Тримаскина Анастасия
Паспорт проекта к 9 Мая
▼ Скачать
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта «9 Мая»
Вид проекта Творческо-информационный, познавательный.
Возраст детей Старшая группа
Актуальность проекта Проблема проекта : современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало сталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо знать о героях, о победе нашего нарда.
Публикация «Паспорт проекта к 9 Мая» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта Формировать представление о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.
Проблемный вопрос Почему мы должны чтить события Великой Отечественной войны?
Задачи проекта Задачи для детей :
1. Познакомиться с героями Великой Победы, с художественной литературой на данную тему.
2. Узнать о причинах возникновения праздника, просмотр видеофильмов и презентаций, разучивание стихотворений, песен.
3. Воспитывать чувство гордости за подвиг своего народа в Великой отечественной войне, уважение к ветеранам.
Задачи для родителей:
1. Помочь детям в поиске информации.
2. Помочь детям в разучивании стихотворений к конкурсу чтецов, к заключительному этапу-проведения праздника.
3. Принять участие в роли жюри на конкурсе чтецов, а также в проведении праздника, посвященному данному празднику.
Задачи для воспитателей:
1. Сбор методической литературы, проведение бесед с детьми на тему Великая Отечественная война.
2. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
3. Вовлечь родителей в совместную работу по разработке заключительного этапа проекта.
4. Организовать презентацию проекта.
Продукт проекта Лэпбук, финал конкурса чтецов, праздник, повещённый Дню Победы.
Сроки реализации Краткосрочный (2 недели)
Ресурсы проекта Человеческий : воспитанники, родители, воспитатель
Материально-технический: фотографии (медали, ордена и др.) мультимедийными продуктами, организация выставки рисунков, презентация альбома: «Великая Победа – 75 лет», плакат, электронная книга
чтение стихотворений о ВОВ.
Информационный: интернет-ресурс
Финансовый: -
Участники проекта Воспитанники, родители, воспитатель
Практическая значимость проекта Принимая участие в проекте, дети расширят знания о Великой отечественной войне
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
8.10-9.10 Разработка плана проекта «не кто не забыт, не что не забыто»
Размещение материала для родителей об особенностях и сроках реализации проекта «не кто не забыт, не что не забыто» в групповом чате и на сайте
Подобрать для просмотра родителями и детьми видео ролика «Как делают моложеное на фабрике»
Подобрать для просмотра родителями и детьми видео ролика «» Компьютер, интернет, групповой чат, сайт (персональный) Не у всех родителей есть доступ к интернету (замена - информационные листы) Составленный план проекта «не кто не забыт, не что не забыто»
Родители проинформированы об особенностях и сроках реализации проекта «не кто не забыт, не что не забыто»
Плакат «Мы за мир!»
Электронная «Книга памяти»
Праздник «Светлый праздник — День Победы!»
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
10.10 Вечером дома 1) Изучение детьми с родителями информации о Великой отечественной воне, истории ее появления
2) Оформление детьми и родителями информационной странички о Великой отечественной войне и истории его появления Воспитанники, родители Дети расширили знания о празднике
11.10 1 половина дня
1) Обобщающая беседа с детьми на тему «. Что это за праздник? (День Победы). А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами). Как называлась эта война? (Великая Отечественная война).»
2) Разместили информационные странички о и истории ее появлении Войны Воспитанники, воспитатель Закрепили знания о войне
12.10 1 половина дня
Вечером дома 1) Занятие с детьми по рисованию «Самое необычное мороженое», фото детей с рисунками
2) Просмотр детей с родителями видео ролика «Что такое война? Что она представляла?»
Воспитанники, родители
Воспитанники, воспитатель Нарисованы рисунки, сделаны фотографии
13.10 Вечером дома 1) Просмотр детей с родителями -Просмотр видео фильма: «Минута памяти»
Рисование «Праздничный салют»
2)Оформление вместе с детьми рисунок Родители, дети Дети расширили знания о Войне
15.10 2 половина дня
Вечером дома Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»
1. Рисование с родителями дома «Праздничный салют»
Воспитанники, воспитатель,
Воспитанники, родители Воспитанники проигрывают ситуацию создания война
Приготавливают рисунок
16.10 1 половина дня Оформление рубрики «Не кто не забыт, не что не забыто» Воспитанники, воспитатель Познакомились с информацией рубрики
17.10 1 половина дня возложение цветов к стене «В память о погибших героях» Воспитанники, воспитатель Оформленный стол для памяти погибшим
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
18.10 Размещение папки раскладушки в приемной группы Выступление на пед. совете
22.10 Презентация папки раскладушки вместе с детьми в других группах детского сада Выступление на пед. совете
23.10 Подвести итоги проекта на родительском собрании Выступление на заседании МО