Саламандра Ольга Владимировна
Паспорт проекта «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта Дидактическая игра, как средство сенсорного развития
Возраст детей дети 5-6 лет
Публикация «Паспорт проекта „Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Актуальность проекта Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствителен к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для
дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника.
Но многочисленные исследования педагогики и психологии показывают, что восприятие у детей носит неполный, неточный, фрагментарный и нецеленаправленный характер. У детей существует недостаточность в овладении сенсорными эталонами (форма, цвет, величина, структура поверхности, характеристика запахов, звуков и др.). Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду. Данное обстоятельство определило выбор темы исследования:
«Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта Теоретически обосновать, и экспериментально проверить педагогические условия сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Проблемный вопрос У детей существует недостаточность в овладении сенсорными эталонами (форма, цвет, величина, структура поверхности, характеристика запахов, звуков и др.). Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду.
Задачи проекта Задачи для детей :
1) Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей средствами дидактических игр.
2) Развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие,
представление).
3) Формировать сенсорные эталоны (представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве).
Задачи для педагогов:
1) Развивать компетентность в применении современных методик и технологий для
обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
2) Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, для развития и воспитания детей в вопросах о сенсорном развитии.
3) Максимально использовать образовательный потенциал пространственной развивающей среды дошкольного учреждения.
Задачи для родителей:
1) Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.
2) Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной игровой
деятельности с детьми.
3) Заинтересовать родителей самостоятельно создавать дидактические игры для сенсорного развития.
Продукт проекта - Картотека дидактических игр по сенсорному развитию
- Итоговая презентация проекта «Дидактическая игра, как средство сенсорного развития у детей старшего дошкольного возраста»
Сроки реализации долгосрочный – 1 год, с 01.09.2023 по 31.05.2024
Практическая значимость проекта - Сформированные представления у детей старшего дошкольного возраста о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры в них.
- Формирование родительской культуры в области сенсорного развития детей возраста.
- Родители научатся самостоятельно создавать дидактические игры.