Нина Митрофанова
Паспорт проекта «Сказочный мир Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид:познавательно-творческий
Тема : в гости к пушкину (сказочный мир пушкина)
Актуальность:
Дети во время занятия по речевому развитию на котором проводилось чтение сказки "название"
дети задали вопрос кто такой А. С. Пушкин?Во время беседы с детьми было выявлено что дети имеют недостаточнеы знания о творчестве Пушкина, поэтому совместно с детьми мы решили сделать проект на заданную тему
Цель проекта
Публикация «Паспорт проекта „Сказочный мир Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Расширение знаний детей о творчестве писателя Пушкина, о празднике который проходит 6 июня посвященный дню рождения Пушкина, о детских произведения написанных Пушкиным, о значимости Пушкина в мире русской литерату, через беседы, игровую продуктивнуюю деятельность, чтение художественной
литературы, отображая результаты в игровой и продуктивной деятельности, индивидуальных проектах
Цель для ребенка:Узнать и понять кто такой А. С. Пушкин, о празднике посвященному ему, о детских произведениях написанных им, о важности Пушкина в русской литературе через беседы, продуктивную, игровую деятельность, чтение художественной литературы отображая результаты в театрализованных играх, рисунках, ответах на вопросы, индивидуальных проектах.
Задачи:
Задачи для ребенка :
-Узнать о творчестве для детей А. С. Пушкина
-Узнать и уметь рассказать о празднике который проводится 6 июня
- Активно участвовать в подготовке к празднику День Пушкина и с желанием участвовать в нем.
-Узнать о том, какую роль играет А. С. Пушкин в русской литературе
-Отображать свои результаты в театрализованных играх и выступлении на празднике
Задачи для родителей:
-Читать детям детские произведения А. С. Пушкина
-Оказывать помощь в организации праздника 6 июня
-Принимать активное участие в проекте
-Принимать участие в индивидуальных проектах
Залачи для педагога:
Образовательные:
-Расширить знания детей о детском творчестве А. С. Пушкина
-Познакомить детей с произведениями Пушкина
-Закрепить знания детей о важности А. С. Пушкина в русской литературе
-Побуждать детей закреплять свои знания о детских произведениях в тетрализованной деятельности
Побуждать отображать свои знания в рисунках
- Побуждать детей принимать участие в выступлении на празднике
-Подготовить план проекта
Развиваюшие :
-Развивать самостоятельность, инициативность
-Воспитательные :
-Воспитывать положительное отношение к А. С. Пушкину и его произведениям и творчеству
Проблемный вопрос:Кто такой А. С. Пушкин?
Продукт проекта :праздник 6 июня День рождение пушкина, стенд, выставка рисунков
Практическая значимость:-Дети знают и проявляют интерес к творчеству А. С. Пушкина
- Дети знают и могут рассказать о празднике 6 июня День Рождения Пушкина
- Дети подготовили выступление и выступили на празднике 6 июня
- Дети знают и могут обьяснить значимость А. С. Пушкина в русской литературе
Сроки реализации:2 недели
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Дата
Мероприятия, инициированные воспитателем
1. Проведение диагностики детей и анкетирования родителей
2. Определение и обсуждение темы, цели, задач проекта с детьми и родителями
3. Подготовленный паспорт проекта
4. Обсуждение
индивидуальных проектов
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта
Методическая детская литература по теме проекта,ноутбук, программа "От рождения до школы" Комарова
Риски
Родители детей не будут готовы к взаимодействию с воспитателем в рамках работы над проектов
Результаты
Вхождение детей в проблему,принятие дополнения родителями задач проекта
ДОРОЖНАЯ КАРТА
Место в режиме дня:
1. Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах (утро,вечер,прогулка)
2. Организованная образовательная деятельность
3. Самостоятельная деятельность детей
4. В семье
6. Взаимодействие с родителями
Что может быть:
Чтение худ. литературы:(сказки пушкина)
Рассматривание портрета пушкина
Беседы на тему "Какие произведения пушкина вы знаете?" и тд
Дидактические игры
Рисование
Лепка
Подвижные игры
взаимодействие с родителями "Консультация о том, как заинтересовать ребенка читать сказки А. С. Пушкина"
Разучивание стихов и отрывков пушкина
Беседа о празднике 6 июня
Планирование подготовки к выступлению на празднике :какие стихи читать, какеи сказки показывать
Ситуативная беседа : в какие игры любил играть маленький Пушкин
рассматривание иллюстраций к сказке "название" этюды
Консультация с родителями по поводу праздника 6 июня
беседы
Репетиция слов к выступлению
Репетиция сказки "Название"
пазлы по сказкам Пушкина
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговые мероприятия:
-выступление посвященное празднику 6 июня День рождения Пушкина
-повторная диагностика детей и анкетирования родителей
-стенд
-выставка рисунков
-родительское собрание
Оценка эффективности реализации проекта :
Данный проект является эффективным средством в образовательном процессе
Проведенная в проекте работа способствовала расширению знаний детей о творчестве А. С. Пушкина, о значимости Пушкина в русской литературе,о празднике 6 июня, участие детей в празднике и его подготовке
действия воспитателей, родителей и детей были слаженны
Степень достижения поставленных целей
В результате реализации проекта были созданы продукты проекта : подготовка праздника 6 июня,выставка риснуков
Обобщение педагогического опыта
Результаы проектной деятельности могут быть использованы:
-размещение информации на сайте группы
-для распостранения педагогического опыта среди сотрудников доо