Дарья Солгалова
Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности «Осень наступила» из цикла проектов «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Участники: дети, воспитатель, гости мероприятия.
Тип: творческий.
Цель: Создание условий для проявления и развитияличностных качеств ребенка в ходе интегрированной образовательной деятельности «Осень наступила» (с учетом их индивидуального восприятия мира природы).
Публикация «Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности „Осень наступила“ из цикла проектов „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи: в ходе интегрированной образовательной деятельности ребенок проявит :
1. Речевую активность:
- использует в речи названия эмоциональных состояний, отобразит в мимике,
- повторит названия времен года, месяцев;
- расскажет о своей поделке,
2. Познавательную активность:
- обогатит представление о временных отношениях (год, месяц,
- обогатит опыт пространственной ориентировки в игровой ситуации «ГОД-КРУГОВОРОТ»,
- применит опыт использования опорных картинок для чтения стихотворения,
- применит навык саморегуляции и самоорганизации (умении слушать собеседника, подготовка рабочего места, переключение между видами деятельности,
- проявит индивидуальные предпочтения в выборе материалов для создания работы,
- получить опыт планирования деятельности по созданию работы,
3. Художественно-эстетическую активность:
- выразительно прочитает стихотворение по опорной картинке,
- создаст работу в нестандартной технике (оттиск через бумагу) ,
4. Социально-коммуникативную активность:
- вежливо обратится ко взрослому для декламации стихотворения,
- проявит умение слушать товарища, благодарить за помощь,
- получит опыт презентации результатов собственной деятельности;
5. Физическая активность:
- применит навык координации движения со звуковым сигналом в ходе игровой ситуации «ГОД-КРУГОВОРОТ»,
- обогатит опыт общей координации движений, мелкой моторики
Ожидаемые результаты - проявление индивидуального восприятия мира природы
- опыт восприятия поэзии, выразительного чтения,
- выставка «ЯРКИЕ листья» и последующее создание воздушного модуля.
Этапы деятельности :
I Этап. Подготовительный.
- сбор и обработкасовместно с родителями природного материала,
- знакомство со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», составление мнемо-таблицы к стихотворению, заучивание
II Этап. Практический.
- организация совместной с родителями интегрированной образовательной деятельности «Осень наступила»;
Ш. Этап. Заключительный.
- создание воздушного модуля «Листопад»;
Ход деятельности:
Воспитатель приглашает ребят на ковер у календаря.
«ЭМОЦИИ» -2 минуты
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости! А вы любите, когда к вам приходят гости? Какие эмоции испытываете? Покажите, как человек мимикой показывает радость! (улыбка… А когда гости уходят… какие это эмоции? (печаль) Покажите…
Но пока гости с нами, мы улыбаемся! И постараемся показать им что-то интересное! Удивить их! Как лицом изобразить удивление…
«ГОД-КРУГОВОРОТ» - 10 минут
Итак! Мы с вами говорим о каком времени года?
Почему мы о ней говорим? Она когда?
А какой месяц осени идет? А какой был до этого? А какой будет после? А после ноября? А после декабря?
Да, один год заканчивается, и начинается другой! По кругу – у нас с вами на доске изображен круговорот месяцев! Давайте назовем их по порядку….
Да, не запутать вас! Но я попробую! Мы с вами когда-то давно играли в игру! Каждый из нас был месяцем (как в сказке).
Давайте попробуем выстроить месяцы по порядку. Для этого каждый возьмет табличку. Вт только вопрос: месяце сколько всего? А нас с вами? Чего больше? Как поступить? Сколько гостей надо позвать в игру?
(приглашаем гостей, разбираем месяцы – каждый называет свой, тот кто не может прочитеть просит помощи у читающего)
Я ребята буду январем! А вы найдете свои места рядом - пока бубен командует МАРШ – вы шагаете по группе, но когда бубен загремит быстрее – вы строитесь за мной! (в центре группы).
Получилось? Проверим – назовись по порядку! Правильно?
(беремся за руки –делаем круг)
Вот так один год заканчиваясь, начинает другой!
Давайте спокойно отпустим руки и сядем. (собираем таблички с названиями месяцев).
«СТИХИ В КАРТИНКАХ». – 10 минут.
Мы с вами говорим про осень. Я вот знаю, что осенью школьники возвращаются с каникул – все идут учиться! Вот и вы следующей осенью пойдете в школу, но ВЕСТИ СЕБЯ КАК ШКОЛЬНИКИ можете уже сейчас! Школьники внимательно слушают друг друга, а когда хотят ответить – поднимают руку!
А что об осени знаете вы? Какие осенние приметы мы можем наблюдать уже сейчас?
Что вы видели утром, пока шли в сад? (спрашиваем тех, кто поднимает руку, благодарим за соблюдение правил)
Вот сколько осенних примет вы вспомнили! А давайте расскажем нашем гостям красивое стихотворение Алексея Плещеева про осень! Только сделаем это ВЫРАЗИТЕЛЬНО – не торопясь и с интонацией!
Каждый может взять себе подсказку, если потребуется помощь!
Выберете, кому бы вы хотели прочитать стихотворение.
«РИСУЕМ» - 10 минут
Приглашаем ребят за столы.
- А по настроению это стихотворение какое? Какая у него эмоция? (спокойное)
Мы с вами говорили, что стихи можно раскрасить в разные эмоции! Кто покажет, как звучало бы стихотворение, если бы прочитали его весело?
-Да, тот, кто говорит как бы раскрашивает свои слова эмоциями! И даже в одной истории может быть их много: Мне дали конфету! Но я ее уронил(
Как разноцветные листья!
Смотрите! Сколько цветов! И все такие разные! Неповторимые! Рассмотрите свой листик, лист соседа. Чем похожи? Чем отличаются?
Сегодня я вам предлагаю нарисовать ВАШ – САМЫЙ ОСОБЕННЫЙ листик!
Мой получился вот такой! (демонстрация образца).
- Как вы думаете, что нам потребуется для работы? (листик, лист бумаги, мел).
(имя…., ты предложи каждому выбрать лист.
(имя). , предложи каждому выбрать мелок.
Ребята, а вы не забудьте поблагодарить помощников.
Ребята, а почему я не дала синюю бумагу или мел?
Кто догадался, как выполнена эта работа? Что я сделала, чтобы получился рисунок? - ….
Правильно! Рассмотрите листик дерева!
Возьмите его аккуратно за черешок.
С одной стороны жилки листа видны лучше – проведите нежно пальцами с одной стороны, а теперь с другой – где чувствуется лучше?
Положите листик жилками вверх. Поверните его черешком от себя (ко мне, в мою сторону).
Накройте листом бумаги.
Пощупайте, чувствуют пальцы черешок под листом? А жилки? Уже хуже – не так хорошо они прощупываются.
Поставьте пальцы на лист так, чтобы они держали и лист, и черешок под ним.
Возьмите мелок и положите его на лист – у черешка. Надавите на мелок и проведите широкую полосу вниз – к себе.
Следите, чтобы руки листиков не отпускала.
Проведите еще широкую полосу рядом.
Виднеется листик?
Посмотрите, с какой стороны еще добавить полос мелом, чтобы лист полностью проявился!
Получилось?
(более сильным ребятам предлагаем аккуратно обвести контур листа, пока остальные выполняют работу, либо взять другой цвет и повторить работу).
«РЕФЛЕКСИЯ» - 3 минуты.
- Какие разные листочки у вас получились!Покажите друг другу!
Теперь вы знаете, как выполнить эту работу и сможете делать ее самостоятельно!
С ними мы сможем сделать много удивительных игр – например, парочки – искать два одинаковых листа!
Или подвесить их и дуть как ветер!
А может у вас появится своя ХОРОШАЯ идея, что сделать с таким листочком!
Даем возможность каждому придумать игру с поделкой.