Софья Громова
Паспорт проекта в первой младшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта в первой младшей группе
«Я и моя семья»
Тип проекта: информационно-познавательный.
Длительность проекта: 1 месяц.
Вид проекта: групповой.
Сроки реализации проекта: ноябрь.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим близким.
Задачи.
Публикация «Паспорт проекта в первой младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
- Расширять представление у ребёнка о тех людях, которые находятся рядом с ним в семье: мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка.
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность.
Самые дорогие и авторитетные для ребёнка люди – это его близкие: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играют семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Ожидаемый результат.
- Расширение знаний детей о своей семье и её традициях.
- Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи.
- Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Этапы реализации проекта:
1этап: подготовительный
1. Беседа с детьми на тему «Как ты думаешь, что такое семья?».
2. Создать развивающую среду: подобрать материал для продуктивной деятельности, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
3. Информировать родителей о целях и задачах проекта.
2 этап: выполнение проекта
Социально-коммуникативное развитие
• Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В гости к бабушке и дедушке», «Мамины помощники».
• Беседы: Что такое «Мамин день?», «Мамочка любимая», «Чем можно порадовать маму?», «Как я маме помогаю».
• Ситуативные беседы: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?»
• Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?"
Познавательное развитие
• Беседа: «Моя семья — моя радость», «С кем я живу», «Где работают мама и папа», «Я и мой дом», «Что такое хорошо, что такое плохо».
• Рассматривание сюжетных картин: «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья», «Курочка с цыплятами»
• Заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную семью горе не берёт».
• Рассматривание семейных фотографий «Я и моя семья».
• Дидактические игры: «Помоги маме (папе)», «Можно – нельзя», «Бусы для мамы», «Попади в домик»
Речевое развитие
• Разучивание стихотворения «Встану я с утра пораньше».
• Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома».
• Чтение художественной литературы : С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», И. Косякова «Все она», Е. Благининой «Солнышко», Татьяны Боковой «Как папа».
• Чтение рассказов: «Петушок с семьёй». Стихи: С. Чёрный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка», Е. Благинина «Посидим в тишине». Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Репка», «Колобок».
Художественно-эстетическое развитие
• Рисование «Цветы для мамочки».
• Раскрашивание:«Солнышко для мамы», «Галстук для папы».
• Лепка: «Угостим папу и маму баранками».
• Аппликация: «Воздушные шарики».
• Конструирование «Гараж для папиной машины».
• Театрализованная игра: «Теремок».
Физическое развитие
• Пальчиковая гимнастика «Семья»
• Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
• Физкультминутка «Семья».
• Комплекс ОРУ «Вышла курочка гулять»
Игровая деятельность
• Подвижные игры: «Курица и цыплята», «По ровненькой дорожке».
Работа с родителями:
• Привлечь родителей к участию в познавательном проекте «Моя семья».
• Принести фотографии на тему «Моя семья».
• Совместное создание предметно – развивающей среды в группе.
Самостоятельная деятельность детей.
- Рассматривание картинок «Семья за праздничным столом», «Дети вручают маме и бабушке цветы», ситуации положительных эмоциональных состояний радости, улыбок, взаимного внимания.
- В игровом уголке — создание с помощью кукол ситуации семейного праздника.
- Дидактические игры «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало, «Разложи по порядку» (фигуры человека с учётом возрастных изменений).
- Практические ситуации помощи «Научи сестрёнку делать фигурки из песка», «Покажи братику, как построить гараж из конструктора».
3 этап: заключительный:
1. Фотовыставка семейных фотографий «Я и моя семья».
2. Изготовление подарков на мамин день «Воздушные шарики».
3. Выставка рисунков детей «Коврики для дома».
4. Развлечение «Мамочка любимая моя» (чаепитие).
Поздравление мамам:
Единственной, родной, неповторимой
Мы в этот день «спасибо» говорим
За доброту и сердце золотое,
Мы, мама милая, тебя благодарим!