Ирина Субботина
Паспорт социально-значимого проекта «Добрая дорога детства» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт социально значимого проекта
«Добрая дорога детства»
(для детей 5-7 лет»
Автор: Субботина Ирина Николаевна, воспитатель
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85»
Актуальность проекта : формирование у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на дороге необходимо начинать с самых ранних лет, так как у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Публикация «Паспорт социально-значимого проекта „Добрая дорога детства“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
Реализация проекта : «Добрая дорога детства» предполагает возможность систематизировать определённые знания детей о правилах дорожного движения, доступные ребёнку старшего дошкольного возраста и применять их в реальных жизненных ситуациях; воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность, а также навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Цель проекта : способствовать развитию социально-нравственных качеств в процессе формирования знаний и навыков безопасного поведения на дороге; формировать основы дорожной грамоты дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности в детском саду
Задачи проекта :
-углублять представления детей о Правилах дорожного движения, о важности их соблюдения человеком для сохранности жизни и здоровья всех участников дорожного движения
-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД и умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке
-продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах
-содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности сотрудников дорожных служб, воспитывать уважение к их труду
-привлечь внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах, желание быть примерным пешеходом, соблюдать безопасность на дороге, активизировать их участие в проекте
Предполагаемый результат:
-дети приобретают первичный опыт безопасного поведения на дороге, учатся применять полученные знания в игровых проблемных ситуациях
-у детей развито чувство ответственности перед собой и другими людьми при соблюдении ПДД
-у детей сформировано умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке
-родители получают знания по формированию навыков безопасного поведения детей на дорогах
-налажен тесный контакт взаимодействия между воспитателями и родителями
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
-ознакомление с опытом работы детских садов города и края по теме проекта
-разработка плана мероприятий по реализации проекта совместно с родителями
-подбор литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр, консультаций для родителей, создание в группе игрового уголка «Школа Светофорика», изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр с участием родителей
-подбор и создание презентаций, настольного макета для проигрывания проблемных ситуаций, папки-передвижки для родителей
2. Основной этап:
-проведение бесед в сопровождении презентаций: «Наша улица», «Знаки дорожного движения», «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения», «Правила пешехода», «Светофор наш помощник и друг», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»
-чтение и обсуждение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток», Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности» Гинзбург Н., Дорохов П. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
-разгадывание цикла кроссвордов по ПДД, решение проблемных ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?»
-просмотр с обсуждением фрагментов из м/ ф: «Азбука безопасности»-Смешарики; Робокар Поли «Правила дорожного движения»
-проведение настольных игр с использованием мини-бота Умная пчела: «Найди нужный знак», «Мы водители», «Подбери знаки по назначению»
-проведение дидактических игр: «Дорожное лото», «Наша улица», «Расположи правильно дорожные знаки», «Составь знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»
-организация и проведение сюжетно-ролевых игр: «Водители и пешеходы», «Мы пешеходы», «Едем в автобусе», «Службы спасения»
-продуктивная деятельность: рисование-«Машины на нашей улице», «Нарисуй дорожный знак»; конструирование из бумаги-«Автобус», лего-конструирование-«Город»
3. Заключительный этап:
-проведение экскурсий к проезжей части дороги : «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход»
-домашнее задание- совместная исследовательская деятельность детей и родителей : «Разработка и использование маршрута «Дом – детский сад»
-оформление выставки детского творчества : «Что мы знаем о правилах дорожного движения»
-изготовление макета «Перекрёсток»
-изготовление лепбука «Дорожная безопасность»
-проведение родительского собрания: «Формирование основ дорожной культуры ребёнка на личном примере»
-проведение развлечения «В гости к Светофорику»
Продукты проекта :
-авторские презентации: «Наша улица», «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения», «Правила пешехода» для детей старшего дошкольного возраста
-папка-передвижка для родителей: «Маленький пешеход-большая ответственность» в методическую копилку детского сада
-лепбук «Дорожная безопасность» для занятий с детьми 4-7 лет
-настольный макет «Перекрёсток» для проигрывания проблемных дорожных ситуаций для детей старших и подготовительных групп
-выставка детского творчества : «Что мы знаем о правилах дорожного движения» для детей, родителей и сотрудников детского сада
-сценарий родительского собрания: «Формирование основ дорожной культуры ребёнка на личном примере» в методическую копилку детского сада
-сценарий развлечения «В гости к Светофорику» для детей старших и подготовительных групп
-макет «Перекрёсток»
-лепбук «Дорожная безопасность»