наталия гайдаш
Паспорт проекта «Неделя сказки»
Проект
на тему:
«Неделя сказки»
Выполнил: дефектолог :Гайдаш Н. С.
г. Гатчина
Методический паспорт проекта
1 Название проекта «Неделя сказки»
2 Руководители проекта Гайдаш Н. С.
3 Консультанты проекта Воспитатель, родители.
Публикация «Паспорт проекта „Неделя сказки“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
4 Направление (предмет) по которому проводится проект развитие речи, чтение худ. лит., ознакомление с окружающим миром, рисование, ручной труд.
5 Возраст детей, на которых рассчитан проект дети 5-6 лет
6 Состав проектной группы Дети, воспитатели, специалисты, родители
7 Тип проекта Познавательно-речовой, творческий
Краткосрочный (неделя)
8 Цель проекта
Формировать у детей интерес к русскому народному творчеству через знакомство с русскими народными сказками
9 Задачи проекта Развивать интерес к литературным произведениям: желание слушать, рассматривать иллюстрации, обыгрывать эпизоды.
Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас.
Формировать представление у детей о роли русской народной сказки в жизни человека.
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям.
Проблемная ситуация Родители детям дома не читают книги
10 Проблемные вопросы Как сейчас пишут сказки?
Зачем придумали сказки?
В сказке все взаправду бывает?
Какие есть кукольные театры?
11 Необходимое оборудование Ноутбук, презентация, книги, картон, фломастеры, ножницы, клей; кукольный театр, ширма.
12 Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание) Необходимость приобщения детей к книге на сегодняшний день стоит остро.
Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Неделя сказки». развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, активное участие родителей, а также самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
13 Предполагаемый продукт проекта
Рисунки «Моя любимая сказка»
Книжка своими руками «Сказка о глупом мышонке»
14 График работы над проектом Смотри приложение 1
15 Предполагаемое распределение ролей в проектной группе Художники, рассказчики, актеры кукольного театра.
16 Рефлексия Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
Приложение 1
Схема осуществления проекта
Разделы программы Дата
01.04 Виды детской деятельности
1. Познавательное развитие Просмотр презентации «История одной книги»
Выставка детских книг «Моя любимая книга дома»
2. Речевое развитие Инсценировка сказки «Сказка о глупом мышонке»
Викторина «В гостях у сказки»
НОД «Расскажи сказку по рисунку».
3. Социально-коммуникативное развитие Беседа на тему «Откуда к нам пришла сказка?»
Организация «Книжкиной больницы»
4. Художественно-эстетическое
развитие Детский мастер-класс «Закладок для книг»
5. Физическое развитие
6. Труд
6. Взаимодействие с родителями
Совместное чтение дома любимой сказки ребенку и создание иллюстраций к прочитанной сказке.
Выбрать совместно с детьми любимую книгу сказок для выставки в д. саду.
Участие в подготовке инсценировки сказки.