Холина Наталья Викторовна
Паспорт проекта в старшей группе «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Цветы для мамы»
Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории
Холина Наталья Викторовна
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: один месяц.
Цель: вырастить комнатное растение бальзамин для мамы.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с комнатным растением бальзамин.
Публикация «Паспорт проекта в старшей группе „Цветы для мамы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
2. Показать наглядно и практически, как можно путем черенкования от одного взрослого растения посадить много новых, но не навредив взрослому растению.
3. Формировать навык ухода за комнатным растением бальзамин (поливать, рыхлить землю, опрыскивание).
4. Развивать наблюдательность.
5. Воспитывать внимание и заботливое отношение к близким.
Актуальность
Вот и февраль последний месяц зимы, приближается весна и женский день 8 марта. В моей старшей группе большая часть детей это мальчики. Решила спросить детей, что же мы будем дарить своим мамам? Все дети громко крикнули цветы! Мы подумали и решили: в магазине дорого да и сюрприз не получится, и я предложила посадить для каждой мамы цветок. Так и поступили вырастили цветы сами, своими руками.
Этапы проекта
Подготовительный
Вместе с детьми мы посетили «Зимний сад» и среди многого количества растений с применением стишка нашли бальзамин, рассмотрели его и решили, что бальзамин это то растение которое подойдет для подарка, цветок красивый, всегда цветет, и от большого взрослого растения можно получить много черенков для посадки. Затем приготовили маленькие пластиковые стаканчики, лейку с водой комнатной температуры, ножницы.
Основной этап
Совместно с детьми ножницами нарезали нужное количество черенком, предварительно объяснив детям, что растению мы не навредим, а напротив поможем, на нем появятся новые молодые побеги и растение еще долго будет радовать нас. Поставили черенки в воду. Через 5 дней появились первые корешки, еще через два дня корешки подросли и окрепли. Вмести с детьми приготовили стаканчики с землей и аккуратно посадили цветы, поставили на подоконник. Через день поливали, убирали не нужные листочки, опрыскивали.
Беседы с детьми о комнатных растениях, загадывание загадок, чтение художественной литературы, дидактические, речевые, настольные, подвижные, пальчиковые игры, аппликация, лепка, рисование цветов.
Заключительный этап.
Наступил долгожданный праздник, вечером каждый ребенок дарил своей маме цветок.
Содержание работы
Опытно – экспериментальная деятельность
1. Беседа с детьми о предстоящем празднике 8 марта и какой подарок будем готовить. Обсуждение вопроса и принятие решения: посадка и выращивания комнатного растения бальзамин для мамы.
2. Экскурсия в «Зимний сад»
3. Рассматривание комнатного растения бальзамин.
4. Черенковани бальзамина и поставить черенки в пластиковые стаканчики.
5. Наблюдение за появлением корешков.
6. Подготовка для посадки стаканчиков с землей и посадка.
7. Уход: своевременная поливка, опрыскивание.
8. Наблюдение за ростом растения
9. В праздничный день подарить маме.
Мероприятия проекта
1. Социально – коммуникативное развитие
Деятельность: Коммуникативная
Виды и темы:
1. Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «Посадка бальзамина».
2. Конспект НОД в старшей группе на тему «Знакомство с новым комнатным растением».
1) Игровая
Настольные игры:
1. Собери комнатное растение
2. Цветочное лото
Дидактические игры:
1. «Что изменилось?»
2. «Где спряталась матрёшка?»
3. «У кого какой цветок?»
4. «Загадай, мы отгадаем»
5. «Собери цветок»
2)Трудовая
Труд:
1. Уход за комнатными растениями (поливка, мытьё, опрыскивание).
2. Черенкование комнатных растений.
3. Пересадка комнатных растений.
2. Познавательное развитие
1) Познавательно – исследовательская деятельность
Экскурсия «Зимний сад».
Загадки о комнатных растениях.
Рассматривание картинок, иллюстраций.
Чтение и рассматривание энциклопедий «комнатные растения»
Опыты:
1. Надо ли поливать комнатные растения?
2. Какую воду любят растения?
Наблюдения:
1. Как появляются корешки у черенков бальзамина
2. Наблюдение за ростом растения
Исследование:
1. «Растение хочет пить»
2. «Растение тянется к солнышку»
3. Речевое развитие
Восприятие художественной литературы
Чтение сказок и рассказов:
Андерсен Г. Х. «Дюймовочка»
В. П. Катаев «Цветик – семицветик»
Е. Благинина «Бальзамин»
Словесные игры:
1. «Узнай растение по описанию»
2. «Магазин цветов»
4. Художественно – эстетическое развитие
1) Рисование Цветов, раскрашивание.
2) Аппликация Открытка для мамы
2) Лепка Цветок
Вывод:
Комнатные растения посаженные детьми, хорошо прижились в земле, подросли. Дети ухаживали, поливали, опрыскивали, много задавали вопросов, был отмечен высокий интерес, любознательность, трудолюбие. В праздничный день дети с большой любовью дарили мамам выращенные своими руками цветы.