Светлана Черникова
Паспорт средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт средней группы №16 «РАДУГА»
ГРУППУ ПОСЕЩАЕТ 25 детей:
МАЛЬЧИКОВ-12
ДЕВОЧЕК-13
Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Задачи:
Создавать атмосферу эмоционального комфорта.
Формировать условия для физического развития.
Организовать условия для творческого самовыражения.
Публикация «Паспорт средней группы» размещена в разделах
- Паспорт группы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» май 2018
Осуществлять условия для проявления познавательной активности детей.
Способствовать развитию благоприятных условий для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки.
Создавать условия для участия родителей в жизни группы.
Принципы организации предметно-развивающей среды:
1. Соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
2. Соответствие возрастным особенностям и интересам детей.
3. Соответствие требованиям СанПиН.
4. Открытость среды для преобразований.
5. Современность среды.
6. Эстетика среды.
7. Комфортность среды.
КАРТОТЕКИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Дидактические игры на развитие мелкой и крупной моторики.
Дидактические игры на развитие логического мышления.
Пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика по темам.
Подвижные игры в группе и на улице.
Речевые игры.
Опыты и эксперименты.
Загадки.
Гимнастика для глаз.
Знакомство с группой начинается с раздевалки. Когда ребёнок с родителями попадают в раздевалку, важно создать атмосферу комфорта и уюта, чтобы перед их взором было информационно-наглядное поле работы группы.
Приёмная комната
• Информационный стенд «Для Вас, родители!» («Памятки», «Полезная информация»)
• Информационный стенд «Наша группа» (фотографии жизни группы, режим дня, ООД с детьми, список группы, наши праздники, консультации для родителей)
• Стенд «Поздравляем с Днем рождения!», «Меню»
• Стенд «Рисуют дети»
Центр Познания
Цель: формировать элементарные представления о природном окружении.
Задачи:
Формировать у дошкольников представление о живой и неживой природе, их взаимосвязи;
Создавать максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
Развивать эмоциональную сферу дошкольников;
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, заботливое внимание к объектам живой и неживой природы.
• Коллекции: ткани, бумаги, ракушки, камушки, значки, куклы, стёклышки, перышки, палочки, семена, трубочки, скорлупки, шишки;
• Полочка умных книг: детские энциклопедии;
• Дидактические игры: «Чей домик?», «Лото животные», «Животные и растения родного края», «Разложи карточки», «Парочки», «Времена года», «Кто как кричит» и др.
• Альбомы: «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Садовые цветы», «Комнатные цветы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты»
• Макеты: «Дикие животные», «Домашние животные», «Аквариум»
• Фигурки диких и домашних животных, динозавров
• Муляжи «Овощи, фрукты, ягоды»
• Карта Животные мира
Центр природы
Задачи:
Развитие трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями:
- в уголке природы дети участвуют в посильном труде по уходу за растениями, учатся поливать растения, опрыскивать их. У детей пятого года жизни постепенно формируется понимание, для чего необходимо трудиться (чтобы растения росли и не погибали);
- необходимо закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе;
- воспитывать желание ухаживать за растениями;
- в процессе наблюдения, необходимо продолжать формировать умение детей делать выводы о том, когда полить растения.
• Растения разных видов;
• Огород на подоконнике;
• Предметы по уходу за растениями;
• Календарь природы;
• Альбом удивительное рядом «Мир растений нашего участка»
• Альбом удивительное рядом «Мир насекомых на участке»
• Альбом удивительное рядом «Мир птиц»
• «Паспорт комнатных растений группы»
• Карточки «Времена года», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Садовые цветы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Красная книга растений Сибири».
• Дидактические игры по природоведению
• Наглядно – дидактическое пособие «Стихийные явления природы»
• Демонстрационный материал «Кустарники декоративные и плодовые»
• Демонстрационный материал «Плодовые деревья»
• Л. В. Ковонько «Секреты природы – это так интересно»
• Картотека игр – экспериментов (средний дошкольный возраст)
• «Жалобная книга природы»
• Папка «Берегите природу»
• Произведения для чтения детям
• Схема – таблица «Расскажите о времени года»
• Картотека по развитию связной речи по темам: «Времена года. Календарь», «Зимующие птицы», «Зима. Зимние забавы», «Весна», «Перелетные птицы»
Уголок экспериментирования
- Создавать максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
- Развивать эмоциональную сферу дошкольников.
• Природный материал
• Инвентарь для игр с водой и песком, формочки, ведёрки, мельница
• Разноцветные стёклышки, воздушные шары, трубочки
• Микроскоп
• Сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль.
• Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.
• Лупа, зеркала.
• Картотека опытов и экспериментов.
• Проект экспериментальной деятельности в средней группе.
Центр патриотического воспитания «Россия - наша Родина»
Цель: прививать любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Формировать гражданственно-патриотическое отношение:
- к семье, городу, стране;
- к природе родного края, ценностное отношение к окружающему;
- к культурному наследию своего народа.
Сформировать представление детей о малой Родине.
- Ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.
Задачи:
Развивать у детей познавательные отношение к окружающей действительности, а именно:
- истории возникновения городка «Гвардейский»;
- ракетной Глуховской дивизии;
- культурным, национальным, географическим, природным своеобразием родного края.
- Воспитывать чувство гордости, уважения к защитникам Родины, желание быть похожими на них.
- Формировать эмоциональную отзывчивость у детей через детские виды творчества.
- Развивать у родителей потребность стать участником педагогического процесса.
Воспитывать чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
Воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну.
Оснащение уголка
• Художественная литература: произведения о России, о родном крае;
• Флаг и Гимн России;
• Портрет Путина В. В.
• Наглядно - дидактические пособия:
«Защитники Отечества»
«9 мая – день победы»
Календарь «Великая Отечественная война»
«Космос»
«Их имена прославили Россию»
Материал по проекту «Городок люблю и знаю»:
- карта городка «Гвардейский»
- путеводитель по Гвардейскому
- сказка – быль об истории создания Гвардейской ракетной дивизии,
- своими руками оформили фигурки из пластилина (история ракетной техники под девизом: «Делаем всей семей»)
- сделали настенное панно Боевой путь Глуховской ракетной дивизии
- стихи и отрывки из сочинений учащихся лицея № 81 о войнах-ракетчиках
Семейная гостиная «Герб моей семьи»
Мини - музей Воинской славы героя России лейтенанта С. А. Амосова
Цель:
- создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства;
- реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной.
- Воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей малой Родине.
Оснащение мини-музея:
- портрет героя л-та С. А. Амосова;
- яркие страницы жизни героя л-та С. А. Амосова;
- материал из музея боевой славы Глуховской дивизии;
- стихи однополчан о родном земляке;
- вымпел «ЕЖЕГОДНЫЙ ТУРНИР ПО АРМЕЙСКОМУ РУКОПАШНОМУ БОЮ ПАМЯТИ ГЕРОЯ РОССИИ СЕРГЕЯ АМОСОВА»
- Рисунки детей
Центр Математики
Цель: формировать и развивать ориентировку в пространстве, умение различать и устанавливать величину и пропорции предмета.
• Царство чисел, набор «Весёлые цифры»
• Набор матрёшек
• Наборы деревянных кубиков «Город»
• Счётные палочки, счётный материал
• Развивающие самодельные коврики со шнуровкой, пристежками, липучками
• Дидактические игры: «Сложи узор», «Сложи квадрат» по Б. Никитину
• Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Цвет», «Форма», «Конструктор», «Пуговки»
• Разные занимательные игры на развитие математических способностей детей
и др.
Уголок строительно-конструктивных игр
Задачи:
Воспитывать и развивать самостоятельность, активность мышления, конструктивно-творческих способностей.
Формировать трудолюбие;
Развивать правильные взаимоотношения детей, объединения их в дружный коллектив.
• Строитель «Ферма»
• Крупный строительный набор.
• Конструктор деревянный мелкий.
• Конструктор «Лего».
• Схемы-образцы построек.
• Набор мелких игрушек для обыгрывания построек: фигурки животных, макеты деревьев.
Игровой центр
Цель: освоить первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Задачи:
Развивать игровую деятельность детей;
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Воспитывать доброжелательность и взаимопонимание.
• Куклы разной величины
• Мелкие пластмассовые игрушки
• Наборы продуктов
• Посуда столовая, чайная
• Машины различной величины
• Гаражи
• С/р игра «Парикмахерская» с набором атрибутов
• Детская мебель
• С/р игра «Больница» с набором атрибутов, халаты и шапочки для врача
• С/р игра «Пожарная»с набором атрибутов
• С/р игра «Магазин» с набором атрибутов, кошельки, сумки
• Кубики и конструктор
Центр ПДД
Задачи:
Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.
Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение избегать их.
Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.
Дать детям представление о том, что несоблюдение ПДД опасно для здоровья.
- Игра «Парковка»
- Плоскостная настольная игра «Наш городок»
- Пазлы «Сложи микрорайон»
-Стенд «Дорожное движение»
- Знаки дорожного движения, светофор
- Карточки: «Ситуации на дорогах», «Дорожная азбука»
- Литература по теме ПДД
- Маршруты следования детей из дома в детский сад
- Наборы игрушечных машин разной величины
- Наборы иллюстраций различных видов техники
- Набор атрибутов для сюжетно-ролевой игры «ПДД»
Центр театра
Цель: Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Использовать в свободной и совместной деятельности детей знакомые виды театра;
Совершенствовать умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния, используя игры-импровизации.
Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь, опираясь на имеющийся у детей опыт;
Разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей.
Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра (кулисы, репетиция, осветитель, художник-декоратор, режиссер, гример).
• Ширма для настольного и кукольного театра
• Кукольный театр
• Настольный театр игрушек,
• Пальчиковый театр «Колобок», «Теремок», «Три медведя»
• Театр «Рукавичка»
• Сказки для показа на фланелеграфе (фигурки и фланелеграф)
• Шапочки, маски и атрибуты для постановки сказок
• Магнитофон и аудиокассеты с записью сказок
• Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, костюмы, косынки и др.
Аудивизуальные средства
• Набор музыкальных сборников:
- сборник музыки О. Серебровой;
- детский альбом П. И. Чайковского;
- «Лунная соната Бетховина;
- колыбельная Моцарта;
- сборники детских песен.
•Диафильмы (более 100 штук)
Уголок уединения многофункциональный.
Его можно использовать как в качестве уголка уединения, так и для сюжетно-ролевой игры. Ширму использую еще и для театрализованных представлений.
• картины, фотоальбомы близких людей, художественная литература;
• разнообразные коробочки – шумелки;
• раскраски, развивающие дидактические игры;
• куклы, телефон, и другие атрибуты которые постоянно обновляются,
детское кресло, столик;
• Коробочки (злости, крика) открываются, дети могут покричать, рассказать обо всем, что у них накопилось;
• Релакс подушечки;
• Мягкий диванчик.
Центр музыки
Цель: развивать музыкальные способности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
Развивать музыкально-художественную деятельность;
Приобщать к музыкальному искусству.
Воспитывать любовь к музыке.
• Музыкальные инструменты: металлофон, молоточек, тарелки детские, бубен
• Звучащие игрушки: погремушки, колокольчики, шумелки, дудки, свисток, треугольник
• Не звучащие игрушки-самоделки: пианино,гитара, балалайки, гармошки
• Учебно-наглядный материал: книжки с содержанием песен, изображения музыкальных инструментов, настольно-дидактические игры
• магнитофон, аудиокассеты, диски с записями песен, сказок.
Центр физического развития
Цель: способствовать полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей.
Задачи:
создавать оптимальные условия для двигательной активности детей в свободное время;
способствовать формированию ценностей здорового образа жизни;
стимулировать совершенствование двигательного опыта и физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы;
помогать в формировании волевых качеств: выносливости, выдержки, упорства
• Коврики массажные.
• Наборы детских кеглей.
• Корзины для метания мячей.
• Мячи: резиновые, латексные, надувные, массажные, набивные.
• Насос.
• Ленточки.
• Косички.
• Палки.
• Флажки.
• Скакалки.
• Кольцеброс.
• Бадминтон.
• Диски для метания.
• Клюшки, шайбы, ворота для игры в Хоккей
• Дорожки массажные.
• Альбом «Виды спорта».
• Альбом «Спортивный инвентарь».
• Подборка подвижных игр по возрасту.
• Альбом Олимпийские игры и виды сорта.
Центр художественно-эстетического развития
Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей в самовыражении.
Задачи:
Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественные конструирование и труд);
Развивать детское творчество;
Приобщать к изобразительному искусству.
• Пальчиковые краски
• Цветная бумага
• Ножницы + фигурные ножницы
• Цветной картон
• Баночки непроливайки
• Краски
• Кисточки, тряпочки
• Карандаши цветные, ручки, фломастеры
• Альбомы для рисования
• Пластилин
• Доски для лепки, стеки
• Формочки для лепки
• Глина
• Доска для рисования мелом и маркером. Набор маркеров
• Магнитная доска
• Раскраски
• Клей карандаш
• Книги «Учимся рисовать», «Уроки живописи»
• Трафареты
• Пастель
• Восковые мелки
• Фигурные дыроколы
• Весёлые штампики для рисования
• Рисуем пальчиками на песке и манке
• Природный материал для поделок
• Дидактические игры по изодеятельности
• Подборка журналов о художниках и их творчестве
• Папки с подборкой картинок по видам росписи
• Образцы работ
Центр Речевого развития
Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг
Задачи:
Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления;
Развивать литературную речь;
Приобщать к словесному искусству;
Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
• Детские книги: «Сказки для малышей», «Гуси-лебеди» «Заюшкина избушка», «Бабушкины сказки», «Волк и семеро козлят», «Гадкий утенок», «Моя одежда», «Сказки кумушки лисы», «Маша и медведь», «Колобок», «Крылатый, мохнатый и масленный, «Кот в сапогах», «Пять сказок», «Теремок», А. Барто «Мне теперь не до игрушек», В. Степанов «Настоящие друзья», И. Новикова «Пес Кузьма не едет в город», Е. А. Благина «Топотушки», Чуковский «Цыпленок», В. Сутеев «Капризная кошка», Потешки для малышей, «Лисичка сестричка и серый волк», «Считалки», «Загадки».
• Портреты детских писателей
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.
Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, настенное панно с геометрическими фигурами, настенное панно со счетным материалом.
• Картинки с изображением различных предметов: игрушек, сказочных героев
• Магнитная доска
• Дидактические игры «Волшебный лес Почемучки», «Весёлые дорожки»
• Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Кто из какой сказки пришел», «Сказочные герои», «Найди пару» и др.
• Сюжетные картинки.
• Игры на развитие мелкой моторики рук: (шнуровки, пазлы, мозаика, прищепки, пробки, бусы и др.)
• Мыльные пузыри.
• Вертушки.
• Пособия артикуляционной гимнастики.
• Д/и на развитие дыхания: «Бабочки», «Подуй на стрекозу».
Мини музей – «Хлеб – наше богатство» (в разработке)
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о ценности хлеба. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Задачи:
- Уточнить знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;
- Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
- Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
- Побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми и детьми;
- Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- Обогащать словарь детей, учить концентрировать внимание и высказывать собственное мнение;
- Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей, национальную гордость за мастерство народа.
Комплектация мини-музея:
• Колосья, зерна разных злаковых растений
• Макеты: мельницы, русской печи
• Кукла в русской национальной одежде
• Разные сорта макаронных изделий: перья, рожки, ракушки, спиральки, бантики, трубы, лапша, вермишель, спагетти.
• Выпечка из соленого теста (сушки, кренделя, печенья)
• сельскохозяйственная техника (трактор, комбайн)
• Дидактические игры по теме
Настольная игра "Откуда хлеб на столе?"
• Карточки:
- Емельянова Э. Л. Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет
- Емельянова Э. Л. Как наши предки выращивали хлеб. Карточки для занятий с детьми 3-7 лет
- Демонстрационные картинки. Хлеб всему голова. (16 раздаточных карточек с текстом)
• Художественная литература по теме (сказки, загадки, поговорки)
Владимиров В. В. «Кто страну хлебом кормит, или Как жилось крестьянам на Руси»
• Самовар
• Наглядный материал:
- «Хлеб всему голова» (16 демонстрационных картинок с текстом)
- НАГЛЯДНОДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КАК НАШИ ПРЕДКИ ВЫРАЩИВАЛИ ХЛЕБ».
- Плакат «Хлеб всему голова»
Уголок дежурных
Цель: формировать положительное отношение к труду.
Задачи:
Развивать трудовую деятельность;
Воспитывать ценностные отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
• Фартуки и косынки для дежурных
• Фотографии детей