Ирина Прокопенкова
Паспорт проекта «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ СОШ №6 г. Маркса структурное подразделение МДОУ – д/с №16 г. Маркса
Саратовской области
Паспорт проекта
«Космос»
Подготовила воспитатель:
Прокопенкова И. А.
Тема: «Космос»
Срок реализации: краткосрочный, 08.04.2020г. по 12. 04.2020г.
Участники проекта : педагоги, воспитанники 6-7 лет, родители подготовительной группы.
Актуальность проекта :
Публикация «Паспорт проекта „Космос“» размещена в разделах
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. В 2021 году наша Страна отмечает великое событие по освоению космоса.
60 лет назад Ю. А. Гагарин совершил первый полет в космос. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю,что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.
Именно поэтому я выбрал тему проекта : «Космос»
Цель проекта :
Создать условия для формирования у детей представление о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства.
Задачи проекта :
- способствовать развитию речевого общения;
-активизировать словарь за счет слов: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, Солнце, Земля, Луна.
-обогащать словарь за счет слов Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр;
-развивать умение разгадывать загадки;
-развивать интерес к новым источникам информации.
Ожидаемые результаты: заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Этапы реализации проекта :
I этап подготовительный
Составление паспорта проекта
Изучение методической литературы по теме проекта
Разработать план по тематической недели
Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Подбор презентаций, фильмов для просмотра
Подобрать пальчиковые, подвижные, малоподвижные игры.
Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.
II этап – основной
Беседы «Что видно на небе?», «Звезды», «Небесное странники», «Блуждающие звезды-планеты», «Дорога в Космос», «Космический дом», «Воздушный транспорт»
Рассматривание энциклопедий о Вселенной
Д/и «Зеркало», «Что есть в космосе?», «Составь ракету»
Лепка «Пришельцы из космоса»
Рисование «Далекие миры— неизвестные планеты»
Аппликация «Звезды и кометы»
Физминутка космонавта
Малоподвижные игры «Зеркало»
П/и «Ждут нас быстрые ракеты», «Путаница: прыг и скок», «Космические тарелки», «Кто больше соберет звезд»
С/р игра «Космонавты», «Самолет», «Летчики»
Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Серая звездочка», И. Токмакова «Звездные мастера», Стихи о космосе, Загадки, В. Кузнецова «Первый рассказ про космос».
III этап - результаты
Проведение космической викторины «Космическая подготовка»
Экскурсия в краеведческий музей «Большое космическое путешествие»
Основные формы реализации проекта
– игровая;
– познавательная;
– продуктивная;
– работа с родителями.
Продукт проектной деятельности
- Оформление информации для родителей папка-передвижка:
- Выставка детских работ
- Картотека стихов и загадок
- Оформление альбома «Наша Вселенная» (с участием детей и родителей.
План реализации проекта
Дни недели Содержание и формы работы
Понедельник Беседа: «Что видно на небе?»
- дать детям представление о том, что весь наш мир- Вселенная. Что нас окружает наверху небо, на небе тысячи звезд, планет и далеких галактик. Но ярче всех для нас сияет Солнце и Луна.
Природа. «Солнечная система»
-дать элементарные представления о Солнце, планетах, строении Солнечной системы.
Д/ игры: «Что есть в космосе?»
П/и «Космические тарелки»
Вторник Просмотр иллюстраций о космосе
Лепка: «Пришельцы из космоса»
направлять на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами);
Беседа «Небесное странники»
-дать детям представление о понятии «космический мусор», метеориты
Конструирование: «Космодром»
-формировать умение конструировать из готовых деталей (кругов, овалов, квадратов, прямоугольников) изображения и объединять их в композицию «Космодром», используя средства комбинаторики.
Среда Рассматривание энциклопедий, иллюстраций
Рисование. «Далекие миры— неизвестные планеты»
- систематизировать и уточнить приемы создания фантазийных образов (изменение формы, величины, наличия деталей или их количества; объединение в одном объекте признаков, характерных для разных образов, и т. д.);
Беседа «Звезды»
-расширить представление детей о звездах, и их размерах, цветах и особенностях. Познакомить с Полярной звездой и созвездиями Большой и Малой Медведицами.
С/р игра «Космонавты»
Д/и «Составь ракету»
Физминутка космонавта
Четверг Презентация «Космос»
Аппликация «Звезды и кометы»
- учить вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые);
-вызвать интерес к передаче образа кометы, состоящей из «головы» — звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста»
Загадки о космосе
Чтение Б. Заходер «Серая звездочка», И. Токмакова «Звездные мастера»
П/и «Кто больше соберет звезд»
Пятница Чтение В. Кузнецова «Первый рассказ про космос».
С/р игра «Летчики»
П/и «Космические тарелки»
Пальчиковые игры «Ракета»
Малоподвижные игры «Зеркало»
Работа с родителями Альбом «Наша Вселенная»
Подборка материала для проекта