Иванова Наталия
Паспорт средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 74
Паспорт средней группы
Выполнила воспитатель:
Иванова Н. С.
2018 год
Оглавление:
1. Сведения о воспитателях.
2. Сведения о детях.
3. Режим дня.
4. Сетка НОД.
5. Используемая литература.
6. Развивающая среда группы.
Публикация «Паспорт средней группы» размещена в разделах
Воспитательно–образовательный процесс осуществляется в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду от Рождения до школы. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой.
В работе и обучении с детьми используется литература:
1. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Кортичева, Н. И. Грачева.
2. Развитие речи детей (коммуникация) В. В. Гербова.
3. ФЭМП (Познание) И. А. Помораева, В. Ф. Позина.
4. Художественное творчество. Т. С. Комарова.
ФЦКМ (Познание) О. В. Дыбина, О. А. Соломенникова.
Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. Практика подсказывает: полностью заменять предметную среду в группе сложно. Но все-таки при любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, что мы и делаем. Только тогда среда способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности.
Организация «Предметно-развивающей среды» в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.
Предметно-игровая среда группы организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.
Все групповое пространство распределено на ЦЕНТРЫ, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.
В группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель, в том числе и разноуровневая: всевозможные диванчики, пуфики. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.
Помимо специальных занятий, дети средней группы посещают в свободное время ЦЕНТР природы. Растения позволяют дошкольникам приблизиться к миру природы. Они учатся слушать журчание воды, рассматривать различные растения и при этом отдыхать. Вместе с взрослыми дети пересаживают и поливают цветы, играют с песком, водой, красками, пеной. В приемной комнате группы для родителей организуются выставки детского творчества (рисунки и поделки).
Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Строительный центр.
Вместе с воспитателем дошкольники строят из разных деталей (игровые модули, крупный конструктор, коробки, стульчики) «автобусы», «поезда», «корабли» и отправляют их в общее «путешествие». Используя кубики, конструктор, создают простые постройки, дают им название (это - башня, это - гараж, используют постройки в дальнейшей игре, радуются осуществлению своих целей.
Дети осваивают использование простейших построек в игровом сюжете, развивают сюжет при помощи постройки (кукла смотрит из домика, выходит гулять по дорожке, садится на скамейку).
Назначение: создать условия для развития восприятия пространственных свойств объектов, развития общей и мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, конструктивных умений, использования результатов конструирования в игре.
Игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Она сопровождает дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Сюжетно-ролевые, веселые подвижные игры, игры с игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты в течение дня повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию активности и самостоятельности.
Назначение: создать условия для развития сюжетно-ролевой игры; развивать игровой опыт детей; пробуждать интерес к игровому общению с взрослыми и сверстниками. Осуществлять коррекцию эмоционально-личностных проблем развития ребёнка.
Природный центр.
Назначение: создать условия для развития экологических представлений о природе, накопления эмоционально-позитивного опыта общения с природой, познавательных функций.
Организация детей: самостоятельная и организованная педагогом.
Оборудование: растения, оборудование для ухода за растениями,
календарь природы, литература природоведческого содержания, картотеки дидактических игр,настольно-печатные, дидактические игры,
оборудование и материалы для исследовательской экспериментальной деятельности: ёмкости с сыпучими, жидкими, твёрдыми веществами, мерные ложки и сосуды, лупы, компас, магниты, магнитные доски, часы песочные, оборудование и принадлежности для игр с водой и песком.
Сенсорный центр.
Назначение: создать условия для обогащения опыта ориентировочных действий, развития сенсорно – перцептивных способностей, опыт практических действий.
Организация детей: самостоятельная и организованная педагогом.
Книжный центр.
Физкультурный центр.