Получи документы

Проект «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ с помощью фольклора»

Кравцова Виктория Георгиевна
Проект «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ с помощью фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №74 «Звёздочка»

Паспорт проекта «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ с помощью фольклора»

Тип проекта социально-значимый.

Темочки:

Участники проекта Воспитатели, дети и родители группы, педагог – психолог, медицинский работник, методист ДОУ.

Автор проекта Кравцова Виктория Георгиевна

Срок реализации Долгосрочный (1 учебный год)

Актуальность разработки и реализации проекта Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период через продуманную систему педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен проект

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста. Процесс привыкания к дошкольному учреждению проходит не всегда благополучно и сопровождается болезнями детей, т. к. ребенок входит в новую для него среду, что сопровождается единством требований к малышу – режимом дня. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Цель проекта Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях группы ДОУ, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

Задачи 1. Изучение методической литературы по теме адаптации детей к ДОУ

2. Оценка РППС на соответствии возрастным особенностям.

3. Оформление картотек игр, картотеки малых фольклорных форм, составление сказок, релаксационных упражнений.

4. Анализ родительской методической компетенции родителей к адаптации через анкетирование, консультации, индивидуальные беседы.

5. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

6. Работа с родителями по теме адаптации детей раннего возраста к ДОУ.

7. Разработать план-график мероприятий по реализации проекта

8. Подвести итоги реализации проекта, наметить пути перспективного развития.

9. Итоговая диагностика адаптации детей к условиям ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта (количественные, качественные) Результат-продукт (количественные)-

• Разработанный проект

• Разработанный план мероприятий и совместной деятельности педагогов и родителей по реализации проекта

• Картотека игр, малых фольклорных форм, сказок, релаксационных упражнений.

• Обогащение РППС

• Для родителей – консультации по данной теме проекта, анкеты, подборка советов.

Результат-эффект (качественные)

• Повышение уровня активности родителей в жизни сада и группы.

• Повышение педагогической компетентности воспитателей и родителей в вопросах возрастных особенностей и потребностей детей раннего возраста

• Успешная адаптация всех детей группы в детском саду; повышение стрессоустойчивости детей, снижение заболеваемости.

• Тесное сотрудничество с родителями, как полноправными участниками всех мероприятий.

• Снижение заболеваемости у детей во время адаптации к детскому саду.

Этапы реализации проекта 1. Ос

2.

Подготовительный этап

Педагоги – родители:

• Организационная встреча с родителями, ознакомление с содержанием проекта, распределение обязанностей.

• Подбор художественной литературы и иллюстрационных материалов.

• Проведение анкетирования родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад»

• Составление социального паспорта группы (анкетирование родителей)

Педагоги – педагоги:

• Подбор и анализ методической литературы по работе с детьми в адаптационный период.

• Разработка проекта «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ с помощью фольклора»

• Составление плана работы и подбор методик работы с детьми раннего возраста в адаптационный период.

• Подбор диагностического материала, анкет для родителей;

Педагоги – дети:

• Знакомство с детьми, с детским садом, друг с другом.

• Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности.

Основной этап

Педагоги - Родители:

• привлечение родителей к участию в оснащении РППС в соответствии с возрастными особенностями.

• изготовление и оформление в книжном уголке выставки книг необходимых иллюстраций и наглядных пособий для картотеки игр, сказок и фольклорных форм.

• Оформление информационных стендов для наглядной агитации «Полезные советы для заботливых родителей».

• взаимодействие с родителями и их консультирование в вопросах возрастных особенностей детей раннего возраста и особенностями адаптации.

• Оформление папки - передвижки (Детский фольклор – первая ступень)

• Оформление стенда для родителей с консультациями (Чему обучается ребенок в коммуникативной игре, Роль фольклора, Сказкотерапия, рекомендации по составлению сказки с детьми, Роль коммуникативной игры для детей раннего возраста)

• Групповое и индивидуальное консультирование родителей — повышение психолого — педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

• Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр. (Памятка по использованию фольклорных форм, Чему обучается ребенок в коммуникативной игре)

• Оформление и обновление предметно-развивающей среды (создание разных видов театров, атрибутов для игр: картинки, игрушки)

Воспитатели:

• реализация плана мероприятий и совместной деятельности педагогов и родителей.

• взаимодействие воспитателей с педагогом-психологом (консультация для воспитателей в вопросах использования игровых приёмов для снятия эмоционального напряжения детей в период адаптации)

• Взаимодействие воспитателей с медицинским работником (анализ заболеваемости детей в период адаптации)

• взаимодействие воспитателей друг с другом в деятельности по реализации данного проекта

• создание картотек игр, сказок и фольклорных форм для детей.

• Разучивание с детьми потешек, чтение русских народных сказок

• взаимодействие с воспитателями группы и педагогом – психологом в вопросах возрастных особенностей детей раннего возраста и особенностями адаптации.

Дети:

• Заполнение листов адаптации (контроль с помощью «листа адаптации», где отмечаются в контрольные дни 1, 2,3,4,8,16,32 дни, при необходимости 64 день, по методике Печоры).

• Проведение коммуникативных игр (Зеркало; Раздувайся, пузырь; Сорока – ворона; Ладушки и др.)

• Использование фольклора (в режимных моментах, сюрпризные моменты.

• Заучивание стихотворений, потешек (знакомство и разучивание потешек, которые формируют эмоциональный контакт и доверие детей к воспитателю)

• Применение театрализованной деятельности в течении дня (Игры- инсценировки, пальчиковый театр, конусный, би-ба-бо)

Заключительный этап

Дети.

Цель: ознакомление с театром.

• РППС

• пополнение театрализованного уголка (новыми видами театра).

• Обогащение методической копилке.

* картотека малых народных форм (потешки, пистушки и тд)

*коммуникативных игр для адаптации.

*подборка терапевтических сказок для адаптации детей.

• Подборка консультации для родителей.

• Подборка методических материалов для педагогов по теме «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ с помощью фольклора».

• Итоговое анкетирование (опрос) родителей «Наши детки подросли».

• Презентация и защита проекта на совете педагогов

• Демонстрация конченого продукта проекта : картотека коммуникативных игр, картотека сказок, картотека малых фольклорных форм.

• Подведение итогов проекта, устойчивости, перспектив развития

• Демонстрация театрализованной деятельности для родителей

Продукты проекта Данный проект имеет своё продолжение, так как данная тема будет являться актуальной всегда с приходом вновь прибывших детей в детский сад. Рассмотренные аспекты показывают, что существует много условий, которые оказывают влияние на адаптацию ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению. Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Перспективами развития нашего проекта намечены следующие пункты: - более тесное сотрудничество с родителями, проведение игровых семинаров, консультаций, разработка рекомендаций; - создание новых средств для облегчения адаптации; - создание психофизической карты особенностей ребёнка, с учетом эмоционального настроения и состояния его здоровья; - распространение опыта между воспитателей других групп, детских садов.

Список использованной литературы

1. Бабенко А. Помочь ребенку адаптироваться в детском саду // Дошкольное воспитание. / Ежемесячный метод. Журнал №11. – М. :Просвещение,1990.

2. Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. и др. Дошкольник: обучение и развитие: Воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия, 2001.

3. Бережнова О. В. Детский фольклор : Учебно-методическое пособие. – Орел: Печатная, 2006. - 36 с.

4. Бережнова О. В. Детская литература и фольклор : Методические рекомендации. – Орел: Печатная, 2007. - 48 с.

5. Бережнова О. В. Устное народное творчество в учебно-воспитательном процессе детского сада. Методическое пособие. – Орел: Печатная, 2008. - 52 с.

6. Бережнова О. В. Развитие речи дошкольников средствами фольклора : Методические рекомендации. – Орел: Печатная, 2009. - 100 с.

7. Бережнова О. В. Фольклорные произведения в воспитательной работе дошкольного учреждения. / Ученые записки Орловского государственного университета // Научные труды научно-исследовательского центра педагогики и психологии. – Орел: 2006. - 5 с.

8. Брэдвей Л., Хил Б. А. Ребенок от 3 до 7 лет. - М. : ЮНВЕС,1997. - 160с.

9. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей детского сада. – М. :Просвещение,1983. - 80с.

10. Галанов А. С. Я иду в детский сад: Пособие для родителей и воспитателей. – М. : Школьная Пресса,2002. - 120с.

11. Григорян М. В детский сад (как нужно готовить ребёнка к детскому саду). // Журнал «Работница» :2007. №8. 20-24с.

12. Евдокимова Е. Образ взрослого в событийной картине дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. 2008. №11. 47-49с.

13. Елагина М. Роль оценки взрослого в развитии детей // Дошкольное воспитание. 1988. №9. 71-76с.

14. Калинина Р. Ребенок пошел в детский сад. К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. 1998. №4. 2-9 с.

15. Картушина М. Ю. Народные праздники в детском саду. – М. :ТЦ Сфера,2007, 320с.

16. Кокуева Л. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие. – М. : АРКТИКИ, 2005, 144с.

17. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Академия, 2000.

18. Косенюк Р. Р. Педагогическая поддержка детей раннего возраста // Социально-педагогическая работа. В помощь педагогу. 2007. №9. 27-31с.

19. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. 2006. №1. 34-36 с.

20. Кощеева З. В. Первые шаги малыша в детском саду: Методическое пособие – Мн. : 2006. - 68с.

21. Левко А. И. Детство как социально-педагогическая проблема // Феномен детства: социально-педагогические и медико-психологические проблемы: Материалы международной конференции. – Брест,2004. -121-125 с.

22. Лямина Г. М. Воспитание и развитие детей раннего возраста. – М. : Просвещение, 1981. - 224с.

Отчёт о реализации проекта «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ с помощью фольклора»

Проект разработан Кравцовой Викторией Георгиевной –воспитателем группы раннего возраста МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №74 «Звёздочка»

Сроки реализации проекта с 1 сентября 2024 по 15 мая 2024года

Результаты проекта представлены на педагогической гостиной в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №74 «Звёздочка» 20.05.2024г.

Участники проекта : Воспитатели, дети и родители группы, педагог – психолог, медицинский работник, методист ДОУ.

Продолжительность проекта : 1 учебный год

Тип проекта : социально-значимый

Место проведения: МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №74 «Звёздочка», группа раннего возраста.

В результате реализации проекта достигнуты следующие результаты:

Разработанный план мероприятий и совместной деятельности педагогов и родителей по реализации проекта

Картотека игр, малых фольклорных форм, сказок, релаксационных упражнений.

Обогащение РППС (наглядные пособия, атрибуты для игр и сказок)

Подборка консультаций и советов для родителей

Подведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта. https://www.maam.ru/users/2315990

Продукты реализации проекта следующие :

Благоприятный адаптационный период детей раннего возраста

Повышение уровня активности родителей в жизни сада и группы.

У родителей сложится эмоционально положительное отношение к детскому саду; будет стремление родителей к сотрудничеству.

Повышение педагогической компетентности воспитателей и родителей в вопросах возрастных особенностей и потребностей детей раннего возраста

Повышение стрессоустойчивости детей, снижение заболеваемости

Дети легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами; сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитатель Кравцова В. Г.

Заведующий МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад №74» Савченко Е. В.

Публикации по теме:

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет: признаки и пути преодоления» Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ с помощью фольклора»
Опубликовано: 22 января 2025 в 15:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ с помощью фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем Кравцова Виктория Георгиевна (УИ 2315990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД