Ирина Колмакова
Паспорт проекта для подготовительной группы «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПОЧТА»
Подготовила : Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2017-2018 учебный год.
Название проекта : «Почта»
Актуальность:
Современные дети мало знакомы с работой почты и трудом почтовых работников. Не смотря на развитие интернета и сотовой связи, почта и сегодня остается незаменимым помощником человека. Работа почтальона и почтовых служащих востребована и необходима и в наши дни.
Публикация «Паспорт проекта для подготовительной группы „Почта“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Наш проект направлен на расширение знаний детей о почте и ее значении для человека.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : 10 – 24 ноября 2017.
Цель проекта : Расширить представления детей о почте, ее значении для человека.
Задачи:
• Расширить представления детей о работе почты.
• Показать этапы развития почты : появление почтовых ящиков, изобретение конвертов, сургучной печати, марки.
• Познакомить с алгоритмом написания письма и правилами подписания конверта.
• Развивать познавательные и творческие способности детей.
• Формировать у детей умение получать информацию из различных источников.
• Обогащать словарный запас детей, способствовать развитию речи.
• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду.
Прогнозируемый результат
Для детей:
Расширение знаний о почте и профессии почтальона.
Развитие навыка получать информацию из различных источников.
Развитие познавательных способностей, исследовательских умений.
Повышение речевых компетенций.
Формирование уважительного отношения к труду людей разных профессий.
Для педагогов:
Повышение педагогической компетенции в ходе проведения проекта.
Создание условий для исследовательской и творческой деятельности детей.
Для родителей:
Посещение с детьми почтового отделения; рассматривание и чтение писем и открыток из семейного архива.
Предполагаемый продукт проекта :
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Почта».
Открытие почтового отделения в группе.
Коллективная работа «Почтовая история» по стихотворению Ю. Кушака «Почтовая история».
Фотоотчет о проекте.
Реализация проекта :
I. Подготовительный этап
Деятельность педагога:
Беседа с детьми (выявление уровня знаний о почте и профессии почтальона).
Составление плана работы над проектом.
Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.
Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения.
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Информирование родителей о проведении проекта и его целях.
Деятельность детей:
Рассматривание почтовых открыток, конвертов, газет и журналов.
Деятельность родителей:
Подготовка писем и открыток из семейного архива для рассматривания и чтения вместе с детьми.
Погружение в тему проекта
Создание проблемной ситуации
Сообщение детям о том, что 18 ноября – день рождения Деда Мороза. В этот день Дед Мороз получает много поздравлений и подарков от детей и взрослых нашей страны.
Дети предлагают поздравить Деда Мороза с днем рождения.
- Как это сделать?
- Позвонить, послать SMS.
- Но мы не знаем номер телефона.
- Можно Деду Морозу написать письмо.
Дети составляют письмо Деду Морозу, шлют ему свои поздравления.
Письмо написано.
- Что делать дальше? Как письмо попадет к Деду Морозу?
Пути решения проблемы:
Спросить у воспитателей, родителей.
Посмотреть в книгах, энциклопедиях.
II. Основной этап
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
НОД: «Письмо Деду Морозу».
Беседы: «Кто стучится в дверь ко мне…»; «История развития почты».
Рассматривание фотоиллюстраций на тему проекта.
Фотовыставка «Честь и слава почтальонам…» (памятники почтальону).
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», лабиринты.
Показ мультфильма «Как работает почта».
Настольно-печатные игры: лото «Кем быть?», лото «Профессии», «Знаю все профессии», «Профессии», «Профессии - 2».
Речевое развитие
Приобщение к художественной литературе
Организация выставки книг о почте.
Работа в Книжном уголке: Поиск ответов на вопросы детей в детских иллюстрированных энциклопедиях - «Куда летит почтовый голубь или История почты» (энциклопедия для детей и родителей); М. Пегов «Почта от наскального рисунка до электронного письма»; «Профессии» (энциклопедия в картинках для детей).
Чтение: С. Маршак «Почта»; Ю. Кушак «Почтовая история»; О. Корниенко «Воздушный почтальон»; К. Ушинский «Сумка почтальона»; Р. Киплинг «Как было написано первое письмо».
Работа с Поэтической копилкой: картотека стихов о почте.
Составление картотеки загадок о почте, почтальоне, почтовых атрибутах.
Развитие речи
Беседа: «Что я видел на почте».
Активизация словаря детей: почта, конверт, открытка, посылка, бандероль, телеграмма; профессии – почтальон, оператор почтового отделения, сортировщик почтового груза, водитель.
Дидактические игры: «Почтальон принес открытку», «Чего не стало?».
Пальчиковые игры и физкультминутки: «Что принес нам почтальон», «Такие разные дела».
Художественно-эстетическое развитие
НОД: «Почтовая машина» (оригами).
Выставка «Почтовая открытка».
Изготовление конвертов и открыток для сюжетно-ролевой игры.
Игры со строительным конструктором «Здание почты».
Выполнение коллективной работы «Почтовая история» по стихотворению Ю. Кушака.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем», эстафета «Передай письмо».
Социально-коммуникативное развитие
Общение «Как написать письмо другу».
Сюжетно-ролевые игры: «Почта. Отправь письмо», «Почтальон принес письмо», «Телеграф».
Обсуждение пословиц и поговорок о труде.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Снеговик-почтовик».
Совместная деятельность родителей и детей
Посещение почтового отделения. Рассматривание и чтение писем и открыток из семейного архива.
Ш. Заключительный этап
Открытие почтового отделения в группе (сюжетно-ролевая игра «Почта»).
Оформление выставки «Почтовая история» по стихотворению Ю. Кушака «Почтовая история» (коллективная работа детей).
Оформление фотоотчета о проекте.
Литература к проекту «Почта»
1. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
2. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
3. Пегов М. Почта от наскального рисунка до электронного письма. – М. : Издательский дом «Фома», 2013.
4. Профессии. Лучшая энциклопедия в картинках для малышей. – М. : ЗАО РОСМЭН, 2014.
5. Интернетресурсы.