Алина Гаврикова
Паспорт проекта «Я сам» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО обучающегося:
Паспорт совместного проекта
Тема проекта
“Я сам”
Раздел программы
Вид проекта
Практикоориентированный
Возраст детей
Ранний возраст
Актуальность проекта
В процессе проведение режимных моментов с детьми, а также наблюдения за детьми в процессе самостоятельной деятельности, воспитателями группы было отмечено, что у только у 10% детей самостоятельность развита на хорошем уровне, в соответствии с возрастом. У 15% детей наблюдается низкий уровень развития навыков самообслуживания и речи, а у 75% недостаточно развита самостоятельность, что привело к необходимости организации проекта на тему “Я сам”, с участием как воспитанников, так и их родителей (законных представителей).
Темочки:
Цель проекта
Создание альбома “Мы все делаем сами”
Проблемный вопрос
Из чего состоит самостоятельность?
Как развивать самостоятельность у детей раннего возраста?
Задачи проекта
для детей :
• Участвовать в беседе с воспитателем “Мы растем”.
• Принять участие в играх: “Кукла Маша кушает”, “Кукла Маша умывается”, “Попроси, что хочешь”.
• Познакомится с дидактической игрушкой “Разноцветные шнурки”
• Развивать навыки самообслуживания во время деятельности в рамках проекта
• В группе с воспитателем прослушать стихотворения А. Барто
• Рассмотреть иллюстрации к стихотворениям
• Дома прослушать сказку В. Сутеева “Мешок яблок”
• Слепить барельеф “Бусы для мамы”
для родителей:
• Ознакомится с информацией о проекте на стенде, онлайн-ресурсах.
• Принять участие в анкетировании о возможности участия в мероприятии
• Прослушать консультации “Как развивать самостоятельность у детей раннего возраста”, “Психологические особенности кризиса 3х лет”.
• Использовать потешки из буклета дома с ребенком.
• Принять участие в анкетировании “Что умеет мой ребенок делать сам?”
• Следовать рекомендациям воспитателя по развитию навыков самообслуживания у ребенка
• Прочитать ребенку сказку В. Сутеева “Мешок яблок”
• Подобрать материал и сделать страницу для альбома “Мы все умеем сами”
• Принять участие в итоговом мероприятии
для воспитателей:
• Разместить информацию о проекте «Я сам» на стенде, онлайн ресурсах
• Провести анкетирование среди родителей о возможности участия в мероприятии
• Спланировать систему работы с детьми и родителями по реализации проекта
• Подготовить и провести консультации с родителями: “Как развивать самостоятельность у детей раннего возраста”, “Психологические особенности кризиса 3-х лет”.
• Оформить и распространить буклеты “Потешки во время режимных моментов”
• Организовать сюжетно-отобразительные игры с детьми “Кукла Маша кушает/умывается”
• Дать задание родителям прочитать детям дома сказку В. Сутеева “Мешок яблок”
• Провести занятие по лепке на тему «Бусы для мамы»
• Организовать итоговый праздник
• Организовать родительское собрание по подведению итогов проекта
• Обобщить и распространить опыт по проекту
Ресурсы проекта
информационные: онлайн ресурсы, книги, методическая литература.
человеческие: участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители (законные представители).
финансовые:
материально-технические: компьютер, дидактические игры, материалы для проведения мастер-класса.
Продукт проекта
Альбом “Мы все умеем сами”
Сроки реализации
2 недели (12.01–26.01)
Практическая значимость проекта (эффект или продукт)
для детей : развитие мелкой моторики, навыков, необходимых для формирования самостоятельности.
для родителей: знакомство с психологическими особенностями развития детей раннего возраста и педагогическими принципами воспитания самостоятельности у детей.
для воспитателей: повышение педагогической компетентности в вопросах развития самостоятельности у детей раннего возраста.
Подготовительный этап:
Дата
Мероприятия, инициированные воспитателем
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта
Риски
Результаты
15.01- 16.01
Оформление и размещение информации на стенде и онлайн ресурсах. Проведение анкетирования для определения готовности родителей участвовать в проекте, а также их ожиданий от результата проекта.
Иллюстрации, научная литература, сайты, методические пособия программы.
Незаинтересованность родителей в этой теме, малоактивные родители, низкая посещаемость, низкий уровень физического развития детей.
Отсутствие педагогической компетенции у родителей.
Информация получена родителями. Анкетирование проведено. Обсуждение проведено успешно.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата
Место в режиме дня
Мероприятия
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии
Промежуточные результаты
Пн.
15.01
Первая половина дня.
Вторая половина дня.
Родители:
Домашние условия
Беседа с использованием картинок “Мы растем”
Консультация для родителей “Как развивать самостоятельность у детей раннего возраста”
Использование знаний, полученных в ходе консультации дома.
Воспитатель - родители.
Родитель - ребенок.
Воспитатель провел беседу с детьми и консультацию с родителями.
Дети приняли участие в беседе, внимательно слушали и реагировали на действия воспитателя.
Родители прослушали консультацию, получили новые знания и использовали их дома на практике.
Вт 16.01
В сетке занятий первая половина дня.
Вторая половина дня.
Чтение стихов А. Барто из серии ”Машенька”
Обсуждение стихов, рассматривание иллюстраций.
Проведение анкетирования “Что умеет ваш ребенок делать сам?”
Воспитатель - дети.
Воспитатель - родители.
Воспитатель читал стихи, дети внимательно слушали, затем рассматривали иллюстрации.
Родители приняли участие в анкетировании.
Ср
17.01
В сетке занятий первая половина дня.
Родители:
Домашние условия.
Организация сюжетно-отобразительной игры “Кукла Маша кушает”.
Развитие умения ребенка кушать аккуратно самостоятельно.
Воспитатель - дети.
Родитель - ребенок.
Воспитатель организовал сюжетно-отобразительную игру, дети приняли участие и развили знания о навыках самообслуживания.
Чт.
18.01
В сетке занятий первая половина дня.
Родители:
Домашние условия
Внесение дидактической игрушки “Веселые шнурки”.
Чтение дома сказки В. Сутеева “Мешок яблок”
Воспитатель - дети.
Родитель - ребенок.
Дети познакомились с новой игрушкой.
Дети прослушали сказку.
Пт.
19.01
В сетке занятий первая половина дня.
Родители:
Домашние условия.
Лепка (барельеф) “Бусы для мамы”.
Раздача буклетов “Потешки во время режимных моментов” родителям.
Использование информации из буклета дома в подходящей ситуации.
Воспитатель - дети.
Воспитатель - родители.
Родитель - ребенок.
Дети слепли барельеф из пластилина.
Родители ознакомились с буклетом.
Сб. -Вс.
20–21.01
Родители:
Домашние условия.
Создание страницы для альбома “Мы все умеем сами”.
Родитель - ребенок.
Родители оформили страничку для альбома “Мы все умеем сами”
Пн. 22.01
В сетке занятий первая половина дня.
Вторая половина дня.
Организация сюжетно-отобразительной игры “Кукла Маша умывается”.
Консультация для родителей “Психологические особенности кризиса 3х лет”.
Воспитатель - дети.
Воспитатель - родители.
Дети приняли участие в игре.
Родители прослушали консультацию и узнали об особенностях кризиса 3-х лет.
Вт.
23.01
В сетке занятий: первая половина дня.
Речевая игра “Попроси что хочешь”.
Воспитатель - дети.
Дети приняли участие в речевой игре.
Ср.
24.01
В сетке занятий: первая половина дня.
Организация сюжетно-отобразительной игры “Кукла Маша умывается”.
Воспитатель - дети.
Дети приняли участие в игре.
Заключительный этап:
Дата
Итоговые мероприятия
Оценка эффективности реализации проекта
Степень достижения поставленных целей
Обобщение педагогического опыта
Пт. 26.01
Проведение праздника с участием детей и родителей “Мы растем самостоятельными”. Проведение совместных игр детей с родителями. Презентация продукта - альбома “Мы все умеем сами”.
Проведение рефлексии
Количество семей, участвующих в проекте, увеличилось
Улучшилось качество взаимодействия между семьями и ДОО.
Сформированы основы самостоятельности у детей. Родители мотивированы на использование результатов проекта в повседневной жизни.
Презентация итогов проекта на родительском собрании, педагогическом совете совестно с детьми на родительском собрании.