Екатерина Мишина
Паспорт группы второй младшей группы
Вторая младшая группа № 1
Белгород - 2019
Список группы :
В состав группы входит 21 ребенок.
Из них 16 мальчиков и 5 девочек.
№ п/п Ф. И. ребёнка
Беребер Захар
Гищук Василий
Глушко Владимир
Денищенко Денис
Колесников Артемий
Кляузов Вениамин
Лазарев Константин
Поливанов Иван
Попов Георгий
Попова Мария
Приходько Тимофей
Проскунова София
Румянцева Василиса
Рыжов Александр
Публикация «Паспорт группы второй младшей группы» размещена в разделах
Саттарова Анита
Селезнев Антон
Суменков Илья
Тарасов Матвей
Федорова Ирина
Чмеленко Матвей
Яварчак Михаил
Воспитатель: Мишина Екатерина Юрьевна
Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО)
Принципы конструирования предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка.
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:
содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические, материалы (в том числе расходные, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению наджности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Определяя наполняемость РППС, следует помнить о концептуальной целостности образовательного процесса. Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО определяет пять образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).
Также при организации РППС взрослым участникам образовательного процесса следует соблюдать принцип стабильности и динамичности окружающих ребенка предметов в сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных (неординарных) элементов, что позволит сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным требованиям.
В то же время, следует помнить о том, что пособия, игры и игрушки, предлагаемые детям, не должны быть архаичными, их назначение должно нести информацию о современном мире и стимулировать поисково-исследовательскую детскую деятельность.
Для обеспечения ребенку свободного выбора предметов и оборудования РППС, возможности действовать индивидуально или со сверстниками, при формировании РППС необходимо уделять внимание ее информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования.
При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах РППС должна обеспечивать:
соответствие общеобразовательной программе ДОО;
соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;
соответствие возрастным возможностям детей;
трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;
возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;
вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;
наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов) непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды.
соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН.
С учетом вышеуказанных требований РППС ДОО должна обеспечивать вариативность на содержательно-педагогическом уровне образовательного процесса. Данная задача решается системно, упорядочивая множество игровых средств ДОО в «систему игровых средств» – «игровую поддержку развития детей».
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации
Определение содержания компонентов РППС для дошкольной организации базируется на деятельностном подходе. Преемственность этапов развития деятельности должна быть обеспечена в образовательной программе с учетом специфики воспитательно-образовательных задач для каждой возрастной группы дошкольной организации.
Требования к общеобразовательной программе, условиям ее реализации и результатам обозначены во ФГОС ДОО. Одним из условий реализации общеобразовательной программы в организации выступает формирование развивающей предметно-пространственной среды и выполнение ее следующих функций:
реализация различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий;
организация образовательного потенциала пространства ДОО и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;
реализация двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения.
Опираясь на вышеуказанные функциональные аспекты, РППС должна отражать полный процесс образовательной деятельности ДО с учетом индивидуальных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда состоит из характеристик, необходимых для выполнения требований ФГОС ДО в целом, и организации РППС, в частности. Полноценное функционирование РППС позволит создать целостную системообразующую развивающую среду ДОО с учетом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса – педагогов, родителей, детей. Данный принцип предполагает организацию совместных мероприятий со стороны ДОО, в лице педагога с семьей воспитанника, для обеспечения преемственности РППС в домашних условиях. Например, совместные игровые мероприятия, организованные в рамках общеобразовательной программы (обмен опытом семейного воспитания, проектная деятельность, участие в различных конкурсах, фестивалях, ярмарках и др.). Стоит отметить, что данный аспект немаловажен, поскольку РППС, организованные в ДОО и в условиях семьи должны иметь единые принципы для обеспечения комфортного пребывания и развития ребенка. Организация РППС должным образом позволит содействовать реализации индивидуального образовательного маршрута каждого воспитанника ДОО.
Функциональный модуль «Игровая»
Паспорт функционального модуля
Назначение функционального модуля
Для педагогов:
организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей;
включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;
формирование и коррекция индивидуального развития детей;
создание условий для гармоничного развития детей.
Перечень компонентов функционального модуля
№
п/п Наименование Имеется в наличии
1. Автомобили (крупного размера) 3
2. Автомобили (мелкого размера) 10
3. Автомобили (среднего размера) 6
4. Детская стенка "Домик" 1
5. Модуль-основа "Уголок Экспериментирования" 1
6. Деревянные пазлы «Цыпленок» 1
7. Настольная игра «Чей след» 1
8. Деревянная развивающая игра лабиринт «Теремок» 1
9. Лото «Мы играем в магазин» 1
10. Развивающее лото «Цветные фигурки» 1
11. Лото «Мамины помощники» 1
12. Лото «Кто где живёт» 1
13. Загадки о животных 2
14. Игра настольная «Рыбалка» 1
15. Игра настольная «Целый год» 1
16. Игра - «Геометрические фигуры» 1
17. Игра - пазл «Машинки» 1
18. Игра – пазл «Колобок» 1
19. Напольная игра «Мозайка» 1
20. Игра «Формы» 1
21. Календарь «Мир природы» деревянный настенный 1
22. Картинки демонстрационные «Продукты» 3
23. Картинки демонстрационные «Профессии» 1
24. Картинки демонстрационные «Времена года. Зима» 1
25. Картинки демонстрационные «Времена года. Осень» 1
26. Картинки демонстрационные «Музыкальные инструменты» 1
27. Картинки демонстрационные «Мебель» 1
28. Картинки демонстрационные «Игрушки» 1
29. Картинки демонстрационные «Школьные принадлежности» 1
30. Картинки демонстрационные «Ягоды» 1
31. Картинки демонстрационные «Чувства и эмоции» 1
32. Картинки демонстрационные «Цветы полевые» 1
33. Картинки демонстрационные «Цветы садовые» 1
34. Картинки демонстрационные «Хлеб всему голова» 1
35. Картинки демонстрационные «Одежда» 1
36. Картинки демонстрационные «Продукты питания» 1
37. Картинки демонстрационные «Посуда столовая» 1
38. Картинки демонстрационные «Деревья и кустарники» 1
39. Картинки демонстрационные «Фрукты» 1
40. Картинки демонстрационные «Дикие животные» 1
41. Картинки демонстрационные «Насекомые» 1
42. Картинки демонстрационные «Животные жарких стран» 1
43. Картинки демонстрационные «Тело человека» 1
44. Картинки демонстрационные «Комнатные растения» 1
45. Картинки демонстрационные «Овощи» 1
46. Картинки демонстрационные «Мир морей и океанов» 1
47. Картинки демонстрационные «Грибы» 1
48. Картинки демонстрационные «Весна» 1
49. Картинки демонстрационные «Лето» 1
50. Картинки демонстрационные «Животные холодных широт» 1
51. Карточки для занятий «Расскажите детям о бытовых приборах» 1
52. Комплект конструкторов Лего 1
53. Конструктор геометрический 1
54. Коляска для кукол 1
55. Куклы (среднего размера) 3
56. Модуль-основа для игры «Кухня» 1
57. Мольберт деревянный 3
58. Набор пластмассовых фруктов 3
59. Набор мягких модулей 1
60. Набор посудки для кухни 2
61. Наглядно дидактическое пособие «Россия»» 1
62. Наглядно дидактическое пособие «Зима» 1
63. Наглядно дидактическое пособие «Осень» 1
64. Наглядно дидактическое пособие «Безопасность на дороге» 1
65. Мозайка 1
66. Вкладыши «Животные» 1
67. Бизиборд 1
68. Развивающая игра «Волчок» 1
69. Развивающая игра «Пирамидка» 1
70. Плакат "Правила пожарной безопасности" 1
71. Юла 1
72. Логическая деревянная игрушка серпантинка - лабиринт 1
73. Тележка для супермаркета 2
74. Конструктор полесье 1
75. Модуль-основа для игры "Больница" 1
76. Набор доктора 1
77. Плакат «Адаптация к детскому саду» 1
78. Шнуровка «Мишка» 1
79. Конструктор деревянный "Собачка" 1
80. Кубики «Собери картинку» 1
81. Игра «Подбери фигуры по цвету» 1
82. Плакат «Мое тело» 1
Детская художественная и познавательная литература
№
п/п Наименование Имеется в наличии
1. Детские книги по возрасту 65
Функциональный модуль «Физкультура»
Паспорт функционального модуля
Назначение функционального модуля
Для педагогов:
способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата;
становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере;
создание основы для становления ценностей здорового образа жизни;
ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний.
№
п/п Наименование Имеется в наличии
1. Гантели пластиковые (маленькие) 6
2. Набор «Кегли» 2
3. Конусы 2
4. Игра "Островок" 2
5. Мяч маленький 1
6. Гимнастические палки 2
Функциональный модуль «Музыка»
Паспорт функционального модуля
Назначение функционального модуля
Для педагогов:
приобщение к художественно-эстетической культуре посредством музыкального искусства;
воспитание интереса и любви к музыке, обогащая впечатления дошкольников при знакомстве с различными музыкальными произведениями;
формирование и активизация сенсорных способностей, чувства ритма, ладо высотного слуха, певческого голоса и выразительности движений;
приобщение к различным видам музыкальной культуры, знакомство и первичными элементами нотной грамотности.
№
п/п Наименование Имеется в наличии
1. Маракасы 4
2. Барабан 1
3
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Функциональный модуль «Творчество»
Паспорт функционального модуля
Назначение функционального модуля
Для педагогов:
развитие художественного восприятия дошкольников к различным видам искусств;
развитие детского творчества;
развитие продуктивной деятельности детей – аппликация, рисование, лепка, художественное конструирование, труд.
№
п/п Наименование Имеется в наличии
1. Мольберт настольный 3
2. Карандаши восковые большие (набор) 1
3. Карандаши восковые маленькие (набор) 1
4. Карандаши цветные (набор) 3
5. Подставка под карандаши 1
6. Наборы для творчества На каждого ребенка
Общие компоненты функциональных модулей
Перечень общих компонентов функциональных модулей
Общее оборудование: Образовательные и развивающие информационные технологии.
№ п/п Наименование Количество на модуль
1. Аптечка 1
2. Информационный уголок «Календарь природы» 1
3. Информационный уголок для родителей 1
4. Кровать для отдыха детей 25
5. Модульный стеллаж для хранения игрушек (для детей) 1
6. Модульный стеллаж для хранения методической литературы 2
7. Набор коробов для хранения деталей, игрушек 1
8. Палас 2
9. Рабочий стол педагога 1
10. Стол для образовательной деятельности детей 6
11. Стол для раздачи пищи 1
12. Стул для работы педагога 2
13. Стулья детские (соответствующие росту ребенка) 24
14. Хозяйственный шкаф 1
15. Шкаф (кабинки) для одежды и обуви (оснащен полочками, крючками) 25
16. Шкаф для одежды и обуви педагогов 1
17. Шкаф-сушка для буфетной 1
18. Шкаф для хранения книг и материалов 1
19. Полка для обуви 1
20. Скамейки 8
Функциональный модуль «Ванная комната»
Паспорт функционального модуля
Назначение функционального модуля
Для педагогов:
приобщение к чистоте;
воспитание культуры ухода за собой;
формирование и активизация навыков самообслуживания.
№
п/п Наименование Имеется в наличии
1. Унитазы 4
4. Раковины 5
5. Мойка для ног 1
6. Ведро 3
7. Половая тряпка 3
8. Швабра 2
9. Веник 2
10. Савок 1
11. Ершик 4
12. Подставка под ершик 4
13. Мусорное ведро 7
14. Контейнер для сбора грязных полотенец 2
15. Крючки для полотенец 30
16. Мыло 5
Функциональный модуль «Буфетная»
Паспорт функционального модуля
Назначение функционального модуля
Для педагогов:
способствование правильному формированию режима и культуры питания;
становление навыков самообслуживания в сфере питания;
создание основы для становления ценностей здорового образа жизни.
№
п/п Наименование Имеется в наличии
1. Тарелки глубокие 26
2. Тарелки плоские 18
3 Вилки 20
4. Ложки 20
5. Ложки чайные 5
6. Подставка под приборы 1
7. Чашки 21
8. Поднос 2
9. Половник 3
10. Лопатка 1
11. Чайник 3
12. Кастрюля 8
13. Ведро алюминиевое 2
14. Халат 2
15. Косынка 2
16. Сушка для посуды 1
17. Раковина 2
18. Контейнер под хоз. инвентарь 5
19. Ведро для пищевых отходов 1
20. Ведро для замачивания посуды 1
21. Универсальное моющее средство «Прогресс» 1
22. Тряпка 3