Виктория Приходько
Паспорт проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Вид проекта : информационный, творческий, игровой, групповой.
Сроки реализации проекта : 1 месяц.
Участники проекта : педагоги, дети старшей группы «Б», родители.
Актуальность проекта : В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир. Приобщение его к ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому у нас и возникла идея создания этого проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценностей каждого труда.
Публикация «Паспорт проекта „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Цель проекта : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям.
Задачи проекта :
1. вызвать интерес у детей к предлагаемой деятельности, формировать реалистические представления о труде людей, помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии.
2. формировать у детей способность самостоятельно мыслить, основываясь на своем жизненном опыте и полученных ранее знаний.
3. развивать у детей коммуникативные навыки, связную речь, мелкую моторику рук, воображение и память.
4. развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат проекта :
- знание детьми информации о профессиях : повар, военный, парикмахер, библиотекарь, почтальон.
- понимание значения слова «профессии».
- умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное
- речевое развитие
- художественно-эстетическое
- сциально-личностное
- физическое
1 этап – подготовительный
Создать развивающую среду:
- внести в группу картинки: «Повар», «Военный», «Парикмахер», «Почтальон».
- пополнить сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Поликлиника», «Салон красоты» атрибутами, создать сюжетно-ролевую игру «Почта».
- пополнить книжный уголок книгами С. Михалкова «Дядя Степа», С. Маршака «Пожар», «Почта» и другими книжками.
- оформить альбом «Стихи о профессиях»
- раскрашивание раскрасок по теме
- обратиться за помощью к родителям.
2 этап – основной
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:
- экскурсия на почту, в аптеку, в библиотеку
- чтение художественной литературы по теме
- беседа о профессиях родителей
- сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Кафе», «Салон красоты», «Почта».
- отгадывание загадок о профессиях
- создание альбома «Стихи о профессиях»
Организация самостоятельной деятельности детей:
- раскрашивание раскрасок о профессиях
- рассматривание картинок по теме проекта
- настольные и дидактические игры
- с/ролевые игры по теме
- рассматривание книжек по теме
Взаимодействие с семьей:
- рассказ родителей о своей работе
- подборка иллюстрация, стихотворений и загадок о профессиях
- выставка детских рисунков «Кем я буду»
- помощь родителей в организации экскурсий на почту, в аптеку, в библиотек
3 этап – заключительный
- создание сюжетно-ролевой игры «Почта», пополнить атрибутами с/ р игры: «Поликлиника», «Салон красоты», «Кафе».
- рефлексия: беседа о каких профессиях узнали или еще хотели бы узнать.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, коммуникативное, социально-личностное, художественно-эстетическое.
Перспективный план работы
неделя Формы работы Цель мероприятия реализации проекта Участники проекта
Подготовительный этап
Подготовка литературы, материала, атрибутов, загадок. Определить цели и задачи, формы, методы и приемы работы над проектом, подготовка литературы, тем для занятий, игр, экскурсий, бесед, способствовать возникновению интереса у детей к проекту воспитатели
Основной этап
1 неделя Занятие – познание (ознакомление с окр. миром) Тема: «Военные профессии» Познакомить детей с разновидностью военных профессий (летчик, моряк, танкист, пограничник). Развивать познавательный интерес, внимание, уважение к труду взрослых Воспитатели и дети
Занятие – художественное творчество (рисование) тема: «Матрос с сигнальным флажком» Продолжать знакомить детей с военными профессиями. Учить детей отражать в рисунке фигуру человека в специальной военной форме. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Воспитатели и дети
Занятие – развитие речи. Тема: составление рассказа «Защитники отечества» Вызвать у детей познавательный интерес. Продолжать знакомить с военными профессиями. Воспитывать смелость, ловкость, умение четко выражать свои мысли. Воспитатели дети
Занятие – художественное творчество. Аппликация. Тема: «Открытка для пап» Закреплять и систематизировать знания детей о военных профессиях. Вызвать желание сделать подарок для своего папы. Развивать умение вырезать, наклеивать детали, воспитывать аккуратность, старание. Воспитатели, дети
Дидактическая игра «Лото – профессии», «Узнай и назови» Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, их трудовыми действиями. Развивать внимание, сообразительность. Воспитатели, дети
Чтение художественной литературы Б. А. Винокуров «Матросская ленточка», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Познакомить детей с произведениями о героях, о воинах. Воспитывать уважение к труду военных. Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Воспитатели, дети
Самостоятельная игровая деятельность детей С/р игра «Корабль», «Самолет», книжки - раскраски Воспитатели, дети.
2 неделя Занятие – познание. Тема: «Профессия повара, кулинара». Продолжать знакомить детей с профессией повара, кулинара. Его трудовых действиях, об орудиях труда. Развивать диалог и монологическую речь. Воспитывать уважение к труду повара, кулинара. Воспитатели, дети
Занятие – художественное творчество (рисование). Тема: «Украсим чайник» Продолжать знакомить детей с профессией повара, его предметами – помощниками. Учить детей располагать рисунок по всей форме силуэта чайника – карельский орнамент. Воспитывать бережное отношение к своей работе, радоваться результату. Воспитатели, дети.
Развитие речи. Тема: «Беседа о хлебе» Дать детям представление о том, откуда появляется хлеб. Обратить внимание на уважение к труду, бережное отношение к хлебу. Воспитатели, дети
Занятие – художественное творчество. Лепка из соленого теста. Мастер-класс. Тема: «Пироги да бублики» Расширять и конкретизировать представления о профессии повара, кулинара. Учить лепить из соленого теста, развивать познавательный интерес, речевую активность. Воспитатели, дети
Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры: «Кафе», «Кухня». Продолжать учить детей применять свои знания в игре. Закреплять умение пользоваться предметами – заместителями. Воспитатели, дети, родители
Художественная литература В. Маяковский «Кем быть» Вызвать у детей интерес к художественной литературе, умение сравнивать происходящее в произведении с реальностью. Развивать любознательность, активность, умение слушать. Воспитатели, дети, родители
3 неделя Занятие – познание. Тема: «В гостях у парикмахера» Расширять и конкретизировать знания детей о профессии парикмахера. Развивать познавательные интересы, речевую активность и диалогическую речь. Воспитатели, дети
Развитие речи. Тема: «Рассказывание из личного опыта «Как мы побывали на почте» Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему, развивать творческое воображение, память, монологическую речь. Воспитатели, дети
Экскурсия на почту Дать представление о профессии людей, которые работают на почте, вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое. Воспитатели, дети, родители
Занятие – аппликация. Тема: «Открытка для мамы» Учить детей вырезать и наклеивать цветы по образцу воспитателя. Воспитывать желание сделать приятное своей маме, желание заботиться о ней. Развивать творческие способности. Воспитатели, дети
Художественная литература: В. Маяковский «Кем быть», С. Маршак «Почта» Познакомить детей с художественными произведениями. Развивать умение следить за сюжетом, отвечать на вопросы, умение поддержать беседу, оценивать поступки героев. Воспитатели, дети.
Игровая деятельность. С/р игра «Салон красоты», «Почта», «Кому что нужно для работы», д/игра «Собери картинку» Продолжать знакомство с профессиями родителей. Учить применять свои знания в игре. Воспитатели, дети.
4 неделя Занятие – познание. Тема: «Профессии людей» Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях. Развивать познавательный интерес, уважение к труду взрослых. Расширять словарный запас детей. Воспитатели, дети.
Занятие – развитие речи. Тема: «Кем я стану, когда вырасту» Закрепить и систематизировать знания детей о профессиях. Учить детей составлять рассказ из личного опыта. Развивать диалогическую и монологическую речь, активизировать словарь. Воспитатели, дети.
Занятие - лепка Тема: «Кому, что нужно для работы» Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях родителей, о предметах – помощниках. Расширять познавательный интерес. Воспитатели, дети
Экскурсия в библиотеку. Презентация «Все работы хороши» Формировать у детей реалистичные представления о труде взрослых людей. Вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря, воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослого. Воспитатели, дети, родители.
Художественная литература: Д. Родари «Чем пахнут ремесла» Продолжать знакомить с художественной литературой о профессиях. Воспитывать умение отвечать на вопросы, следить за развитием сюжета. Воспитатели, дети.
Игровая деятельность. С/р ИГРА «Кухня», д/игра «Узнай и расскажи» Формировать у детей интерес к коллективной деятельности, умение отражать свои знания о профессии в игре. Воспитатели, дети
Работа с родителями: организовать встречу с родителями: Алены А., Маши М., Максима Р. Предложить родителям рассказать о своей работе, что они делают и какой результат дает их работа. Попросить помочь пополнить атрибутами с/р игры. Привлечение родителей к оформлению стен газеты к 23 февраля (фотографии) Воспитатели, родители
Конечный продукт проекта :
- создание с/ролевой игры «Почта» - пополнение с/ролевой игры «Поликлиника», «Салон красоты», «Кафе» - новыми атрибутами
- выставка детских рисунков по теме «Кем я хочу быть»
- совместная партнерская деятельность детей, родителей и педагогов
- картотека стихов и загадок по профессиям.
Литература:
- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- комплексные занятия по программе «От рождения до школы» в старшей группе по ФГОС
-Т. В. Ваструхина «Знакомим с окружающим миром детей с 5 – 6 лет»
- О. В. Дыбина «Ознакомление с предметами социальным окружением»
- интернет