Приложение МААМ

Паспорт группы второй младшей группы

Екатерина Мишина
Паспорт группы второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт группы

Вторая младшая группа № 1

Белгород - 2019

Список группы :

В состав группы входит 21 ребенок.

Из них 16 мальчиков и 5 девочек.

№ п/п Ф. И. ребёнка

Беребер Захар

Гищук Василий

Глушко Владимир

Денищенко Денис

Колесников Артемий

Кляузов Вениамин

Лазарев Константин

Поливанов Иван

Попов Георгий

Попова Мария

Приходько Тимофей

Проскунова София

Румянцева Василиса

Рыжов Александр

Темочки:

Саттарова Анита

Селезнев Антон

Суменков Илья

Тарасов Матвей

Федорова Ирина

Чмеленко Матвей

Яварчак Михаил

Воспитатель: Мишина Екатерина Юрьевна

Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО)

Принципы конструирования предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические, материалы (в том числе расходные, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению наджности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Определяя наполняемость РППС, следует помнить о концептуальной целостности образовательного процесса. Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО определяет пять образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).

Также при организации РППС взрослым участникам образовательного процесса следует соблюдать принцип стабильности и динамичности окружающих ребенка предметов в сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных (неординарных) элементов, что позволит сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным требованиям.

В то же время, следует помнить о том, что пособия, игры и игрушки, предлагаемые детям, не должны быть архаичными, их назначение должно нести информацию о современном мире и стимулировать поисково-исследовательскую детскую деятельность.

Для обеспечения ребенку свободного выбора предметов и оборудования РППС, возможности действовать индивидуально или со сверстниками, при формировании РППС необходимо уделять внимание ее информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования.

При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах РППС должна обеспечивать:

соответствие общеобразовательной программе ДОО;

соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;

соответствие возрастным возможностям детей;

трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;

возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;

вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;

наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов) непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды.

соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН.

С учетом вышеуказанных требований РППС ДОО должна обеспечивать вариативность на содержательно-педагогическом уровне образовательного процесса. Данная задача решается системно, упорядочивая множество игровых средств ДОО в «систему игровых средств»«игровую поддержку развития детей».

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации

Определение содержания компонентов РППС для дошкольной организации базируется на деятельностном подходе. Преемственность этапов развития деятельности должна быть обеспечена в образовательной программе с учетом специфики воспитательно-образовательных задач для каждой возрастной группы дошкольной организации.

Требования к общеобразовательной программе, условиям ее реализации и результатам обозначены во ФГОС ДОО. Одним из условий реализации общеобразовательной программы в организации выступает формирование развивающей предметно-пространственной среды и выполнение ее следующих функций:

реализация различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий;

организация образовательного потенциала пространства ДОО и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;

реализация двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения.

Опираясь на вышеуказанные функциональные аспекты, РППС должна отражать полный процесс образовательной деятельности ДО с учетом индивидуальных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда состоит из характеристик, необходимых для выполнения требований ФГОС ДО в целом, и организации РППС, в частности. Полноценное функционирование РППС позволит создать целостную системообразующую развивающую среду ДОО с учетом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса – педагогов, родителей, детей. Данный принцип предполагает организацию совместных мероприятий со стороны ДОО, в лице педагога с семьей воспитанника, для обеспечения преемственности РППС в домашних условиях. Например, совместные игровые мероприятия, организованные в рамках общеобразовательной программы (обмен опытом семейного воспитания, проектная деятельность, участие в различных конкурсах, фестивалях, ярмарках и др.). Стоит отметить, что данный аспект немаловажен, поскольку РППС, организованные в ДОО и в условиях семьи должны иметь единые принципы для обеспечения комфортного пребывания и развития ребенка. Организация РППС должным образом позволит содействовать реализации индивидуального образовательного маршрута каждого воспитанника ДОО.

Функциональный модуль «Игровая»

Паспорт функционального модуля

Назначение функционального модуля

Для педагогов:

организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей;

включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;

формирование и коррекция индивидуального развития детей;

создание условий для гармоничного развития детей.

Перечень компонентов функционального модуля

п/п Наименование Имеется в наличии

1. Автомобили (крупного размера) 3

2. Автомобили (мелкого размера) 10

3. Автомобили (среднего размера) 6

4. Детская стенка "Домик" 1

5. Модуль-основа "Уголок Экспериментирования" 1

6. Деревянные пазлы «Цыпленок» 1

7. Настольная игра «Чей след» 1

8. Деревянная развивающая игра лабиринт «Теремок» 1

9. Лото «Мы играем в магазин» 1

10. Развивающее лото «Цветные фигурки» 1

11. Лото «Мамины помощники» 1

12. Лото «Кто где живёт» 1

13. Загадки о животных 2

14. Игра настольная «Рыбалка» 1

15. Игра настольная «Целый год» 1

16. Игра - «Геометрические фигуры» 1

17. Игра - пазл «Машинки» 1

18. Игра – пазл «Колобок» 1

19. Напольная игра «Мозайка» 1

20. Игра «Формы» 1

21. Календарь «Мир природы» деревянный настенный 1

22. Картинки демонстрационные «Продукты» 3

23. Картинки демонстрационные «Профессии» 1

24. Картинки демонстрационные «Времена года. Зима» 1

25. Картинки демонстрационные «Времена года. Осень» 1

26. Картинки демонстрационные «Музыкальные инструменты» 1

27. Картинки демонстрационные «Мебель» 1

28. Картинки демонстрационные «Игрушки» 1

29. Картинки демонстрационные «Школьные принадлежности» 1

30. Картинки демонстрационные «Ягоды» 1

31. Картинки демонстрационные «Чувства и эмоции» 1

32. Картинки демонстрационные «Цветы полевые» 1

33. Картинки демонстрационные «Цветы садовые» 1

34. Картинки демонстрационные «Хлеб всему голова» 1

35. Картинки демонстрационные «Одежда» 1

36. Картинки демонстрационные «Продукты питания» 1

37. Картинки демонстрационные «Посуда столовая» 1

38. Картинки демонстрационные «Деревья и кустарники» 1

39. Картинки демонстрационные «Фрукты» 1

40. Картинки демонстрационные «Дикие животные» 1

41. Картинки демонстрационные «Насекомые» 1

42. Картинки демонстрационные «Животные жарких стран» 1

43. Картинки демонстрационные «Тело человека» 1

44. Картинки демонстрационные «Комнатные растения» 1

45. Картинки демонстрационные «Овощи» 1

46. Картинки демонстрационные «Мир морей и океанов» 1

47. Картинки демонстрационные «Грибы» 1

48. Картинки демонстрационные «Весна» 1

49. Картинки демонстрационные «Лето» 1

50. Картинки демонстрационные «Животные холодных широт» 1

51. Карточки для занятий «Расскажите детям о бытовых приборах» 1

52. Комплект конструкторов Лего 1

53. Конструктор геометрический 1

54. Коляска для кукол 1

55. Куклы (среднего размера) 3

56. Модуль-основа для игры «Кухня» 1

57. Мольберт деревянный 3

58. Набор пластмассовых фруктов 3

59. Набор мягких модулей 1

60. Набор посудки для кухни 2

61. Наглядно дидактическое пособие «Россия»» 1

62. Наглядно дидактическое пособие «Зима» 1

63. Наглядно дидактическое пособие «Осень» 1

64. Наглядно дидактическое пособие «Безопасность на дороге» 1

65. Мозайка 1

66. Вкладыши «Животные» 1

67. Бизиборд 1

68. Развивающая игра «Волчок» 1

69. Развивающая игра «Пирамидка» 1

70. Плакат "Правила пожарной безопасности" 1

71. Юла 1

72. Логическая деревянная игрушка серпантинка - лабиринт 1

73. Тележка для супермаркета 2

74. Конструктор полесье 1

75. Модуль-основа для игры "Больница" 1

76. Набор доктора 1

77. Плакат «Адаптация к детскому саду» 1

78. Шнуровка «Мишка» 1

79. Конструктор деревянный "Собачка" 1

80. Кубики «Собери картинку» 1

81. Игра «Подбери фигуры по цвету» 1

82. Плакат «Мое тело» 1

Детская художественная и познавательная литература

п/п Наименование Имеется в наличии

1. Детские книги по возрасту 65

Функциональный модуль «Физкультура»

Паспорт функционального модуля

Назначение функционального модуля

Для педагогов:

способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата;

становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере;

создание основы для становления ценностей здорового образа жизни;

ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний.

п/п Наименование Имеется в наличии

1. Гантели пластиковые (маленькие) 6

2. Набор «Кегли» 2

3. Конусы 2

4. Игра "Островок" 2

5. Мяч маленький 1

6. Гимнастические палки 2

Функциональный модуль «Музыка»

Паспорт функционального модуля

Назначение функционального модуля

Для педагогов:

приобщение к художественно-эстетической культуре посредством музыкального искусства;

воспитание интереса и любви к музыке, обогащая впечатления дошкольников при знакомстве с различными музыкальными произведениями;

формирование и активизация сенсорных способностей, чувства ритма, ладо высотного слуха, певческого голоса и выразительности движений;

приобщение к различным видам музыкальной культуры, знакомство и первичными элементами нотной грамотности.

п/п Наименование Имеется в наличии

1. Маракасы 4

2. Барабан 1

3

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Функциональный модуль «Творчество»

Паспорт функционального модуля

Назначение функционального модуля

Для педагогов:

развитие художественного восприятия дошкольников к различным видам искусств;

развитие детского творчества;

развитие продуктивной деятельности детей – аппликация, рисование, лепка, художественное конструирование, труд.

п/п Наименование Имеется в наличии

1. Мольберт настольный 3

2. Карандаши восковые большие (набор) 1

3. Карандаши восковые маленькие (набор) 1

4. Карандаши цветные (набор) 3

5. Подставка под карандаши 1

6. Наборы для творчества На каждого ребенка

Общие компоненты функциональных модулей

Перечень общих компонентов функциональных модулей

Общее оборудование: Образовательные и развивающие информационные технологии.

№ п/п Наименование Количество на модуль

1. Аптечка 1

2. Информационный уголок «Календарь природы» 1

3. Информационный уголок для родителей 1

4. Кровать для отдыха детей 25

5. Модульный стеллаж для хранения игрушек (для детей) 1

6. Модульный стеллаж для хранения методической литературы 2

7. Набор коробов для хранения деталей, игрушек 1

8. Палас 2

9. Рабочий стол педагога 1

10. Стол для образовательной деятельности детей 6

11. Стол для раздачи пищи 1

12. Стул для работы педагога 2

13. Стулья детские (соответствующие росту ребенка) 24

14. Хозяйственный шкаф 1

15. Шкаф (кабинки) для одежды и обуви (оснащен полочками, крючками) 25

16. Шкаф для одежды и обуви педагогов 1

17. Шкаф-сушка для буфетной 1

18. Шкаф для хранения книг и материалов 1

19. Полка для обуви 1

20. Скамейки 8

Функциональный модуль «Ванная комната»

Паспорт функционального модуля

Назначение функционального модуля

Для педагогов:

приобщение к чистоте;

воспитание культуры ухода за собой;

формирование и активизация навыков самообслуживания.

п/п Наименование Имеется в наличии

1. Унитазы 4

4. Раковины 5

5. Мойка для ног 1

6. Ведро 3

7. Половая тряпка 3

8. Швабра 2

9. Веник 2

10. Савок 1

11. Ершик 4

12. Подставка под ершик 4

13. Мусорное ведро 7

14. Контейнер для сбора грязных полотенец 2

15. Крючки для полотенец 30

16. Мыло 5

Функциональный модуль «Буфетная»

Паспорт функционального модуля

Назначение функционального модуля

Для педагогов:

способствование правильному формированию режима и культуры питания;

становление навыков самообслуживания в сфере питания;

создание основы для становления ценностей здорового образа жизни.

п/п Наименование Имеется в наличии

1. Тарелки глубокие 26

2. Тарелки плоские 18

3 Вилки 20

4. Ложки 20

5. Ложки чайные 5

6. Подставка под приборы 1

7. Чашки 21

8. Поднос 2

9. Половник 3

10. Лопатка 1

11. Чайник 3

12. Кастрюля 8

13. Ведро алюминиевое 2

14. Халат 2

15. Косынка 2

16. Сушка для посуды 1

17. Раковина 2

18. Контейнер под хоз. инвентарь 5

19. Ведро для пищевых отходов 1

20. Ведро для замачивания посуды 1

21. Универсальное моющее средство «Прогресс» 1

22. Тряпка 3

Публикации по теме:

Паспорт второй младшей группы .

Паспорт второй группы раннего развития «Колобки»Паспорт второй группы раннего развития «Колобки» ПРИЕМНАЯ: - кабинки для размещения детских вещей – 23 штук; - полочка для выставки детских работ с пластилина; - уголок для родителей.

Паспорт младшей разновозрастной группы СОДЕРЖАНИЕ С детьми работают 2 Список детей 3 Режим дня 4 Расписание основной образовательной деятельности 5 План непосредственно-образовательной.

Паспорт педагогического проекта для детей младшей группы «Лето красное» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно - оздоровительный Вид проекта:.

Паспорт педагогического проекта «Мамочка моя» для детей младшей группы Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта – познавательно- творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт педагогического проекта для детей младшей группы «Моя семья» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: творческий Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Паспорт оформления первой младшей группы РАЗДЕВАЛКА Цель: формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться; формирование навыков общения, умения приветствовать.

Паспорт второй младшей группы Организация развивающей предметно - пространственной среды группы по образовательным областям Образовательная область «Познавательное развитие».

Паспорт второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 “Кунчээн” Городского округа г. Якутск Паспорт второй.

Сценарий праздника 8 марта для детей второй младшей группы «Солнышко в гостях. Золотая осень» для второй младшей группы Сценарий утренника во 2 младшей группе «Золотая Осень» Цель: - Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт группы второй младшей группы
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 19:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт группы второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мишина (УИ 2076185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД