Папки-передвижки

Паспорт социально-значимого проекта «Добрая дорога детства» для детей 5–7 лет

Ирина Субботина
Паспорт социально-значимого проекта «Добрая дорога детства» для детей 5–7 лет

Паспорт социально значимого проекта

«Добрая дорога детства»

(для детей 5-7 лет»

Автор: Субботина Ирина Николаевна, воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85»

Актуальность проекта : формирование у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на дороге необходимо начинать с самых ранних лет, так как у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Публикация «Паспорт социально-значимого проекта „Добрая дорога детства“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Реализация проекта : «Добрая дорога детства» предполагает возможность систематизировать определённые знания детей о правилах дорожного движения, доступные ребёнку старшего дошкольного возраста и применять их в реальных жизненных ситуациях; воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность, а также навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Цель проекта : способствовать развитию социально-нравственных качеств в процессе формирования знаний и навыков безопасного поведения на дороге; формировать основы дорожной грамоты дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности в детском саду

Задачи проекта :

-углублять представления детей о Правилах дорожного движения, о важности их соблюдения человеком для сохранности жизни и здоровья всех участников дорожного движения

-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД и умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке

-продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах

-содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности сотрудников дорожных служб, воспитывать уважение к их труду

-привлечь внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах, желание быть примерным пешеходом, соблюдать безопасность на дороге, активизировать их участие в проекте

Предполагаемый результат:

-дети приобретают первичный опыт безопасного поведения на дороге, учатся применять полученные знания в игровых проблемных ситуациях

детей развито чувство ответственности перед собой и другими людьми при соблюдении ПДД

детей сформировано умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке

-родители получают знания по формированию навыков безопасного поведения детей на дорогах

-налажен тесный контакт взаимодействия между воспитателями и родителями

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

-ознакомление с опытом работы детских садов города и края по теме проекта

-разработка плана мероприятий по реализации проекта совместно с родителями

-подбор литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр, консультаций для родителей, создание в группе игрового уголка «Школа Светофорика», изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр с участием родителей

-подбор и создание презентаций, настольного макета для проигрывания проблемных ситуаций, папки-передвижки для родителей

2. Основной этап:

-проведение бесед в сопровождении презентаций: «Наша улица», «Знаки дорожного движения», «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения», «Правила пешехода», «Светофор наш помощник и друг», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»

-чтение и обсуждение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток», Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности» Гинзбург Н., Дорохов П. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

-разгадывание цикла кроссвордов по ПДД, решение проблемных ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу

-просмотр с обсуждением фрагментов из м/ ф: «Азбука безопасности»-Смешарики; Робокар Поли «Правила дорожного движения»

-проведение настольных игр с использованием мини-бота Умная пчела: «Найди нужный знак», «Мы водители», «Подбери знаки по назначению»

-проведение дидактических игр: «Дорожное лото», «Наша улица», «Расположи правильно дорожные знаки», «Составь знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»

-организация и проведение сюжетно-ролевых игр: «Водители и пешеходы», «Мы пешеходы», «Едем в автобусе», «Службы спасения»

-продуктивная деятельность: рисование-«Машины на нашей улице», «Нарисуй дорожный знак»; конструирование из бумаги-«Автобус», лего-конструирование-«Город»

3. Заключительный этап:

-проведение экскурсий к проезжей части дороги : «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход»

-домашнее задание- совместная исследовательская деятельность детей и родителей : «Разработка и использование маршрута «Дом – детский сад»

-оформление выставки детского творчества : «Что мы знаем о правилах дорожного движения»

-изготовление макета «Перекрёсток»

-изготовление лепбука «Дорожная безопасность»

-проведение родительского собрания: «Формирование основ дорожной культуры ребёнка на личном примере»

-проведение развлечения «В гости к Светофорику»

Продукты проекта :

-авторские презентации: «Наша улица», «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения», «Правила пешехода» для детей старшего дошкольного возраста

-папка-передвижка для родителей: «Маленький пешеход-большая ответственность» в методическую копилку детского сада

-лепбук «Дорожная безопасность» для занятий с детьми 4-7 лет

-настольный макет «Перекрёсток» для проигрывания проблемных дорожных ситуаций для детей старших и подготовительных групп

-выставка детского творчества : «Что мы знаем о правилах дорожного движения» для детей, родителей и сотрудников детского сада

-сценарий родительского собрания: «Формирование основ дорожной культуры ребёнка на личном примере» в методическую копилку детского сада

-сценарий развлечения «В гости к Светофорику» для детей старших и подготовительных групп

-макет «Перекрёсток»

-лепбук «Дорожная безопасность»

Публикации по теме:

Фотоотчет о встрече дошкольников с сотрудником полиции «Добрая дорога детства»Фотоотчет о встрече дошкольников с сотрудником полиции «Добрая дорога детства» "Добрая дорога детства" Познакомить с правилами дорожного движения, с транспортом, его значении, правилах поведения на дороге. Научить.

Фотоотчет реализации социально-педагогического проекта «Игры нашего детства»Фотоотчет реализации социально-педагогического проекта «Игры нашего детства» Итоги реализации проекта «Игры нашего детства Вот и завершился социально-педагогический проект «Игры нашего детства», который был реализован.

Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии»Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии» Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему.

Развлечение в разновозрастной группе «Добрая страна детства»Развлечение в разновозрастной группе «Добрая страна детства» 1 июня – это Международный День защиты детей и сохранения мира на земле. Этот день посвящен всем детям! 1 июня в нашем детском саду прошло.

Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям»Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» на базе КВЦ «Радуга» в подготовительной.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группыПаспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группы Дошкольникам старшего дошкольного возраста очень интересна тема доисторических динозавров. И наш краткосрочный, поисково-ориентированный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт социально-значимого проекта «Добрая дорога детства» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 16:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт социально-значимого проекта «Добрая дорога детства» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Субботина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД