Мария Аксиненко
Паспорт проекта «Особенности различных состояний воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Особенности различных состояний воды»
3 Актуальность проекта :
Вода - бесценный дар природы. Жизнь на планете Земля возникла благодаря наличию воды. В воде зародилась жизнь, вышла из нее, постепенно заселив сушу и воздух. Люди издревне догадывались, что самое распространенное вещество на Земле – вода, не такое простое вещество, как кажется на первый взгляд. Ученые обнаружили у неё свойства, которые они не могут объяснить. То есть их не должно быть. Но они есть. Это чудо или загадка! Поэтому, мы решила ее изучить.
Темочки:
4 Проблема исследования При каких условиях возможен переход воды из одного состояния в другое?
5 Объект исследования Вода
6 Цель проекта Рассмотреть особенности воды в разном состоянии : твердом, жидком, парообразном, и опытным путем определить наличие зависимости состояния воды от температуры среды
7 Задачи проекта -Расширить и уточнить представление учащихся о свойствах воды;
- Отработать навыки самостоятельного поиска нужной информации;
-Провести наблюдения и опыты по физическому изменению состояния воды : твердое, жидкое, газообразное состояние;
-Приобретение учащимися практических умений анализа проведенной исследовательской работы и формулирования выводов;
-Формирование мировоззрения школьников к осознанному пониманию необходимости бережного отношения к воде.
8 Гипотеза исследования:
Предположим, что разное состояние воды зависит от температуры среды.
9 Методы исследования:
Изучение учебной литературы, проведение опытов, наблюдение, анализ полученных данных, формулирование выводов
10 Тип проекта (по продолжительности) Среднесрочный (1 месяц)
11 Этапы реализации проекта, краткое их описание
Первый этап – подготовительный.
На первом этапе перед детьми была поставлена учебная проблема – выявить условия, необходимые для перехода воды в различные состояния. Для этого детям было предложено сначала найти ответ на поставленный вопрос в учебной литературе, а затем экспериментально проверить достоверность найденной информации и увидеть на практике происходящие с водой процессы.
Последовательность действий на первом этапе:
- определение темы проекта;
- определение целей и формирование задач проекта;
- определение названия проекта;
- обсуждение плана работы;
- определение круга необходимых источников информации;
- определение ожидаемых результатов проекта;
- выбор способов работы над проектом (используемые методы и формы исследования).
Второй этап – поисково-информационный
На втором этапе учащимися проводилась работа по сбору нужной информации в учебной литературе и внесении ее в дневник проекта.
Учащиеся должны самостоятельно найти в учебной литературе ответы на вопросы:
В каком состоянии может находиться вода?
Чем отличаются друг от друга каждое из трех состояний воды?
При каких условиях вода может переходить из одного состояния в другое?
Почему летом лужи высыхают быстрее, чем зимой?
Куда исчезает водяной пар?
Третий этап – опытно-экспериментальный
Опытно-экспериментальный этап включает в себя наблюдение за водой в различных агрегатных состояниях и выявление отличительных особенностей этих разных видов вещества.
Проведение опытов с использованием лабораторной посуды и предметов быта на предмет выявления температурной зависимости воды при переходе из одного агрегатного состояния в другое.
Фиксирование результатов опытов проводится в дневнике проекта.
Четвертый этап – завершающий
На завершающем этапе подводятся итоги проведенных исследований, делаются выводы о существовании зависимости перехода воды из одного состояния в другое от температуры среды, окружающей воду.
Завершив работу над проектом, учащиеся сделали выводы :
• Вода может находиться в твердом, жидком или парообразном состоянии.
• В разном состоянии вода имеет разные свойства.
• При температуре больше 100 градусов вода превращается в пар.
• При температуре ниже 0 градусов вода превращается в лед.
12 Оборудование для проведения исследования Термометр, чайник, кастрюля, миска.
13 Продукт проекта Дневник проекта (найденной информации, наблюдений и проведения опытов с водой).
Альбом рисунков детей «Такая разная вода» о трех состояниях воды и круговороте воды в природе.
Отчет о проведенной исследовательской работе в виде текстового документа и файловой презентации.
14 Перспектива проекта Продукт проекта можно будет использовать учебное пособие. Использование материала возможно при подготовке проектов по смежным темам.
15 Используемые источники
1. «Знание-сила»-научно-популярный журнал https://www.znanie-sila.ru/
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
3. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
4. Энциклопедия «Мир вокруг нас». М., 2000г.
5. Ю. В. Новиков «Экология, окружающая среда и человек» Москва 1998г.