Мария Аксиненко
Паспорт проекта «Особенности различных состояний воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Особенности различных состояний воды»
3 Актуальность проекта :
Вода - бесценный дар природы. Жизнь на планете Земля возникла благодаря наличию воды. В воде зародилась жизнь, вышла из нее, постепенно заселив сушу и воздух. Люди издревне догадывались, что самое распространенное вещество на Земле – вода, не такое простое вещество, как кажется на первый взгляд. Ученые обнаружили у неё свойства, которые они не могут объяснить. То есть их не должно быть. Но они есть. Это чудо или загадка! Поэтому, мы решила ее изучить.
Публикация «Паспорт проекта „Особенности различных состояний воды“» размещена в разделах
4 Проблема исследования При каких условиях возможен переход воды из одного состояния в другое?
5 Объект исследования Вода
6 Цель проекта Рассмотреть особенности воды в разном состоянии : твердом, жидком, парообразном, и опытным путем определить наличие зависимости состояния воды от температуры среды
7 Задачи проекта -Расширить и уточнить представление учащихся о свойствах воды;
- Отработать навыки самостоятельного поиска нужной информации;
-Провести наблюдения и опыты по физическому изменению состояния воды : твердое, жидкое, газообразное состояние;
-Приобретение учащимися практических умений анализа проведенной исследовательской работы и формулирования выводов;
-Формирование мировоззрения школьников к осознанному пониманию необходимости бережного отношения к воде.
8 Гипотеза исследования:
Предположим, что разное состояние воды зависит от температуры среды.
9 Методы исследования:
Изучение учебной литературы, проведение опытов, наблюдение, анализ полученных данных, формулирование выводов
10 Тип проекта (по продолжительности) Среднесрочный (1 месяц)
11 Этапы реализации проекта, краткое их описание
Первый этап – подготовительный.
На первом этапе перед детьми была поставлена учебная проблема – выявить условия, необходимые для перехода воды в различные состояния. Для этого детям было предложено сначала найти ответ на поставленный вопрос в учебной литературе, а затем экспериментально проверить достоверность найденной информации и увидеть на практике происходящие с водой процессы.
Последовательность действий на первом этапе:
- определение темы проекта;
- определение целей и формирование задач проекта;
- определение названия проекта;
- обсуждение плана работы;
- определение круга необходимых источников информации;
- определение ожидаемых результатов проекта;
- выбор способов работы над проектом (используемые методы и формы исследования).
Второй этап – поисково-информационный
На втором этапе учащимися проводилась работа по сбору нужной информации в учебной литературе и внесении ее в дневник проекта.
Учащиеся должны самостоятельно найти в учебной литературе ответы на вопросы:
В каком состоянии может находиться вода?
Чем отличаются друг от друга каждое из трех состояний воды?
При каких условиях вода может переходить из одного состояния в другое?
Почему летом лужи высыхают быстрее, чем зимой?
Куда исчезает водяной пар?
Третий этап – опытно-экспериментальный
Опытно-экспериментальный этап включает в себя наблюдение за водой в различных агрегатных состояниях и выявление отличительных особенностей этих разных видов вещества.
Проведение опытов с использованием лабораторной посуды и предметов быта на предмет выявления температурной зависимости воды при переходе из одного агрегатного состояния в другое.
Фиксирование результатов опытов проводится в дневнике проекта.
Четвертый этап – завершающий
На завершающем этапе подводятся итоги проведенных исследований, делаются выводы о существовании зависимости перехода воды из одного состояния в другое от температуры среды, окружающей воду.
Завершив работу над проектом, учащиеся сделали выводы :
• Вода может находиться в твердом, жидком или парообразном состоянии.
• В разном состоянии вода имеет разные свойства.
• При температуре больше 100 градусов вода превращается в пар.
• При температуре ниже 0 градусов вода превращается в лед.
12 Оборудование для проведения исследования Термометр, чайник, кастрюля, миска.
13 Продукт проекта Дневник проекта (найденной информации, наблюдений и проведения опытов с водой).
Альбом рисунков детей «Такая разная вода» о трех состояниях воды и круговороте воды в природе.
Отчет о проведенной исследовательской работе в виде текстового документа и файловой презентации.
14 Перспектива проекта Продукт проекта можно будет использовать учебное пособие. Использование материала возможно при подготовке проектов по смежным темам.
15 Используемые источники
1. «Знание-сила»-научно-популярный журнал https://www.znanie-sila.ru/
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
3. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
4. Энциклопедия «Мир вокруг нас». М., 2000г.
5. Ю. В. Новиков «Экология, окружающая среда и человек» Москва 1998г.