Получи документы

Паспорт проекта «Особенности различных состояний воды»

Мария Аксиненко
Паспорт проекта «Особенности различных состояний воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта «Особенности различных состояний воды»

3 Актуальность проекта :

Вода - бесценный дар природы. Жизнь на планете Земля возникла благодаря наличию воды. В воде зародилась жизнь, вышла из нее, постепенно заселив сушу и воздух. Люди издревне догадывались, что самое распространенное вещество на Земле – вода, не такое простое вещество, как кажется на первый взгляд. Ученые обнаружили у неё свойства, которые они не могут объяснить. То есть их не должно быть. Но они есть. Это чудо или загадка! Поэтому, мы решила ее изучить.

Темочки:

4 Проблема исследования При каких условиях возможен переход воды из одного состояния в другое?

5 Объект исследования Вода

6 Цель проекта Рассмотреть особенности воды в разном состоянии : твердом, жидком, парообразном, и опытным путем определить наличие зависимости состояния воды от температуры среды

7 Задачи проекта -Расширить и уточнить представление учащихся о свойствах воды;

- Отработать навыки самостоятельного поиска нужной информации;

-Провести наблюдения и опыты по физическому изменению состояния воды : твердое, жидкое, газообразное состояние;

-Приобретение учащимися практических умений анализа проведенной исследовательской работы и формулирования выводов;

-Формирование мировоззрения школьников к осознанному пониманию необходимости бережного отношения к воде.

8 Гипотеза исследования:

Предположим, что разное состояние воды зависит от температуры среды.

9 Методы исследования:

Изучение учебной литературы, проведение опытов, наблюдение, анализ полученных данных, формулирование выводов

10 Тип проекта (по продолжительности) Среднесрочный (1 месяц)

11 Этапы реализации проекта, краткое их описание

Первый этап – подготовительный.

На первом этапе перед детьми была поставлена учебная проблема – выявить условия, необходимые для перехода воды в различные состояния. Для этого детям было предложено сначала найти ответ на поставленный вопрос в учебной литературе, а затем экспериментально проверить достоверность найденной информации и увидеть на практике происходящие с водой процессы.

Последовательность действий на первом этапе:

- определение темы проекта;

- определение целей и формирование задач проекта;

- определение названия проекта;

- обсуждение плана работы;

- определение круга необходимых источников информации;

- определение ожидаемых результатов проекта;

- выбор способов работы над проектом (используемые методы и формы исследования).

Второй этап – поисково-информационный

На втором этапе учащимися проводилась работа по сбору нужной информации в учебной литературе и внесении ее в дневник проекта.

Учащиеся должны самостоятельно найти в учебной литературе ответы на вопросы:

В каком состоянии может находиться вода?

Чем отличаются друг от друга каждое из трех состояний воды?

При каких условиях вода может переходить из одного состояния в другое?

Почему летом лужи высыхают быстрее, чем зимой?

Куда исчезает водяной пар?

Третий этап – опытно-экспериментальный

Опытно-экспериментальный этап включает в себя наблюдение за водой в различных агрегатных состояниях и выявление отличительных особенностей этих разных видов вещества.

Проведение опытов с использованием лабораторной посуды и предметов быта на предмет выявления температурной зависимости воды при переходе из одного агрегатного состояния в другое.

Фиксирование результатов опытов проводится в дневнике проекта.

Четвертый этап – завершающий

На завершающем этапе подводятся итоги проведенных исследований, делаются выводы о существовании зависимости перехода воды из одного состояния в другое от температуры среды, окружающей воду.

Завершив работу над проектом, учащиеся сделали выводы :

Вода может находиться в твердом, жидком или парообразном состоянии.

• В разном состоянии вода имеет разные свойства.

• При температуре больше 100 градусов вода превращается в пар.

• При температуре ниже 0 градусов вода превращается в лед.

12 Оборудование для проведения исследования Термометр, чайник, кастрюля, миска.

13 Продукт проекта Дневник проекта (найденной информации, наблюдений и проведения опытов с водой).

Альбом рисунков детей «Такая разная вода» о трех состояниях воды и круговороте воды в природе.

Отчет о проведенной исследовательской работе в виде текстового документа и файловой презентации.

14 Перспектива проекта Продукт проекта можно будет использовать учебное пособие. Использование материала возможно при подготовке проектов по смежным темам.

15 Используемые источники

1. «Знание-сила»-научно-популярный журнал https://www.znanie-sila.ru/

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

3. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

4. Энциклопедия «Мир вокруг нас». М., 2000г.

5. Ю. В. Новиков «Экология, окружающая среда и человек» Москва 1998г.

Публикации по теме:

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир.

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Проект «Книжкина Неделя» вторая младшая группа Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы. Руководитель.

Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2 Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Особенности различных состояний воды»
Опубликовано: 19 января 2021 в 11:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Особенности различных состояний воды»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Аксиненко (УИ 2495374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД