Наталья Новикова
Паспорт проекта «Мой город — Москва» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Мой город - Москва»
Тип проекта : творческий, информационный
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители
Продолжительность проекта : краткосрочный (сентябрь)
Публикация «Паспорт проекта „Мой город — Москва“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Москва. Проекты для детей
- Московская область, город Москва
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Актуальность проекта : Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной.
Задачи: Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению родного города. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания детей. В ходе реализации проекта дети получают знания о родном городе, о прекрасных местах города, известных всему миру.
Цель:
- Формировать у детей первичные представления о Москве – столице нашей Родины, о флаге, гербе и гимне города.
- Познакомить детей с главными достопримечательностями города : Красной Площадью, Кремлем, Собором Василия Блаженного, Царь-Пушкой, Царь-Колоколом.
- Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада, родителей.
Задачи проекта :
- Формировать у детей представление о родном городе.
- Пополнять знания о городе, в котором мы живем.
- Воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство гордости за него.
- Развивать речевое общение детей по определенной тематике.
- Оптимизировать сотрудничество с родителями
Постановка проблемы: «Что мы хотим узнать о Москве?»
1 этап - разработка проекта (подготовительный).
Цель: подбор иллюстрационного материала. Отбор художественной литературы, наглядных пособий, произведений, посвященных Москве.
2 этап - реализация проекта (практический).
Цель: формировать позитивное уважительное, отношение к Москве. Расширять представления детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Проделанная работа в рамках проекта :
Фотовыставка. «Я шагаю по Москве»
Цель: обращать внимание детей на красоту родного города; с помощью родителей показать детям как украшен город, его улицы, площади; воспитывать любовь к родному городу; расширять кругозор детей.
Чтение книг о Москве : А. Барто «Я живу в Москве», Л. Кассиля «Москва», заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны», З. Александровой «Родина», П. Воронько «Лучше нет родного края»
Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей родного города.
Знакомство детей со стихами, поговорками о Москве.
Слушание песен о Москве, о Родине, Гимна Москвы.
Цикл бесед с детьми: «Прогулка по Красной Площади»; «Мой родной город»; «День рождения Москвы»; «Парад на Красной Площади»; «Кремль», «Москва – столица России. Герб, флаг и гимн Москвы».
Просмотр фильмов и презентаций по темам.
Цель бесед: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства. что такое герб, флаг и гимн, объяснить символику московского герба и флага. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины. Дать возможность каждому желающему ребенку рассказать о памятных местах в Москве, где он был.
Основная образовательная деятельность:
1. Познавательное развитие.
ТЕМА: «Москва- главный город нашей Родины».
Цель: создать у детей образ Москвы-столицы, главного города России. Расширить их кругозор сведениями о древней и современной Москве. Воспитывать патриотические, гражданские чувства.
ТЕМА: «Московский Кремль. Красная площадь».
Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, с памятниками русской культуры (Собор Василия Блаженного, Кремль, Царь-Пушка, Царь-Колокол); воспитывать интерес к памятникам культуры, которыми восхищается весь мир; воспитывать любовь к родному городу; расширять кругозор, обогащать словарный запас детей.
2. Речевое развитие.
ТЕМА: «Составление рассказа на тему: «Я живу в Москве».
Цель: учить детей составлять рассказ (с опорой на фотографии) о родном городе, его достопримечательностях, воспитывать чувство гордости за родной город.
ТЕМА: «Составление рассказа на тему: «Выходные в Москве, мои любимые места».
Цель: продолжать учить детей составлять рассказ о достопримечательностях города; дать детям знания о местах отдыха москвичей.
3. Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация.
ТЕМА: «Салют» .
Цель: закреплять умение детей резать широкую полоску бумаги; продолжать учить аккуратно наклеивать готовые формы, создавать единую целостную картину, пополнять знания о родном городе, стране.
Рисование.
ТЕМЫ: «Красная площадь», «Спасская башня», «Царь-Пушка», «Царь-Колокол», «Салют».
Цель: учить детей рисовать красками, передавая в рисунке характерные особенности, закреплять умение рисовать кистью и ее концом; развивать фантазию, интерес и чувство удовольствия от созданного изображения; углублять знания о Москве.
Лепка.
ТЕМА: «Царь-Колокол» .
Цель: учить детей использовать разнообразные приёмы лепки, развивать фантазию, интерес и чувство удовольствия от созданного.
4. Конструктивно-модельная деятельность (коллективная работа).
ТЕМА: «Спасская башня Кремля».
Цель: учить детей работать в коллективе, собирать макет постройки по схеме, воспитывать интерес к коллективной работе, к памятным местам Москвы.
Совместная работа детей и родителей:
Сбор фотографий и составление фотовыставки «Я шагаю по Москве».
В основной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира дети много узнали о своем городе, расширились знания детей об истории возникновения Кремля, об интересных местах. Для закрепления знания у детей необходимо посещение непосредственно родителей с детьми достопримечательностей столицы. Родителям было рекомендовано организовать для ребенка познавательную прогулку по Москве. Позже дети рассказывали, где они побывали и что узнали нового. Дети стали приносить фотографии и рассказывать о своих впечатлениях о Москве, о тех интересных местах, которые они посетили вместе с родителями. Пополнили уголок патриотического воспитания фотоальбомом «Я шагаю по Москве».
3 этап – (заключительный).
Презентация проекта.
Фотоальбом «Я шагаю по Москве».
Выставка рисунков «Моя Москва».
Итог работы:
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за родной город, столицу России, за людей, участвовавших в создании Москвы, за ее неповторимую красоту.
Познавательная ценность:
У детей и родителей появился новый интерес к истории возникновения родного города, приобретения знания о некоторых исторических памятниках и архитектурных сооружениях, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой красоте столицы.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объем знаний детей об истории возникновения города, о его значении в истории и жизни нашего государства, о памятных местах и достопримечательностях. Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.