Екатерина Гондилова
Паспорт проекта «Деревья нашего края» и аппликация листьями на скотче «Осеннее настроение в баночках»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема проекта : Низкий уровень информированности детей о деревьях и их видах.
Актуальность: Познавательное развитие предполагает расширение представлений детей о классификации растений. Важной задачей обучения в средней группе является формирование навыка различать и называть некоторые растения по их частям и характерным признакам (стволу, листьям, плодам). Приобщать к сезонным наблюдениям. В связи с этим, существует естественная необходимость по формированию интереса у детей к деревьям своего края, а также к сезонным наблюдениям.
Цели проекта :
Публикация «Паспорт проекта „Деревья нашего края“ и аппликация листьями на скотче „Осеннее настроение в баночках“» размещена в разделах
- Аппликации на скотче
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликации. Проекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Проекты
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. Аппликация
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Педагогическая: создать условия для ознакомления детей с видами деревьев своего края, научить различать их по форме листьев и внешнему виду ствола.
Детская: Создание волшебных баночек с осенним настроением.
Задачи:
Развивать умение замечать осенние изменения в природе. Формировать представление детей об осени, о ее характерных признаках. Обогатить словарь детей по теме «Деревья и кустарники». Формировать умение узнавать и называть деревья по листьям, семенам, плодам, внешнему виду деревьев. Побуждать к восприятию осенней красоты.
Планируемые результаты: Предполагается получить результаты в: расширении познавательных представлений у детей на тему «Деревья и кустарники»; расширение активного словаря на тему «Деревья и кустарники»; создание гербариев осенних листьев деревьев с территории детского сада «Волшебные баночки с осенним настроением».
Продолжительность: краткосрочный проект длительностью 1 неделя с 14- 18 октября 2024 г.
Участники проекта : воспитатели- дети.
Вид проекта :
по содержанию – интегративный (познавательное развитие, речевое развитие).
по доминирующей деятельности – информационный;
по количеству участников – групповой;
по характеру контактов – внутри одной возрастной группы.
Продукт проекта : Гербарий осенних листьев деревьев территории детского сада.
Этапы реализации проекта :
1. Познавательные беседы на темы: «Как меняются деревья осенью», «Краски осени», «Что можно делать осенью?», «Деревья и кустарники нашего края», «Почему деревья сбрасывают листья», «Зачем деревьям укрываться осенней листвой?», «Как путешествуют семена деревьев» .
2. Рассмотрение тематических иллюстраций.
3. Рисование по трафаретам осенних листьев, лепка с использованием природного материала.
4. Рисование акварелью и гуашью с использование природного материала (опавших листьев) «Краски осени».
5. Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года».
6. Разучивание танцевальных элементов и комплексов утренней: «Поход в осенний лес», комплексов пальчиковой гимнастики : "Собираем листочки", "Ветер по лесу летал", дыхательной гимнастики «Дерево на ветру», «Листопад».
7. Тематические прогулки, с целью наблюдения за падающей листвой и сбором осеннего букета.
8. Консультации родителей «Что делать осенью. Как встречать осень с ребёнком».
9. Создание гербария осенних листьев.
Результаты проекта : заявленная цель проекта достигнута путем выполнения всех поставленных задач, отраженных в этапах реализации проекта. Итоговым продуктом является создание гербария осенних листьев силами коллектива детей группы №5.