Виктория Приходько
Паспорт проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Вид проекта : информационный, творческий, игровой, групповой.
Сроки реализации проекта : 1 месяц.
Участники проекта : педагоги, дети старшей группы «Б», родители.
Актуальность проекта : В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир. Приобщение его к ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому у нас и возникла идея создания этого проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценностей каждого труда.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Цель проекта : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям.
Задачи проекта :
1. вызвать интерес у детей к предлагаемой деятельности, формировать реалистические представления о труде людей, помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии.
2. формировать у детей способность самостоятельно мыслить, основываясь на своем жизненном опыте и полученных ранее знаний.
3. развивать у детей коммуникативные навыки, связную речь, мелкую моторику рук, воображение и память.
4. развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат проекта :
- знание детьми информации о профессиях : повар, военный, парикмахер, библиотекарь, почтальон.
- понимание значения слова «профессии».
- умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное
- речевое развитие
- художественно-эстетическое
- сциально-личностное
- физическое
1 этап – подготовительный
Создать развивающую среду:
- внести в группу картинки: «Повар», «Военный», «Парикмахер», «Почтальон».
- пополнить сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Поликлиника», «Салон красоты» атрибутами, создать сюжетно-ролевую игру «Почта».
- пополнить книжный уголок книгами С. Михалкова «Дядя Степа», С. Маршака «Пожар», «Почта» и другими книжками.
- оформить альбом «Стихи о профессиях»
- раскрашивание раскрасок по теме
- обратиться за помощью к родителям.
2 этап – основной
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:
- экскурсия на почту, в аптеку, в библиотеку
- чтение художественной литературы по теме
- беседа о профессиях родителей
- сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Кафе», «Салон красоты», «Почта».
- отгадывание загадок о профессиях
- создание альбома «Стихи о профессиях»
Организация самостоятельной деятельности детей:
- раскрашивание раскрасок о профессиях
- рассматривание картинок по теме проекта
- настольные и дидактические игры
- с/ролевые игры по теме
- рассматривание книжек по теме
Взаимодействие с семьей:
- рассказ родителей о своей работе
- подборка иллюстрация, стихотворений и загадок о профессиях
- выставка детских рисунков «Кем я буду»
- помощь родителей в организации экскурсий на почту, в аптеку, в библиотек
3 этап – заключительный
- создание сюжетно-ролевой игры «Почта», пополнить атрибутами с/ р игры: «Поликлиника», «Салон красоты», «Кафе».
- рефлексия: беседа о каких профессиях узнали или еще хотели бы узнать.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, коммуникативное, социально-личностное, художественно-эстетическое.
Перспективный план работы
неделя Формы работы Цель мероприятия реализации проекта Участники проекта
Подготовительный этап
Подготовка литературы, материала, атрибутов, загадок. Определить цели и задачи, формы, методы и приемы работы над проектом, подготовка литературы, тем для занятий, игр, экскурсий, бесед, способствовать возникновению интереса у детей к проекту воспитатели
Основной этап
1 неделя Занятие – познание (ознакомление с окр. миром) Тема: «Военные профессии» Познакомить детей с разновидностью военных профессий (летчик, моряк, танкист, пограничник). Развивать познавательный интерес, внимание, уважение к труду взрослых Воспитатели и дети
Занятие – художественное творчество (рисование) тема: «Матрос с сигнальным флажком» Продолжать знакомить детей с военными профессиями. Учить детей отражать в рисунке фигуру человека в специальной военной форме. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Воспитатели и дети
Занятие – развитие речи. Тема: составление рассказа «Защитники отечества» Вызвать у детей познавательный интерес. Продолжать знакомить с военными профессиями. Воспитывать смелость, ловкость, умение четко выражать свои мысли. Воспитатели дети
Занятие – художественное творчество. Аппликация. Тема: «Открытка для пап» Закреплять и систематизировать знания детей о военных профессиях. Вызвать желание сделать подарок для своего папы. Развивать умение вырезать, наклеивать детали, воспитывать аккуратность, старание. Воспитатели, дети
Дидактическая игра «Лото – профессии», «Узнай и назови» Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, их трудовыми действиями. Развивать внимание, сообразительность. Воспитатели, дети
Чтение художественной литературы Б. А. Винокуров «Матросская ленточка», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Познакомить детей с произведениями о героях, о воинах. Воспитывать уважение к труду военных. Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Воспитатели, дети
Самостоятельная игровая деятельность детей С/р игра «Корабль», «Самолет», книжки - раскраски Воспитатели, дети.
2 неделя Занятие – познание. Тема: «Профессия повара, кулинара». Продолжать знакомить детей с профессией повара, кулинара. Его трудовых действиях, об орудиях труда. Развивать диалог и монологическую речь. Воспитывать уважение к труду повара, кулинара. Воспитатели, дети
Занятие – художественное творчество (рисование). Тема: «Украсим чайник» Продолжать знакомить детей с профессией повара, его предметами – помощниками. Учить детей располагать рисунок по всей форме силуэта чайника – карельский орнамент. Воспитывать бережное отношение к своей работе, радоваться результату. Воспитатели, дети.
Развитие речи. Тема: «Беседа о хлебе» Дать детям представление о том, откуда появляется хлеб. Обратить внимание на уважение к труду, бережное отношение к хлебу. Воспитатели, дети
Занятие – художественное творчество. Лепка из соленого теста. Мастер-класс. Тема: «Пироги да бублики» Расширять и конкретизировать представления о профессии повара, кулинара. Учить лепить из соленого теста, развивать познавательный интерес, речевую активность. Воспитатели, дети
Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры: «Кафе», «Кухня». Продолжать учить детей применять свои знания в игре. Закреплять умение пользоваться предметами – заместителями. Воспитатели, дети, родители
Художественная литература В. Маяковский «Кем быть» Вызвать у детей интерес к художественной литературе, умение сравнивать происходящее в произведении с реальностью. Развивать любознательность, активность, умение слушать. Воспитатели, дети, родители
3 неделя Занятие – познание. Тема: «В гостях у парикмахера» Расширять и конкретизировать знания детей о профессии парикмахера. Развивать познавательные интересы, речевую активность и диалогическую речь. Воспитатели, дети
Развитие речи. Тема: «Рассказывание из личного опыта «Как мы побывали на почте» Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему, развивать творческое воображение, память, монологическую речь. Воспитатели, дети
Экскурсия на почту Дать представление о профессии людей, которые работают на почте, вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое. Воспитатели, дети, родители
Занятие – аппликация. Тема: «Открытка для мамы» Учить детей вырезать и наклеивать цветы по образцу воспитателя. Воспитывать желание сделать приятное своей маме, желание заботиться о ней. Развивать творческие способности. Воспитатели, дети
Художественная литература: В. Маяковский «Кем быть», С. Маршак «Почта» Познакомить детей с художественными произведениями. Развивать умение следить за сюжетом, отвечать на вопросы, умение поддержать беседу, оценивать поступки героев. Воспитатели, дети.
Игровая деятельность. С/р игра «Салон красоты», «Почта», «Кому что нужно для работы», д/игра «Собери картинку» Продолжать знакомство с профессиями родителей. Учить применять свои знания в игре. Воспитатели, дети.
4 неделя Занятие – познание. Тема: «Профессии людей» Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях. Развивать познавательный интерес, уважение к труду взрослых. Расширять словарный запас детей. Воспитатели, дети.
Занятие – развитие речи. Тема: «Кем я стану, когда вырасту» Закрепить и систематизировать знания детей о профессиях. Учить детей составлять рассказ из личного опыта. Развивать диалогическую и монологическую речь, активизировать словарь. Воспитатели, дети.
Занятие - лепка Тема: «Кому, что нужно для работы» Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях родителей, о предметах – помощниках. Расширять познавательный интерес. Воспитатели, дети
Экскурсия в библиотеку. Презентация «Все работы хороши» Формировать у детей реалистичные представления о труде взрослых людей. Вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря, воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослого. Воспитатели, дети, родители.
Художественная литература: Д. Родари «Чем пахнут ремесла» Продолжать знакомить с художественной литературой о профессиях. Воспитывать умение отвечать на вопросы, следить за развитием сюжета. Воспитатели, дети.
Игровая деятельность. С/р ИГРА «Кухня», д/игра «Узнай и расскажи» Формировать у детей интерес к коллективной деятельности, умение отражать свои знания о профессии в игре. Воспитатели, дети
Работа с родителями: организовать встречу с родителями: Алены А., Маши М., Максима Р. Предложить родителям рассказать о своей работе, что они делают и какой результат дает их работа. Попросить помочь пополнить атрибутами с/р игры. Привлечение родителей к оформлению стен газеты к 23 февраля (фотографии) Воспитатели, родители
Конечный продукт проекта :
- создание с/ролевой игры «Почта» - пополнение с/ролевой игры «Поликлиника», «Салон красоты», «Кафе» - новыми атрибутами
- выставка детских рисунков по теме «Кем я хочу быть»
- совместная партнерская деятельность детей, родителей и педагогов
- картотека стихов и загадок по профессиям.
Литература:
- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- комплексные занятия по программе «От рождения до школы» в старшей группе по ФГОС
-Т. В. Ваструхина «Знакомим с окружающим миром детей с 5 – 6 лет»
- О. В. Дыбина «Ознакомление с предметами социальным окружением»
- интернет