Лучший педагог года

Паспорт проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»

Виктория Приходько
Паспорт проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта :

Вид проекта : информационный, творческий, игровой, групповой.

Сроки реализации проекта : 1 месяц.

Участники проекта : педагоги, дети старшей группы «Б», родители.

Актуальность проекта : В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир. Приобщение его к ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому у нас и возникла идея создания этого проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценностей каждого труда.

Темочки:

Цель проекта : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям.

Задачи проекта :

1. вызвать интерес у детей к предлагаемой деятельности, формировать реалистические представления о труде людей, помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии.

2. формировать у детей способность самостоятельно мыслить, основываясь на своем жизненном опыте и полученных ранее знаний.

3. развивать у детей коммуникативные навыки, связную речь, мелкую моторику рук, воображение и память.

4. развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат проекта :

- знание детьми информации о профессиях : повар, военный, парикмахер, библиотекарь, почтальон.

- понимание значения слова «профессии».

- умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное

- речевое развитие

- художественно-эстетическое

- сциально-личностное

- физическое

1 этап – подготовительный

Создать развивающую среду:

- внести в группу картинки: «Повар», «Военный», «Парикмахер», «Почтальон».

- пополнить сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Поликлиника», «Салон красоты» атрибутами, создать сюжетно-ролевую игру «Почта».

- пополнить книжный уголок книгами С. Михалкова «Дядя Степа», С. Маршака «Пожар», «Почта» и другими книжками.

- оформить альбом «Стихи о профессиях»

- раскрашивание раскрасок по теме

- обратиться за помощью к родителям.

2 этап – основной

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:

- экскурсия на почту, в аптеку, в библиотеку

- чтение художественной литературы по теме

- беседа о профессиях родителей

- сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Кафе», «Салон красоты», «Почта».

- отгадывание загадок о профессиях

- создание альбома «Стихи о профессиях»

Организация самостоятельной деятельности детей:

- раскрашивание раскрасок о профессиях

- рассматривание картинок по теме проекта

- настольные и дидактические игры

- с/ролевые игры по теме

- рассматривание книжек по теме

Взаимодействие с семьей:

- рассказ родителей о своей работе

- подборка иллюстрация, стихотворений и загадок о профессиях

- выставка детских рисунков «Кем я буду»

- помощь родителей в организации экскурсий на почту, в аптеку, в библиотек

3 этап – заключительный

- создание сюжетно-ролевой игры «Почта», пополнить атрибутами с/ р игры: «Поликлиника», «Салон красоты», «Кафе».

- рефлексия: беседа о каких профессиях узнали или еще хотели бы узнать.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, коммуникативное, социально-личностное, художественно-эстетическое.

Перспективный план работы

неделя Формы работы Цель мероприятия реализации проекта Участники проекта

Подготовительный этап

Подготовка литературы, материала, атрибутов, загадок. Определить цели и задачи, формы, методы и приемы работы над проектом, подготовка литературы, тем для занятий, игр, экскурсий, бесед, способствовать возникновению интереса у детей к проекту воспитатели

Основной этап

1 неделя Занятие – познание (ознакомление с окр. миром) Тема: «Военные профессии» Познакомить детей с разновидностью военных профессий (летчик, моряк, танкист, пограничник). Развивать познавательный интерес, внимание, уважение к труду взрослых Воспитатели и дети

Занятие – художественное творчество (рисование) тема: «Матрос с сигнальным флажком» Продолжать знакомить детей с военными профессиями. Учить детей отражать в рисунке фигуру человека в специальной военной форме. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Воспитатели и дети

Занятие – развитие речи. Тема: составление рассказа «Защитники отечества» Вызвать у детей познавательный интерес. Продолжать знакомить с военными профессиями. Воспитывать смелость, ловкость, умение четко выражать свои мысли. Воспитатели дети

Занятие – художественное творчество. Аппликация. Тема: «Открытка для пап» Закреплять и систематизировать знания детей о военных профессиях. Вызвать желание сделать подарок для своего папы. Развивать умение вырезать, наклеивать детали, воспитывать аккуратность, старание. Воспитатели, дети

Дидактическая игра «Лото – профессии», «Узнай и назови» Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, их трудовыми действиями. Развивать внимание, сообразительность. Воспитатели, дети

Чтение художественной литературы Б. А. Винокуров «Матросская ленточка», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Познакомить детей с произведениями о героях, о воинах. Воспитывать уважение к труду военных. Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Воспитатели, дети

Самостоятельная игровая деятельность детей С/р игра «Корабль», «Самолет», книжки - раскраски Воспитатели, дети.

2 неделя Занятие – познание. Тема: «Профессия повара, кулинара». Продолжать знакомить детей с профессией повара, кулинара. Его трудовых действиях, об орудиях труда. Развивать диалог и монологическую речь. Воспитывать уважение к труду повара, кулинара. Воспитатели, дети

Занятие – художественное творчество (рисование). Тема: «Украсим чайник» Продолжать знакомить детей с профессией повара, его предметами – помощниками. Учить детей располагать рисунок по всей форме силуэта чайника – карельский орнамент. Воспитывать бережное отношение к своей работе, радоваться результату. Воспитатели, дети.

Развитие речи. Тема: «Беседа о хлебе» Дать детям представление о том, откуда появляется хлеб. Обратить внимание на уважение к труду, бережное отношение к хлебу. Воспитатели, дети

Занятие – художественное творчество. Лепка из соленого теста. Мастер-класс. Тема: «Пироги да бублики» Расширять и конкретизировать представления о профессии повара, кулинара. Учить лепить из соленого теста, развивать познавательный интерес, речевую активность. Воспитатели, дети

Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры: «Кафе», «Кухня». Продолжать учить детей применять свои знания в игре. Закреплять умение пользоваться предметами – заместителями. Воспитатели, дети, родители

Художественная литература В. Маяковский «Кем быть» Вызвать у детей интерес к художественной литературе, умение сравнивать происходящее в произведении с реальностью. Развивать любознательность, активность, умение слушать. Воспитатели, дети, родители

3 неделя Занятие – познание. Тема: «В гостях у парикмахера» Расширять и конкретизировать знания детей о профессии парикмахера. Развивать познавательные интересы, речевую активность и диалогическую речь. Воспитатели, дети

Развитие речи. Тема: «Рассказывание из личного опыта «Как мы побывали на почте» Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему, развивать творческое воображение, память, монологическую речь. Воспитатели, дети

Экскурсия на почту Дать представление о профессии людей, которые работают на почте, вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое. Воспитатели, дети, родители

Занятие – аппликация. Тема: «Открытка для мамы» Учить детей вырезать и наклеивать цветы по образцу воспитателя. Воспитывать желание сделать приятное своей маме, желание заботиться о ней. Развивать творческие способности. Воспитатели, дети

Художественная литература: В. Маяковский «Кем быть», С. Маршак «Почта» Познакомить детей с художественными произведениями. Развивать умение следить за сюжетом, отвечать на вопросы, умение поддержать беседу, оценивать поступки героев. Воспитатели, дети.

Игровая деятельность. С/р игра «Салон красоты», «Почта», «Кому что нужно для работы», д/игра «Собери картинку» Продолжать знакомство с профессиями родителей. Учить применять свои знания в игре. Воспитатели, дети.

4 неделя Занятие – познание. Тема: «Профессии людей» Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях. Развивать познавательный интерес, уважение к труду взрослых. Расширять словарный запас детей. Воспитатели, дети.

Занятие – развитие речи. Тема: «Кем я стану, когда вырасту» Закрепить и систематизировать знания детей о профессиях. Учить детей составлять рассказ из личного опыта. Развивать диалогическую и монологическую речь, активизировать словарь. Воспитатели, дети.

Занятие - лепка Тема: «Кому, что нужно для работы» Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях родителей, о предметах – помощниках. Расширять познавательный интерес. Воспитатели, дети

Экскурсия в библиотеку. Презентация «Все работы хороши» Формировать у детей реалистичные представления о труде взрослых людей. Вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря, воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослого. Воспитатели, дети, родители.

Художественная литература: Д. Родари «Чем пахнут ремесла» Продолжать знакомить с художественной литературой о профессиях. Воспитывать умение отвечать на вопросы, следить за развитием сюжета. Воспитатели, дети.

Игровая деятельность. С/р ИГРА «Кухня», д/игра «Узнай и расскажи» Формировать у детей интерес к коллективной деятельности, умение отражать свои знания о профессии в игре. Воспитатели, дети

Работа с родителями: организовать встречу с родителями: Алены А., Маши М., Максима Р. Предложить родителям рассказать о своей работе, что они делают и какой результат дает их работа. Попросить помочь пополнить атрибутами с/р игры. Привлечение родителей к оформлению стен газеты к 23 февраля (фотографии) Воспитатели, родители

Конечный продукт проекта :

- создание с/ролевой игры «Почта» - пополнение с/ролевой игры «Поликлиника», «Салон красоты», «Кафе» - новыми атрибутами

- выставка детских рисунков по теме «Кем я хочу быть»

- совместная партнерская деятельность детей, родителей и педагогов

- картотека стихов и загадок по профессиям.

Литература:

- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

- комплексные занятия по программе «От рождения до школы» в старшей группе по ФГОС

-Т. В. Ваструхина «Знакомим с окружающим миром детей с 5 – 6 лет»

- О. В. Дыбина «Ознакомление с предметами социальным окружением»

- интернет

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей логогруппа ОНР Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Активизация предметного и глагольного словаря по теме «Профессии. Инструменты».

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Проявление бережного и уважительного отношения к труду взрослых. Задачи: 1. Формировать представления о многообразии профессий 2.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» (вторая младшая группа) Цель:обратить внимание ребенка на необходимость выбора деятельности,в которой он будет совершенствовать свои способности,доходчиво и подробно.

Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Расширить у детей знания.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закреплять представление детей о разнообразии профессий, знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины «Все.

Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 6–7 лет «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Подготовительная к школе группа (с элементами профориентации) «Все профессии важны, все профессии нужны». Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 20:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Приходько (УИ 822698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД