Папки-передвижки

Паспорт проекта «Я сам» для детей раннего возраста

Алина Гаврикова
Паспорт проекта «Я сам» для детей раннего возраста

ФИО обучающегося:

Паспорт совместного проекта

Тема проекта

“Я сам”

Раздел программы

Вид проекта

Практикоориентированный

Возраст детей

Ранний возраст

Актуальность проекта

В процессе проведение режимных моментов с детьми, а также наблюдения за детьми в процессе самостоятельной деятельности, воспитателями группы было отмечено, что у только у 10% детей самостоятельность развита на хорошем уровне, в соответствии с возрастом. У 15% детей наблюдается низкий уровень развития навыков самообслуживания и речи, а у 75% недостаточно развита самостоятельность, что привело к необходимости организации проекта на тему “Я сам”, с участием как воспитанников, так и их родителей (законных представителей).

Публикация «Паспорт проекта „Я сам“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Цель проекта

Создание альбома “Мы все делаем сами”

Проблемный вопрос

Из чего состоит самостоятельность?

Как развивать самостоятельность у детей раннего возраста?

Задачи проекта

для детей :

• Участвовать в беседе с воспитателем “Мы растем”.

Принять участие в играх: “Кукла Маша кушает”, “Кукла Маша умывается”, “Попроси, что хочешь”.

• Познакомится с дидактической игрушкой “Разноцветные шнурки”

• Развивать навыки самообслуживания во время деятельности в рамках проекта

• В группе с воспитателем прослушать стихотворения А. Барто

• Рассмотреть иллюстрации к стихотворениям

• Дома прослушать сказку В. Сутеева “Мешок яблок”

• Слепить барельеф “Бусы для мамы”

для родителей:

• Ознакомится с информацией о проекте на стенде, онлайн-ресурсах.

• Принять участие в анкетировании о возможности участия в мероприятии

• Прослушать консультации “Как развивать самостоятельность у детей раннего возраста”, “Психологические особенности кризиса 3х лет”.

• Использовать потешки из буклета дома с ребенком.

• Принять участие в анкетировании “Что умеет мой ребенок делать сам?”

• Следовать рекомендациям воспитателя по развитию навыков самообслуживания у ребенка

• Прочитать ребенку сказку В. Сутеева “Мешок яблок”

• Подобрать материал и сделать страницу для альбома “Мы все умеем сами”

• Принять участие в итоговом мероприятии

для воспитателей:

• Разместить информацию о проекте «Я сам» на стенде, онлайн ресурсах

• Провести анкетирование среди родителей о возможности участия в мероприятии

• Спланировать систему работы с детьми и родителями по реализации проекта

Подготовить и провести консультации с родителями: “Как развивать самостоятельность у детей раннего возраста”, “Психологические особенности кризиса 3-х лет”.

• Оформить и распространить буклеты “Потешки во время режимных моментов”

• Организовать сюжетно-отобразительные игры с детьми “Кукла Маша кушает/умывается”

• Дать задание родителям прочитать детям дома сказку В. Сутеева “Мешок яблок”

• Провести занятие по лепке на тему «Бусы для мамы»

• Организовать итоговый праздник

• Организовать родительское собрание по подведению итогов проекта

• Обобщить и распространить опыт по проекту

Ресурсы проекта

информационные: онлайн ресурсы, книги, методическая литература.

человеческие: участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители (законные представители).

финансовые:

материально-технические: компьютер, дидактические игры, материалы для проведения мастер-класса.

Продукт проекта

Альбом “Мы все умеем сами”

Сроки реализации

2 недели (12.01–26.01)

Практическая значимость проекта (эффект или продукт)

для детей : развитие мелкой моторики, навыков, необходимых для формирования самостоятельности.

для родителей: знакомство с психологическими особенностями развития детей раннего возраста и педагогическими принципами воспитания самостоятельности у детей.

для воспитателей: повышение педагогической компетентности в вопросах развития самостоятельности у детей раннего возраста.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

15.01- 16.01

Оформление и размещение информации на стенде и онлайн ресурсах. Проведение анкетирования для определения готовности родителей участвовать в проекте, а также их ожиданий от результата проекта.

Иллюстрации, научная литература, сайты, методические пособия программы.

Незаинтересованность родителей в этой теме, малоактивные родители, низкая посещаемость, низкий уровень физического развития детей.

Отсутствие педагогической компетенции у родителей.

Информация получена родителями. Анкетирование проведено. Обсуждение проведено успешно.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта :

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Пн.

15.01

Первая половина дня.

Вторая половина дня.

Родители:

Домашние условия

Беседа с использованием картинок “Мы растем”

Консультация для родителей “Как развивать самостоятельность у детей раннего возраста”

Использование знаний, полученных в ходе консультации дома.

Воспитатель - родители.

Родитель - ребенок.

Воспитатель провел беседу с детьми и консультацию с родителями.

Дети приняли участие в беседе, внимательно слушали и реагировали на действия воспитателя.

Родители прослушали консультацию, получили новые знания и использовали их дома на практике.

Вт 16.01

В сетке занятий первая половина дня.

Вторая половина дня.

Чтение стихов А. Барто из серии ”Машенька”

Обсуждение стихов, рассматривание иллюстраций.

Проведение анкетирования “Что умеет ваш ребенок делать сам?”

Воспитатель - дети.

Воспитатель - родители.

Воспитатель читал стихи, дети внимательно слушали, затем рассматривали иллюстрации.

Родители приняли участие в анкетировании.

Ср

17.01

В сетке занятий первая половина дня.

Родители:

Домашние условия.

Организация сюжетно-отобразительной игры “Кукла Маша кушает”.

Развитие умения ребенка кушать аккуратно самостоятельно.

Воспитатель - дети.

Родитель - ребенок.

Воспитатель организовал сюжетно-отобразительную игру, дети приняли участие и развили знания о навыках самообслуживания.

Чт.

18.01

В сетке занятий первая половина дня.

Родители:

Домашние условия

Внесение дидактической игрушки “Веселые шнурки”.

Чтение дома сказки В. Сутеева “Мешок яблок”

Воспитатель - дети.

Родитель - ребенок.

Дети познакомились с новой игрушкой.

Дети прослушали сказку.

Пт.

19.01

В сетке занятий первая половина дня.

Родители:

Домашние условия.

Лепка (барельеф) “Бусы для мамы”.

Раздача буклетов “Потешки во время режимных моментов” родителям.

Использование информации из буклета дома в подходящей ситуации.

Воспитатель - дети.

Воспитатель - родители.

Родитель - ребенок.

Дети слепли барельеф из пластилина.

Родители ознакомились с буклетом.

Сб. -Вс.

20–21.01

Родители:

Домашние условия.

Создание страницы для альбома “Мы все умеем сами”.

Родитель - ребенок.

Родители оформили страничку для альбома “Мы все умеем сами”

Пн. 22.01

В сетке занятий первая половина дня.

Вторая половина дня.

Организация сюжетно-отобразительной игры “Кукла Маша умывается”.

Консультация для родителей “Психологические особенности кризиса 3х лет”.

Воспитатель - дети.

Воспитатель - родители.

Дети приняли участие в игре.

Родители прослушали консультацию и узнали об особенностях кризиса 3-х лет.

Вт.

23.01

В сетке занятий: первая половина дня.

Речевая игра “Попроси что хочешь”.

Воспитатель - дети.

Дети приняли участие в речевой игре.

Ср.

24.01

В сетке занятий: первая половина дня.

Организация сюжетно-отобразительной игры “Кукла Маша умывается”.

Воспитатель - дети.

Дети приняли участие в игре.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Пт. 26.01

Проведение праздника с участием детей и родителей “Мы растем самостоятельными”. Проведение совместных игр детей с родителями. Презентация продукта - альбома “Мы все умеем сами”.

Проведение рефлексии

Количество семей, участвующих в проекте, увеличилось

Улучшилось качество взаимодействия между семьями и ДОО.

Сформированы основы самостоятельности у детей. Родители мотивированы на использование результатов проекта в повседневной жизни.

Презентация итогов проекта на родительском собрании, педагогическом совете совестно с детьми на родительском собрании.

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт познавательного проекта «Выращиваем редис» для младшего дошкольного возрастаПаспорт познавательного проекта «Выращиваем редис» для младшего дошкольного возраста Тема проекта: Выращиваем редис Адресация проекта. Дошкольным работникам, родителям Тип проекта. Познавательный По образовательной одну области.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группыПаспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группы Дошкольникам старшего дошкольного возраста очень интересна тема доисторических динозавров. И наш краткосрочный, поисково-ориентированный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Я сам» для детей раннего возраста
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 21:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Я сам» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алина Гаврикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.

1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД