Лучший педагог года

Паспорт проекта «Мусор и его вторая жизнь»

Шмаргун Ульяна
Паспорт проекта «Мусор и его вторая жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы хотим, чтоб земля расцве-тала,

И росли, как цветы малыши.

Чтоб для них экология стала.

Не наукой, а частью души

Введение

Загрязнение мусором — эта одна их главных экологических про-блем современности. С каждым годом Земля все сильнее покрывается от-ходами, а большие площади отводятся под свалки. Именно поэтому в по-следнее время учёные всего мира ищут эффективные способы переработки мусора.

Актуальность

Публикация «Паспорт проекта „Мусор и его вторая жизнь“» размещена в разделах

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные по-знавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, ана-лизировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные спо-собности.

Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, речку, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора.

Дети стали задумываться:

-Откуда берется столько мусора? Как мусор влияет на природу?

-Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать, что то полезное и кра-сивое?

Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “му-сорную проблему”, я разработала проект "Мусор и его вторая жизнь».

Тип проекта: познавательно-информационный, информационно – иссле-довательский.

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь 2023г. - январь 2024 год)

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родите-ли).

Цель проекта: Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьёй, средствами проектной деятельности-вторичного использования отходов.

Задачи:

- Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.

- Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.

- Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.

- Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами развивать трудовые навыки и умения.

- формировать представления у родителей о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Предполагаемое распределение ролей в процессе реализации проекта:

Воспитатель:

- подбирает необходимый материал,

- организует образовательные ситуации,

- организует НОД с целью развития творческого и познавательного мыш-ления у детей,

- привлекает родителей воспитанников к пополнению развивающей пред-метно-пространственной среды группы.

Дети:

- участвуют в познавательной деятельности,

- создают поделки из бросового материала

Родители:

- участвуют в сборе бросового материала и создании поделок из него.

Ожидаемые результаты для детей:

Расширение и закрепление знаний и представлений детей о мусоре и его вреде;

Формирование понимания последствий экологически неграмотного поведения через ознакомление с правилами поведения на природе.

Развитие умений и навыков исследования и наблюдения в процессе знакомства с видами мусора;

Развитие связной речи, обогащение словаря детей, образного и ва-риативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей. Проявление детской инициативы и самостоятельности, познавательной ак-тивности.

Совершенствование навыков эстетического восприятия, способности видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой планеты в разное время года.

Ожидаемый результат для родителей:

Повышение интереса к познанию природы родного края;

Расширение кругозора экологических знаний.

Этапы проекта:

I. Организационно-подготовительный этап: сентябрь 2023года.

-изучение теоретического и практического материала по теме проекта;

-разработка тематического плана на год для реализации проекта;

-проведение родительских собраний с целью ознакомления семей воспи-танников с целями и задачами проекта и выяснения их заинтересованно-сти в его реализации;

-пополнение и обновление развивающей предметно-игровой среды в группе согласно возрастным особенностям детей.

II. Основной-практический этап: октябрь 2023-декабрь 2023г.

- проведение просветительской и консультативной работы с детьми и семь-ями воспитанников по данному направлению. Формирование элементар-ных экологических знаний и представлений детей и родителей.

- проведение тематических занятий, бесед, виртуальных экскурсий, мастер классов для воспитанников и их родителей по теме проекта.

- организация и проведение праздников и развлечений.

- организация выставок.

III. Заключительный этап: январь 2024 года.

- изготовление поделок;

- выставка поделок, подведение итогов.

- конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Новая жизнь ненужных вещей».

План реализации проекта

I. Организационно-подготовительный этап:

Сентябрь

Выбор темы, составление плана работы по реализации проекта "Мусор и его вторая жизнь"

1. Наблюдение за тем, как люди ежедневно выбрасывают мусор и куда он девается?

2. Беседа с детьми: «Помоги родной природе»

3. Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок, пословиц

4. Насыщение предметно-развивающей среды. Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плака-тов.

5. Консультация для родителей «Ненужным вещам — новая жизнь». «Поделки из бросового материала».

II. Основной-практический этап:

Октябрь «Природа - наш дом. Что мы знаем о загрязнении окру-жающей среды?»

1. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин»

2. Беседа: «Мусор под ногами опасен».

3. Экологическая акция «Мой чистый двор и детский сад» (привлечение родителей)

4. Провести эксперимент «Что земля «кушает», а от чего она болеет?»

5. Распространение буклетов «Чтоб природу сохранять – мусор надо разделять!»

Ноябрь

«Что такое мусор?»

1. Просмотр презентации (взаимодействие со школой)

-Откуда берется столько мусора? Как мусор влияет на при-роду? -Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать,

что-то полезное и красивое?

2. Беседа: «Как уменьшить количество мусора?»

3. Просмотр мультфильма «Жизнь мусора», «Приключе-ние кота Леопольда и его друзей во дворе».

4. Сбор с родителями коллекции предметов, использован-ных ненужных вещей – мусора, (пакеты, одноразовая посу-да, виды бумаги, переработка этих материалов.

Декабрь

«Мусор без сомнения требует деления»

1. Показ презентации «Чтоб природу сохранять – мусор надо разделять» (Взаимодействие со школой)

2. Дидактическая игра «Раздели мусор»

3. Занятие: «Новая жизнь ненужных вещей».

4. Выставка рисунков «Здоровая планета», «Правила пове-дения в природе».

III. Заключительный этап: январь 2023 года

Январь

«Мы защитники родной природы!»

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о мусоре. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано.

1. Беседа: «Откуда берется и куда девается мусор?»

2. Выставка работ из бросового материала: «Волшебное превращение ненужных вещей»

3. Презентация проекта: «Природа – наш дом» - экологиче-ская акция.

4. Выпуск экологической газеты: «Меньше мусора – больше здоровья»

Вывод:

Чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, экскурсии в парк, помогли дошкольникам осознать серьез-ность проблемы мусора.

В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изго-товления поделок из бросового материала.

Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира приро-ды и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.

Заключение.

Сколько старых и ненужных вещей хранится у нас дома, с некото-рыми приходиться расставаться, с большим сожалением. Старые вещи, ко-торые сопровождали нас на протяжении какой - то части нашей жизни, так просто не выкинуть. К ним привыкаешь, и кажется, что они обязательно должны ещё пригодиться. Может быть, хотя бы с некоторыми из дорогих сердцу предметов и впрямь не стоит расставаться, а найти им практическое применение.

Поделки из ненужных вещей избавят нас от необходимости расста-ваться мусором. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для совместного творчества взрослых и детей. В наше время дети и родители так мало ма-стерят вместе, вот эта проблема натолкнула меня на проведение выставки «Волшебное превращение ненужных вещей», что позволило активизиро-вать совместную творческую деятельность детей и родителей, и нашла свое отражение в поделках.

Из обычных пластиковых ложек, бутылок, вилок, тарелок, коробок, трубочек, можно создать настоящий шедевр, приложив к этому немного творчества и фантазии.

Родители продемонстрировали свою фантазию, выдумку и творче-ский подход. А сколько было радости у малышей, когда они увидели ре-зультат совместного труда в поделках. Оригинальные работы были вы-полнены из бросового материала, получились яркими, красочными, нарядными.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание до-школьников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитате-ля).

2. Андриенко, Н. К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С. 10-12.

3. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная техно-логия экологического образования дошкольников // Дошкольная педаго-гика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.

4. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.

5. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

6. Рыжова Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспита-ния дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Паспорт проекта по профориентации «Кем быть?» для учащихся 1 классаПаспорт проекта по профориентации «Кем быть?» для учащихся 1 класса Тип проекта: социальный, творческий, краткосрочный. Объект исследования: профессии родителей. Гипотеза: профориентационная работа с младшими.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Мусор и его вторая жизнь»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 13:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Мусор и его вторая жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Шмаргун Ульяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД