементирования) математический миницентр и пр.)
4. Речевой центр (миницентр книги)
5. Центр релаксации (уголок уединения, миницентр «Мое настроение»)
6. Центр искусства и творчества (миницентр художественно-продуктивной деятельности)