Папки-передвижки

Паспорт социально значимого проекта «Азбука здоровья для дошколят»

Светлана Семенова
Паспорт социально значимого проекта «Азбука здоровья для дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт

социально значимого проекта

Название проекта : «Азбука здоровья для дошколят»

Тип проекта : социально значимый

Организация исполнитель: МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 182»

Руководитель проекта : Семенова Светлана Витальевна, воспитатель

Сроки выполнения проекта : с 14.01.2019 г. по 19.04.2019 г.

Публикация «Паспорт социально значимого проекта „Азбука здоровья для дошколят“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной к школе группе, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре Лымарь Юлия Евгеньевна, мастера спорта то худ. гимнастике Судак Николь Эдуардовна.

Возраст детей: 6 -7 лет.

Актуальность проекта : Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Но недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме. Великая ценность каждого человека – здоровье. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели средней группы, решили запустить проект «Мы за здоровы образ жизни. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Цель проекта : создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, и популяризация ЗОЖ среди участников образовательного процесса.

Задачи проекта :

1. Углублять знания детей об условиях, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно - оздоровительных, закаливающих мероприятий.

3. Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

4. Формировать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

5. Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Материально- техническое обеспечение:

Мультимедийная презентация «Азбука здоровья для дошколят», проектор, физкультурное оборудование, атрибуты для сюжетно-ролевых и подвижных игр, дидактические игры.

Форма работы с детьми:

Беседы, дидактические игры, подвижные игры, чтение и обсуждение литературных произведений, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных познавательных мультфильмов, продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация, лепка)

Форма работы с родителями:

Информационно-просветительская работа, буклеты о правилах здорового образа жизни, анкетирование, консультация «Если хочешь быть здоров, папки-передвижки «Правильное питание», «Закаливание детей», «Здоровый образ жизни детей», «Как приучить ребенка к зарядке» совместное физкультурное развлечение «Мама, папа, я – здоровая семья».

Предполагаемые результаты:

- знают условия, влияющие на состояние своего здоровья и окружающих;

-имеют представления о себе, о своем здоровье и двигательной активности;

- знают способы укрепления и сохранения здоровья и применяют их;

- проявляют интерес к спорту и физическим упражнениям, испытывают потребность в здоровом образе жизни;

- родители проявляют интерес к укреплению здорового образа жизни в семье.

Содержание проекта :

№ п/п Мероприятие Сроки Ответственные

1-этап -подготовительный:

1 Анкетирование «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье» январь воспитатели

2 Консультация для педагогов и родителей «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»» январь воспитатели

3 Беседа с детьми «Чтобы быть здоровыми…», «Что мы знаем о здоровом образе жизни», «Спорт, спорт, спорт», «Витамины- где они?» январь воспитатели

2-этап - практический

4 Выставка детского творчества «В здоровом теле-здоровый дух» февраль воспитатели

5 Проведение дидактических игр «Что полезно в питании», «Что сначала, что потом», «Лабиринты здоровья», «Вредно – полезно», «Чудесный мешочек», «Правила гигиены». февраль

6 Экспериментальная деятельность:

«Где прячутся микробы?». февраль

7 Проведение подвижных игр и эстафет «Кто быстрее», «Передай мяч», «Круговая \эстафета» и т. д. март

8 Выставка нетрадиционного оборудования для подвижных игр март

9 Изготовление стенгазеты «Здоровый образ жизни вместе с мамой и папой» апрель

3-этап – результативный

10 Физкультурное развлечение с участием детей и родителей «Мама, папа, я – здоровая семья». апрель воспитатели, инструктор по физической культуре

11 Изготовление книжек малышек для младшей группы «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Распорядок дня» апрель воспитатели

12 «День здоровья» с участием мастера спорта то худ. гимнастике Судак Н. Э. апрель инструктор по физической культуре

Ожидаемые результаты проекта :

1. Оформить выставку детского творчества «В здоровом теле – здоровый дух».

2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду, изготовив нетрадиционное оборудование для подвижных игр.

3. Провести физкультурное развлечение с участием детей старших и подготовительных к школе групп «Азбука здоровья».

4. Изготовить стенгазету: «Здоровый образ жизни вместе с мамой и папой».

5. Изготовить книжки - малышки для младшей группы «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Распорядок дня».

6. «День здоровья» с участием мастера спорта то худ. гимнастике Судак Н. Э.

Публикации по теме:

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 летПаспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 лет Актуальность: приближается 75 –я годовщина Великой Победы. Ветеранов, отстаивающих свободу для себя и будущих поколений становится все.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2 Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт социально значимого проекта «Азбука здоровья для дошколят»
Опубликовано: 20 июля 2020 в 20:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт социально значимого проекта «Азбука здоровья для дошколят»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД