Елена Васильевна Павинова
Паспорт проекта «Как ты, осень, хороша!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта "Как ты осень хороша".
Вид, тип проекта : познавательно-информационный, творческий.
Сроки проведения: 1 неделя (11.10.21- 15.10.21)
Участники проекта : воспитатели, дети.
Возраст детей - средняя группа (4-5 лет).
Актуальность:
Публикация «Паспорт проекта „Как ты, осень, хороша!“ в средней группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Осень - красивое время года. Каждый из нас видит в ней разные грани: кто-то видит золотые листья, лежащие ковром под ногами, кто-то замечает лишь лужи под ногами, а кто-то наслаждается её дарами, гуляя по лесу или копаясь в огороде. К сожалению, дети дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о красоте природы. Задача взрослого познакомить детей с яркостью красок осени, научить видеть красоту природы, подмечать её особенности, приобретать чувственный опыт, на котором основывается его творчество. Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.
Цель: расширять представление об осени (месяц октябрь, его характерные особенности). Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.
Задачи: Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.
Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период;
Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;
Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.
Развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.
Развитие умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм.
Способствовать развитию памяти, восприятия.
Воспитывать эстетические чувства.
Ожидаемые результаты: Увеличится объём представлений детей о сезонных изменениях в мире живой природы, признаках осени, ее дарах.
Дети смогут использовать полученные представления и знания в художественном творчестве.
Пополнится словарный запас.
Формы и методы реализации проекта :
Наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии;
рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
создание и просмотр презентаций;
чтение художественной литературы о природе, о временах года;
утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности);
индивидуальная работа с детьми
творческая деятельность детей
дидактические и подвижные игры
Этапы проекта :
Подготовительный этап
Изучение методической литературы по теме, подбор иллюстраций, фотографий, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми.
Практический этап
Чтение, пересказ рассказов, чтение и заучивание стихов, загадок и их обсуждение на протяжении проекта, рисование, лепка, аппликация по теме.
Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.
Беседы:
«Какими красками рисует осень», «Почему опадают листья?», «Куда улетают птицы?», «Дары осени», «Как одеваться осенью?», «Как лесные звери готовятся к зиме?»
Целевая прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее) ; учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
Наблюдение за осенними листьями.
Цель: показать многообразие красок золотой осени.
Наблюдение за птицами, деревьями и кустарниками, небом, состоянием погоды, листопадом.
Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим – рубим», «Дождик», «Варим- варим мы компот», «Осенний букет», «В лес по ягоды», "Осенние листья".
Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Зайцы и волк», «Птицы в гнездышках», "Перелет птиц".
Дидактические игры: «Сравним изменения в месяцах», «Какой листик», «Угадай, про кого я говорю», «Чудесный мешочек», «Оденем куклу на прогулку», "Осенние приметы".
Рисование "На яблоне поспели яблоки", "Осенние цветы".
Лепка " Огурец и свекла"
Итоговый этап
Праздник «Золотая осень»
Панно «Как ты осень хороша».
Выставка детских работ
Чтение стихов