Людмила Харченко
Паспорт проекта «Скоро праздник — Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
Самый радостный, волшебный и долгожданный праздник всех людей - это Новый год. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. Дети особенно ждут этот праздник. Они живут надеждой на сказку, волшебство, поэтому к Новому году хочется создать в группе сказочную атмосферу. У нас в группе половина детей впервые пришедшие в детский сад. Они еще не принимали участие в подготовке к Новому году. Есть и еще одна проблема: современные родители очень заняты, у них нет времени и желания что-то делать для детского сада. Детский сад – это первый в несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Поэтому очень важно в ходе подготовки к Новому году сплотить коллектив родителей, создать атмосферу праздника, вовлечь каждого участника в активный творческий процесс.
Публикация «Паспорт проекта „Скоро праздник — Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный проект.
Участники проекта : воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: средняя группа.
Цель проекта : Познакомить детей с историей Нового года, с его традициями празднования в нашей стране, особенностями и значением в жизни людей. стране.
Задачи проекта :
• Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Методы проекта :
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
Формы организации проекта :
-подвижные игры: «Снежинки и ветерок», «Снежная карусель», «Льдинка», «Снегопад», «Два Мороза», «Заморожу». «Метелица», «Снежки».
-пальчиковые игры: «Зимняя прогулка», «Снежок», «Мы во двор пришли гулять», «Снеговик», «Пришла зима», «Падал снег на порог», «Весят на елке бусы».
-дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
- познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ;
- дидактические игры;
- рассматривание иллюстраций; «Зимние забавы»
- беседы;«Что такое новый год»
-раскраски для детей на новогоднюю тему.
Формы работы с родителями:
- информация в уголок для родителей:
Консультация для родителей «Безопасность зимних прогулок»; «История новогодней елки» (Приложение №1)
-папка - передвижка «Как встретить новый год с детьми»(Приложение№2);
-новогодний выпуск газеты;
-привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества;
-изготовление новогодних карнавальных костюмов;
-изготовление новогоднего оформления группы.
Виды деятельности:
• совместная и самостоятельная;• ознакомление с художественной литературой;• ознакомление с искусством;• ознакомление с окружающим;• формирование временных понятий;• развитие коммуникативных способностей. • речевая; • творческая; • продуктивная; • просветительская;• театрализованная; • игровая;• музыкальная;• изобразительная.
Сроки реализации: 01.12.15-30.12.15 год.
Ожидаемый результат:
Образовательные
1. Дети получили достаточный объем знаний, приобрели практические навыки по изготовлению новогодних поделок, открыток.
2. Дети узнали об истоках празднования Нового года на Руси, в разных странах мира, о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочных персонажах. Знают, какие деревья наряжают в Новый год, какие подарки принято дарить близким. Также детям знакомы произведения писателей, поэтов и музыкантов по данной теме.
3. Родители помогают детям получить знания, показывают свою личную заинтересованность (собирают материал для альбома, подбирают художественную литературу, фотографии для фотовыставки, активно участвуют в подготовке утренника для детей).
Воспитательные
1. Дети проявляют интерес и уважение к русским народным традициям, традициям народов других стран мира
Продукты проекта :
1. Выставка работ «Символ – 2016 года»
2. Новогодний утренник «В гости к елке»
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный.
- обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
- подбор материалов для реализации проекта.
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- украшение группы.
- беседы с родителями, приглашение родителей принять участие в выставке поделок.
2 этап. Основной (практический) .
-создание предметно-развивающей среды для ознакомления с историей празднования Нового года;
-подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику;
-выполнение работ по изодеятельности, вырезание и наклеивание аппликаций;
-конкурс «Символ -2016 года»;
-проведение занятий, бесед, викторин, экскурсий;
-разучивание стихов, чтение рассказов и сказок о зиме, про новый год и Рождество;
-рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию;
- организация выставки совместных работ родителей и детей.
3 этап. Заключительный.
- выставка рисунков и поделок.
- проведение новогоднего утренника «В гости к елке».
- обсуждение итогов и анализ работ.
-подведение итогов, вручение грамот.
Работа с родителями.
Совместное оформление групповой комнаты
Участие в выставке поделок «Символ -2016 года»
Участие в празднике «В гости к елке»
Домашнее задание мамам. (приготовить поделки)
Реализация проекта :
Образовательная область «Речевое развитие».
-Чтение рассказов и заучивание стихотворений о зиме, зимних месяцах, о новом годе. Пословицы, поговорки и загадки о зиме. «Зимовье», «Снегурочка», «Что такое Новый год».
-Подборка иллюстраций о зиме, о новогодних традициях, рассматривание и обсуждение их.
-Рассматривание сюжетных рисунков: зимние пейзажи, новогодние праздники, зимние забавы.
- Тематическое занятие: «В зимнем лесу». (Приложение №3)
Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам «Дед Мороз в гостях у ребят», «В зимнем лесу», «Как мы готовимся к встречи Нового года».
-Беседы об украшении дома к новогодним праздникам, о подарках близким.
-Заучивание стихотворений к празднику.
Образовательная область «Познавательное развитие».
-Тематическое занятие «Откуда елка к нам пришла»(Приложение №4)
-Беседа о новогодних игрушках «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?»
-Рассказ легенды о символах Нового года.
-Показ презентации «Как встречают Новый год в разных странах?»
-Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательской деятельности в природе:
-Наблюдение за сезонными изменениями природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, снегопадом, инеем на деревьях, за морозными узорами на окнах)
-Наблюдение за красотой и богатством зимнего пейзажа
-Наблюдение за следами птиц на снегу.
-Экспериментирование «Превращение воды в лед»
-опытническая деятельность со снегом и водой.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры «Магазин новогодних игрушек», «Семья», «Детский сад»,В магазин за подарками».
Дидактические игры «Бусы на ёлку»,«Чудесный мешочек», «Времена года», «Что бывает зимой», «Найди одинаковые», «Нарядим елочку», «Что растет на елке».
Экскурсии «По заснеженным дорожкам детского сада», «Как поселок готовится к Новому году».
Беседы «Чем опасен мороз», «Чем опасно катание с горки», «Чем опасны новогодние огни» (о безопасном использование елочных гирлянд, бенгальских огней, хлопушек) .
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликации «Снеговик»(из ватных дисков, «Снегири»(из пряжи, «Ёлочка-красавица»(из манки).(Приложение №5)
Рисование «Зимушка-зима», «Волшебные снежинки», «Снегопад», «Еловые веточки», «Игрушки на елку», «Зимний лес»
Лепка «Обезьяна», «Снежинка», «Новогодняя елка».
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Снежки», «Мороз-красный нос», «Снежинки и ветерок», «Снежная карусель», «Льдинка», «Снегопад», «Два Мороза», «Заморожу». «Метелица», «Снежки», игры - эстафеты метание снежков в корзину.
Гимнастика для глаз:«Ёлочка».