Екатерина Мишина
Паспорт группы второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа № 1
Белгород - 2019
Список группы :
В состав группы входит 21 ребенок.
Из них 16 мальчиков и 5 девочек.
№ п/п Ф. И. ребёнка
Беребер Захар
Гищук Василий
Глушко Владимир
Денищенко Денис
Колесников Артемий
Кляузов Вениамин
Лазарев Константин
Поливанов Иван
Попов Георгий
Попова Мария
Приходько Тимофей
Проскунова София
Румянцева Василиса
Рыжов Александр
Темочки:
Саттарова Анита
Селезнев Антон
Суменков Илья
Тарасов Матвей
Федорова Ирина
Чмеленко Матвей
Яварчак Михаил
Воспитатель: Мишина Екатерина Юрьевна
Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО)
Принципы конструирования предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка.
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:
содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические, материалы (в том числе расходные, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению наджности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Определяя наполняемость РППС, следует помнить о концептуальной целостности образовательного процесса. Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО определяет пять образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).
Также при организации РППС взрослым участникам образовательного процесса следует соблюдать принцип стабильности и динамичности окружающих ребенка предметов в сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных (неординарных) элементов, что позволит сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным требованиям.
В то же время, следует помнить о том, что пособия, игры и игрушки, предлагаемые детям, не должны быть архаичными, их назначение должно нести информацию о современном мире и стимулировать поисково-исследовательскую детскую деятельность.
Для обеспечения ребенку свободного выбора предметов и оборудования РППС, возможности действовать индивидуально или со сверстниками, при формировании РППС необходимо уделять внимание ее информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования.
При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах РППС должна обеспечивать:
соответствие общеобразовательной программе ДОО;
соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;
соответствие возрастным возможностям детей;
трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;
возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;
вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;
наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов) непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды.
соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН.
С учетом вышеуказанных требований РППС ДОО должна обеспечивать вариативность на содержательно-педагогическом уровне образовательного процесса. Данная задача решается системно, упорядочивая множество игровых средств ДОО в «систему игровых средств» – «игровую поддержку развития детей».
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации
Определение содержания компонентов РППС для дошкольной организации базируется на деятельностном подходе. Преемственность этапов развития деятельности должна быть обеспечена в образовательной программе с учетом специфики воспитательно-образовательных задач для каждой возрастной группы дошкольной организации.
Требования к общеобразовательной программе, условиям ее реализации и результатам обозначены во ФГОС ДОО. Одним из условий реализации общеобразовательной программы в организации выступает формирование развивающей предметно-пространственной среды и выполнение ее следующих функций:
реализация различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий;
организация образовательного потенциала пространства ДОО и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;
реализация двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения.
Опираясь на вышеуказанные функциональные аспекты, РППС должна отражать полный процесс образовательной деятельности ДО с учетом индивидуальных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда состоит из характеристик, необходимых для выполнения требований ФГОС ДО в целом, и организации РППС, в частности. Полноценное функционирование РППС позволит создать целостную системообразующую развивающую среду ДОО с учетом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса – педагогов, родителей, детей. Данный принцип предполагает организацию совместных мероприятий со стороны ДОО, в лице педагога с семьей воспитанника, для обеспечения преемственности РППС в домашних условиях. Например, совместные игровые мероприятия, организованные в рамках общеобразовательной программы (обмен опытом семейного воспитания, проектная деятельность, участие в различных конкурсах, фестивалях, ярмарках и др.). Стоит отметить, что данный аспект немаловажен, поскольку РППС, организованные в ДОО и в условиях семьи должны иметь единые принципы для обеспечения комфортного пребывания и развития ребенка. Организация РППС должным образом позволит содействовать реализации индивидуального образовательного маршрута каждого воспитанника ДОО.
Функциональный модуль «Игровая»
Паспорт функционального модуля
Назначение функционального модуля
Для педагогов:
организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей;
включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;
формирование и коррекция индивидуального развития детей;
создание условий для гармоничного развития детей.
Перечень компонентов функционального модуля
№
п/п Наименование Имеется в наличии
1. Автомобили (крупного размера) 3
2. Автомобили (мелкого размера) 10
3. Автомобили (среднего размера) 6
4. Детская стенка "Домик" 1
5. Модуль-основа "Уголок Экспериментирования" 1
6. Деревянные пазлы «Цыпленок» 1
7. Настольная игра «Чей след» 1
8. Деревянная развивающая игра лабиринт «Теремок» 1
9. Лото «Мы играем в магазин» 1
10. Развивающее лото «Цветные фигурки» 1
11. Лото «Мамины помощники» 1
12. Лото «Кто где живёт» 1
13. Загадки о животных 2
14. Игра настольная «Рыбалка» 1
15. Игра настольная «Целый год» 1
16. Игра - «Геометрические фигуры» 1
17. Игра - пазл «Машинки» 1
18. Игра – пазл «Колобок» 1
19. Напольная игра «Мозайка» 1
20. Игра «Формы» 1
21. Календарь «Мир природы» деревянный настенный 1
22. Картинки демонстрационные «Продукты» 3
23. Картинки демонстрационные «Профессии» 1
24. Картинки демонстрационные «Времена года. Зима» 1
25. Картинки демонстрационные «Времена года. Осень» 1
26. Картинки демонстрационные «Музыкальные инструменты» 1
27. Картинки демонстрационные «Мебель» 1
28. Картинки демонстрационные «Игрушки» 1
29. Картинки демонстрационные «Школьные принадлежности» 1
30. Картинки демонстрационные «Ягоды» 1
31. Картинки демонстрационные «Чувства и эмоции» 1
32. Картинки демонстрационные «Цветы полевые» 1
33. Картинки демонстрационные «Цветы садовые» 1
34. Картинки демонстрационные «Хлеб всему голова» 1
35. Картинки демонстрационные «Одежда» 1
36. Картинки демонстрационные «Продукты питания» 1
37. Картинки демонстрационные «Посуда столовая» 1
38. Картинки демонстрационные «Деревья и кустарники» 1
39. Картинки демонстрационные «Фрукты» 1
40. Картинки демонстрационные «Дикие животные» 1
41. Картинки демонстрационные «Насекомые» 1
42. Картинки демонстрационные «Животные жарких стран» 1
43. Картинки демонстрационные «Тело человека» 1
44. Картинки демонстрационные «Комнатные растения» 1
45. Картинки демонстрационные «Овощи» 1
46. Картинки демонстрационные «Мир морей и океанов» 1
47. Картинки демонстрационные «Грибы» 1
48. Картинки демонстрационные «Весна» 1
49. Картинки демонстрационные «Лето» 1
50. Картинки демонстрационные «Животные холодных широт» 1
51. Карточки для занятий «Расскажите детям о бытовых приборах» 1
52. Комплект конструкторов Лего 1
53. Конструктор геометрический 1
54. Коляска для кукол 1
55. Куклы (среднего размера) 3
56. Модуль-основа для игры «Кухня» 1
57. Мольберт деревянный 3
58. Набор пластмассовых фруктов 3
59. Набор мягких модулей 1
60. Набор посудки для кухни 2
61. Наглядно дидактическое пособие «Россия»» 1
62. Наглядно дидактическое пособие «Зима» 1
63. Наглядно дидактическое пособие «Осень» 1
64. Наглядно дидактическое пособие «Безопасность на дороге» 1
65. Мозайка 1
66. Вкладыши «Животные» 1
67. Бизиборд 1
68. Развивающая игра «Волчок» 1
69. Развивающая игра «Пирамидка» 1
70. Плакат "Правила пожарной безопасности" 1
71. Юла 1
72. Логическая деревянная игрушка серпантинка - лабиринт 1
73. Тележка для супермаркета 2
74. Конструктор полесье 1
75. Модуль-основа для игры "Больница" 1
76. Набор доктора 1
77. Плакат «Адаптация к детскому саду» 1
78. Шнуровка «Мишка» 1
79. Конструктор деревянный "Собачка" 1
80. Кубики «Собери картинку» 1
81. Игра «Подбери фигуры по цвету» 1
82. Плакат «Мое тело» 1
Детская художественная и познавательная литература
№
п/п Наименование Имеется в наличии
1. Детские книги по возрасту 65
Функциональный модуль «Физкультура»
Паспорт функционального модуля
Назначение функционального модуля
Для педагогов:
способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата;
становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере;
создание основы для становления ценностей здорового образа жизни;
ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний.
№
п/п Наименование Имеется в наличии
1. Гантели пластиковые (маленькие) 6
2. Набор «Кегли» 2
3. Конусы 2
4. Игра "Островок" 2
5. Мяч маленький 1
6. Гимнастические палки 2
Функциональный модуль «Музыка»
Паспорт функционального модуля
Назначение функционального модуля
Для педагогов:
приобщение к художественно-эстетической культуре посредством музыкального искусства;
воспитание интереса и любви к музыке, обогащая впечатления дошкольников при знакомстве с различными музыкальными произведениями;
формирование и активизация сенсорных способностей, чувства ритма, ладо высотного слуха, певческого голоса и выразительности движений;
приобщение к различным видам музыкальной культуры, знакомство и первичными элементами нотной грамотности.
№
п/п Наименование Имеется в наличии
1. Маракасы 4
2. Барабан 1
3
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Функциональный модуль «Творчество»
Паспорт функционального модуля
Назначение функционального модуля
Для педагогов:
развитие художественного восприятия дошкольников к различным видам искусств;
развитие детского творчества;
развитие продуктивной деятельности детей – аппликация, рисование, лепка, художественное конструирование, труд.
№
п/п Наименование Имеется в наличии
1. Мольберт настольный 3
2. Карандаши восковые большие (набор) 1
3. Карандаши восковые маленькие (набор) 1
4. Карандаши цветные (набор) 3
5. Подставка под карандаши 1
6. Наборы для творчества На каждого ребенка
Общие компоненты функциональных модулей
Перечень общих компонентов функциональных модулей
Общее оборудование: Образовательные и развивающие информационные технологии.
№ п/п Наименование Количество на модуль
1. Аптечка 1
2. Информационный уголок «Календарь природы» 1
3. Информационный уголок для родителей 1
4. Кровать для отдыха детей 25
5. Модульный стеллаж для хранения игрушек (для детей) 1
6. Модульный стеллаж для хранения методической литературы 2
7. Набор коробов для хранения деталей, игрушек 1
8. Палас 2
9. Рабочий стол педагога 1
10. Стол для образовательной деятельности детей 6
11. Стол для раздачи пищи 1
12. Стул для работы педагога 2
13. Стулья детские (соответствующие росту ребенка) 24
14. Хозяйственный шкаф 1
15. Шкаф (кабинки) для одежды и обуви (оснащен полочками, крючками) 25
16. Шкаф для одежды и обуви педагогов 1
17. Шкаф-сушка для буфетной 1
18. Шкаф для хранения книг и материалов 1
19. Полка для обуви 1
20. Скамейки 8
Функциональный модуль «Ванная комната»
Паспорт функционального модуля
Назначение функционального модуля
Для педагогов:
приобщение к чистоте;
воспитание культуры ухода за собой;
формирование и активизация навыков самообслуживания.
№
п/п Наименование Имеется в наличии
1. Унитазы 4
4. Раковины 5
5. Мойка для ног 1
6. Ведро 3
7. Половая тряпка 3
8. Швабра 2
9. Веник 2
10. Савок 1
11. Ершик 4
12. Подставка под ершик 4
13. Мусорное ведро 7
14. Контейнер для сбора грязных полотенец 2
15. Крючки для полотенец 30
16. Мыло 5
Функциональный модуль «Буфетная»
Паспорт функционального модуля
Назначение функционального модуля
Для педагогов:
способствование правильному формированию режима и культуры питания;
становление навыков самообслуживания в сфере питания;
создание основы для становления ценностей здорового образа жизни.
№
п/п Наименование Имеется в наличии
1. Тарелки глубокие 26
2. Тарелки плоские 18
3 Вилки 20
4. Ложки 20
5. Ложки чайные 5
6. Подставка под приборы 1
7. Чашки 21
8. Поднос 2
9. Половник 3
10. Лопатка 1
11. Чайник 3
12. Кастрюля 8
13. Ведро алюминиевое 2
14. Халат 2
15. Косынка 2
16. Сушка для посуды 1
17. Раковина 2
18. Контейнер под хоз. инвентарь 5
19. Ведро для пищевых отходов 1
20. Ведро для замачивания посуды 1
21. Универсальное моющее средство «Прогресс» 1
22. Тряпка 3