Ньургуйаана Давыдова
Паспорт средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад №16 «Золотинка»
Паспорт средней группы №2 «Тиинчээн»
Воспитатели: Давыдова Нь. С.
Кузьмина М. Р. 2019-2020 уч. г
Цель:
Проектирование игровой деятельности, которая заключается в создании условий для активной, самостоятельной и творческой игровой деятельности детей.
Задачи:
Публикация «Паспорт средней группы» размещена в разделах
Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка. Обеспечить физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и элементарными культурно-гигиеническими навыками.
Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представление о людях, предметах и явлениях, учить выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа. Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.
Воспитательно – образовательный процесс осуществляется по «Основной общеобразовательной программе МБДОУ Детский сад №16 «Золотинка на основе содержания программы Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ разработанная на основе программы детство Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «» Детство – Пресс», 2014. – ООО с.
«Тосхол «бырагыраама- сана кэрдиис кэмнэ методическай босуобуйа / Федер. гос. уерэх стандарта- сахалыы о5о тэрилтэтигэр; [ хомуйан онордулар: С. С. Семенова, Д. Г. Ефимова, Ю. В. Андросова]. – Дьокуускай, 2015. -104 с. Агенство Саха.
В нашей группе вас всегда рады видеть воспитатели и помощник воспитателя:
Давыдова Ньургуйаана Семеновна
Кузьмина Мария Реворьевна
Девиз нашей группы :
Наша группа «Белочка»,
Белочка – умелочка.
Мы играем, мастерим,
Мы без дела не сидим!
Список детей.
По списку 37 детей из них 15 девочек, 22 мальчика.
Возрастные особенности детей 4-5 лет
К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек», а также креативности. Социально-коммуникативное развитие К 5 годам у детей возрастает интерес и потребность в общении, особенно со сверстниками, осознание своего положения среди них. Ребенок приобретает способы взаимодействия с другими людьми. Использует речь и другие средства общения для удовлетворения разнообразных потребностей. Лучше ориентируется в человеческих отношениях: способен заметить эмоциональное состояние близкого взрослого, сверстника, проявить внимание и сочувствие. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Совершенствуется умение пользоваться установленными формами вежливого обращения. В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. В этом возрасте начинают появляться постоянные партнеры по игре. В общую игру может вовлекаться от двух до пяти детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15-20 мин. Ребенок начитает регулировать свое поведение в соответствии с принятыми в обществе нормами; умеет довести начатое дело до конца (соорудить конструкцию, убрать игрушки, правила игры и т. п.) - проявление произвольности. У детей начинает формироваться способность контролировать свои эмоции в движении, чему способствует освоение ими языка эмоций (гаммы переживаний, настроений). Эмоциональность пятилетнего ребенка отличается многообразием способов выражения своих чувств: радости, грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие, сопереживание, которое лежит в основе нравственных поступков. К 5-ти годам в элементарном выполнении отдельных поручений (дежурство по столовой, уход за растениями и животными) проявляется самостоятельность. 9 Познавательное развитие В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность. 5-ти летние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменения в живой и неживой природе, происхождение человека, профессиональной деятельностью взрослых и др., то есть начинает формироваться представление о различных сторонах окружающего мира. К 5-ти годам более развитым становится восприятие. Дети оказываются способными назвать форму на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простыне схематизированные изображения для решения несложных задач. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Речевое развитие Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес. В речевом развитии детей 4-5 лет улучшается произношение звуков (кроме сонорных) и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной. 10 Художественно-эстетическое развитие На пятом году жизни ребенок осознаннее воспринимает произведения художественно-изобразительно-музыкального творчества, легко устанавливает простые причинные связи в сюжете, композиции и т. п., эмоционально откликается на отраженные в произведении искусства действия, поступки, события, соотносит увиденное со своими представлениями о красивом, радостном, печальном, злом и т. д. У ребенка появляется желание делиться своими впечатлениями от встреч с искусством, со взрослыми и сверстниками. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунки становятся предметным и детализированным. В этом возрасте дети рисуют предметы прямоугольной, овальной формы, простые изображения животных. Дети могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать по окончании работы. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Дети могут вырезать ножницами по прямой, диагонали, к 5 годам овладевают приемами вырезывания предметов круглой и овальной формы. Лепят предметы круглой, овальной, цилиндрической формы, простейших животных, рыб, птиц. К 5-ти годам ребенок выполняет элементарные танцевальные движения (пружинка, подскоки, кружение и т. д.). Может петь протяжно, при этом вместе начинать и заканчивать пение. Развитию исполнительской деятельности способствует доминирование в данном возрасте продуктивной мотивации (спеть песню, станцевать танец, сыграть на инструменте). Дети делают первые попытки творчества. Физическое развитие В этом возрасте продолжается рост всех органов и систем, сохраняется потребность в движении. Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми. Сохраняется высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию. Появляется способность к регуляции двигательной активности. У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей. У детей возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в едином для всех детей темпе; соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, быть ведущим. Уровень функциональных возможностей повышается. Позитивные изменения наблюдаются в развитии моторики. Дошкольники лучше удерживают равновесие, перешагивая через небольшие преграды, нанизывает бусины (20 шт.) средней величины (или пуговицы) на толстую леску. В 4-5 лет у детей 11 совершенствуются культурно-гигиенические навыки (хорошо освоен алгоритм умывания, одевания, прием пищи) : они аккуратны во время еды, умеют правильно надевать обувь, убирают на место свою одежду, игрушки, книги.
Распорядок дня
Структура образовательной деятельности
Самостоятельная деятельность детей Утренний прием, игры, индивидуальное общение с детьми
07.30 – 08.30
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика 08.0 – 08.40
Подготовка к завтраку, завтрак 08.40 – 09.15
Непосредственно-образовательная деятельность Подготовка к НОД
Образовательные развивающие ситуации на игровой основе
09.15 – 10.20
Прогулка, самостоятельная игровая деятельность детей Подготовка к прогулке, прогулка (при t не ниже 30) – наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам. Самостоятельная игровая деятельность
10.30 – 11.45
Образовательная деятельность в режимных моментах Подготовка к обеду. Обед
11.55 – 12.25
Подготовка ко сну. Сон 12.25 – 15.00
Образовательная деятельность в режимных моментах Постепенный подъем, закаливающие мероприятия
15.00 – 15.20
Подготовка к полднику. Полдник
15.20 – 15.30
Непосредственно-образовательная деятельность Развивающие образовательные ситуации на игровой основе с детьми
15.35 – 16.10
Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей, игры, досуги, общение, кружки
16.10 – 17.00
Подготовка к ужину. Ужин
17.00 – 17.35
Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей, общение по интересам
17.25 – 17.45
Прогулка, уход детей домой
17.45 – 19.30
э
Сетка НОД 2 младшая группа №2 «Тиинчээн»
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
8.50
Эт-хаан уьуктуута
(хореогр. зал)
8.50
Эт-хаан уьуктуута
(хореогр. зал)
8.50
Эт-хаан уьуктуута (муз. зал) 8.50
Эт-хаан уьуктуута (физ. зал) 9.00
Эт-хаан уьуктуута (муз. зал)
9.30-9.50
Аа5ыы
(2 нэдиэлэгэ биирдэ) 9.30-9.50
Тыл сайдыыта
9.30-09.50
Ахсаан уонна сенсорика торуттэрин сайыннарыы 9.30-9.50
Тулалыыр эйгэ, чинчийии
(1 нэдиэлэ)/
Социолизация, дэнтэн сэрэнии
(2 нэдиэлэ) 9.30-09.50
Эти-хааны эрчийии
10.40-11.00
Эти-хааны эрчийии
(Сотуолээьин) 10.15-10.35
Тутуу /Аттарыы
10.10-10.30
Эти-хааны эрчийии
10.15-10.35
Уруьуй/
сыбаан оноруу
15.30-15.50
Музыка эйгэтэ
15.30-15.50
Музыка эйгэтэ
Материально-техническое обеспечение рабочей программы, обеспеченность методическими материалами
и средствами обучения и воспитания
Условие реализации программы - организация развивающей предметно-пространственной среды
Одним из условий реализации программы, является развивающая среда. Для всестороннего развития необходимо предоставить возможность дошкольникам полностью использовать среду и принимать активное участие в ее организации. Для создания развивающей среды учитывались особенности детей 3-4лет и безопасность для жизни.
Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, созданы условия для общения со сверстниками. Маленькие дети плохо реагируют на пространственные изменения обстановки, они предпочитают стабильность в этом отношении, поэтому оборудование расположено по периметру группы, выделены зоны:
- «Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, опыты и эксперименты);
- «Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
-«Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
-«Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников;
-«Спортивный центр», обеспечивающий двигательную активность и организацию здоровье сберегающую деятельность детей.
Принцип доступности оборудования, пособий дает возможность детям участвовать в разнообразной деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов, в рисовании, лепке, элементарном труде, в творческой деятельности.
Подобранная развивающая среда способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками, поможет освоить новые способы и приемы действий, поведения и взаимоотношений, познать не только окружающий предметный и природный мир, но и мир людей, в том числе себя.
Разнообразие предметного содержания, доступность материалов, удобство их размещения обеспечивает каждому ребенку возможность выбирать занятие по интересам в центрах активности.
Информационная справка о раздевальной комнате
Общая площадь: ___ кв. м
Освещение: лампочки___2___ плафонов
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 1 большое окно
Информационная справка о групповой комнате
Общая площадь: ___ кв. м
Освещение: ___15___ плафонов + аварийная лампа
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 4 больших окна
Дополнительные средства для дизайна интерьера
Ламбрекен для окон: 2 шт.
Шторы оконные: 2 шт.
Тюли оконные: 3 шт.
Материально – техническая база (оснащение) группы
№ Наименования Количество № Наименования Количество
1 Кабинки для одежды 35 16 Шкаф для обуви детей -
2 Кабинки для полотенец 32 17 Шкаф для вещей по плаванию 1
3 Кровати 30 18 Тумбочки 3
4 Столы детские большие 9 19 Полка угловая детская (новая) 1
5 Столы детские средние 5 20 Полка для дидактических игр 2
6 Стол кухонный взрослый 1 21 Доска настенная 1
7 Стулья взрослые кухонные 2 22 Полки 2
8 Стул воспитательский 1 23 Ширма с полками для сказки 1
9 Стулья детские 32 24 Проектор 1
10 Полки настенные 5 25 Экран 1
11 Полки для игрушек в комплексе 2 26 Ноутбук 1
12 Скамейки 3 27 Ксерокопия, сканер 1
13 Стол воспитательский 1 28 Детская мягкая мебель диван 1
14 Стеллаж воспитательский 1 29 Информационный стенд 1
15 Шкаф для одежды взрослых 1 30 Доска магнитная для информаций 1
Умывальная комната
• 4 раковины для детей;
• 1 ванна для подмывания детей;
• 1 таз для мытья игрушек;
• 1 таз для влажной уборки в группе;
• 1 таз для мытья расчесок;
• 1 зеркало;
• 2 больших вешалок для полотенец, по количеству детей;
• 4 горшка;
• Полотенца по количеству детей;
• 3 полотенца для персонала.
Буфетная
№ Оснащение Количество
МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ
1. Буфет-мойка 1 шт.
2. Шкаф для посуды 1 шт.
3. Посудомоечная машина 1 шт.
4. Столик маленький 1 шт.
5. Ведро 2 шт.
6. Швабра 2 шт.
7. Совок 1 шт.
Посуда
1. Чашки 26 шт.
2. Тарелки маленькие 28 шт.
3. Тарелки глубокие 30 шт.
4. Ложки десертные 34 шт.
5. Ложки чайные 18 шт.
6. Вилки 9 шт.
7. Нож для масла 3 шт.
8. Поварешка 2 шт.
9. Поднос 2 шт.
10 Чайник 2 шт.
11 Кастрюля большая 1 шт.
12 Кастрюля средняя 2 шт.
13 Кастрюля маленькая 1 шт.
14 Тара для замачивания 1 шт.
Предметно-развивающая среда средней группы
Центр природы и экспериментирования
Предполагаемые цели: обогащать представления детей о растениях, животных; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы.
Оборудование центра:
• Муляжи фруктов, овощей, ягод, хлебобулочных изделий
• Природный материал (шишки, ракушки, камни, фасоль, ракушки, сухие листья)
• Поделки из природного материала
• Иллюстративный материал по временам года
• Комнатные растения
• Энциклопедии о растениях и животных
• Календарь природы
• Наборы картин «В мире растений», «Животные», «Живая природа»
• Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пульверизаторы, фартуки.
• Макет фермы, сада.
• Макеты грибов.
• Картины сезонных работ и якутских месяцев
• Элементы времен года из фетра (снежинки, листочки, цветочки и яблочки).
Физкультурно-оздоровительный центр
Предполагаемые цели: сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Оборудование центра:
• Мячи разных размеров (5 шт.)
• Обруч (1 шт.)
• Массажные мячи (5 шт.)
• Массажные варежки (4 шт.)
• Массажная дорожка
• Ростомер
• Кегли (1 набора)
• Кольцеброс (1 шт.)
• Мешочки с песком (4 шт.)
• Скакалки (3 шт.)
• Косички
• Ракетки (1 шт.)
• Бубен маленький
• Дидактический материал «Виды спорта»
• Атрибуты к подвижным играм
• Картотека подвижных игр
• Картотека физкультминуток
• Корзина (1 шт.)
• «Гусенички» из киндеров
• Якутская национальная игра на ловкость «Сыалы табыы»
Центр строительно-конструктивных игр
Предполагаемые цели: развивать представления об основных свойствах объёмных геометрических фигурах; и приобретение умений воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости.
Оборудование центра:
• Конструкторы разной формы, величины, формы, цвета, из различного материала:
• - конструктор «LEGO»
• Строительный материал пластмассовый
• Строительный материал деревянный
• Кирпичики
• Деревянные кубики разной формы
• Схемы для строительства и конструирования
• Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев, строительная техника и маленькие машинки, строительные инструменты, каски
• Сюжетно-ролевая игра «Стройка»
Центр психологической разгрузки
Предполагаемые цели: создание условий для сохранения психоэмоционального здоровья детей дошкольного возраста; для формирования психологической стабильности. Для ребёнка важно в группе иметь личное пространство, место уединения, возможность уединиться, расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, пополнить запас энергии, почувствовать себя защищённым.
Оборудование уголка:
• подушка – плакушка
• Олбох (коврик)
• коробочка гнева – дети выбрасывают всю свою «злость и обиду», сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего»
• мешочек «Мечтайка»
• смайлики настроения
• дидактические игры по изучению эмоциональных состояний:
- «Чувства и эмоции»
- лото «Зоопарк настроения»
Центр театрализованной деятельности
Предполагаемые цели: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Оборудование центра:
• Кукольный театр
• Настольный театр
• Маски
• Куклы би-ба-бо
• Материал для режиссерской игры (предметы заместители)
• Уголок ряжения: косынки, платки, юбки, халаты, шляпы, сумки
Литературный центр
Предполагаемые цели: формировании у детей устойчивого интереса к книге, расширение кругозора и развитие воображения.
Оборудование центра:
• Полка с художественной литературой по возрасту и тематике
• Портреты писателей и поэтов
• Литература издательства «Бичик»
Игровой центр
Предполагаемые цели: создание условий для развития игровой деятельности детей; формирование игровых умений, доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; развитие культурных форм игры, самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции.
• Парикмахерская
• Поликлиника
• Магазин
• Семья
• Пожарник
Центр творческой деятельности
Предполагаемые цели: развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности
Оборудование центра:
• Полка с детскими поделками
• Материалы для творческой деятельности: бумага, карандаши, кисти, краски, стаканчики-непроливайки, трафареты, пластилин, стеки и др.
• Раскраски
• Шаблоны для аппликаций
Учебный центр
Предполагаемые цели: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, раскрытие их творческого, нравственного потенциала, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
• Доска магнитная
• Доска пробковая
• Алфавит якутский
• Дидактические игры и раздаточный материал
• Проектор
• Аудио - колонка
Якутский национальный уголок
Предполагаемые цели: внедрение регионального компонента и национальной культуры РС (Я) в образовательный процесс.
• Балаган
• Олбох, чаппараах
• Салама
• Круглый столик
• Якутская национальная утварь
• Настольные игры:
• - хабылык
• - тырыынка
• - хаамыска
• Игра на ловкость «Быаны эрийии»