Анастасия
Проект в старшей группе «Развитие ловкости детей старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта Развитие ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр
Вид проекта Исследовательский
Актуальность В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Публикация «Проект в старшей группе „Развитие ловкости детей старшей группы“» размещена в разделах
Психофизические качества имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений.
Исследованием особенностей развития психофизических качеств у дошкольников занимались педагоги Е. Н. Вавилова, В. А. Муравьев, Н. Н. Назарова, М. Ю. Кистяковская и другие.
Специалисты В. А. Степаненкова, Ф. Фребель, Д. В. Хухлаева указывают, что в области физического воспитания детей дошкольного возраста, гармонично развитые психофизические качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствуют появлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания, умственной деятельности детей.
Цель проекта Разработать педагогические условия, включающие этапы и условия развития ловкости в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
Проблемный вопрос Нормирования двигательной активности учащихся имеет важное гигиеническое значение, т. к. в последнее время отмечается прогрессирующая гиподинамия у молодежи, что обусловлено большим объемом учебных занятий не только в аудиториях, но и дома.
Задачи проекта Задачи для детей : 1. развитие ловкости у детей 5-6 лет по средствам подвижных игр; 2. формирование потребности в здоровом образе жизни; 3. развитие осознанно-положительного отношения к физической культуре и играм; 4. актуализация, оптимизация психического, эмоционального самочувствия детей.
Задачи для родителей: 1. осознание важности, актуальности проблемы развития ловкости детей родителями; 2. рост посещаемости родителями и другими членами семьи мероприятий по педагогическому просвещению, совместных мероприятий с детьми, повышение их активности; 3. повышение у родителей педагогической активности, интереса к подвижным играм.
Задачи для воспитателей: 1. повышение педагогической компетентности, формирование технологической готовности к соответствующей деятельности,
2. умение выявить детей, имеющих проблемы и своевременно оказать им необходимую помощь,
3. систематизация знаний и умений по вопросу координации усилий детского сада и семьи по физическому развитию детей,
4. расширение творческого потенциала инструктора по физическому воспитанию.
Продукт проекта Стенд в фойе «Спортивные игры».
Сроки реализации
Этапы проекта
Подготовительный этап
дата Мероприятие, инициированное воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
Подготовка материалов необходимых для проекта, постановка цели и разработка дорожной карты Книги, ноутбук, интернет, библиотека, журналы, художественная литература Нет интернета, не работает ноутбук Оформление папки проекта, информационный стенд
Диагностика детей о развитие ловкости Упражнения, тесты Нехватка материалов Проведение диагностики
Подбор литературы, видео роликов,фотографий о развитие ловкости Интернет, ноутбук, фотографии Нет интернета, не работает ноутбук Картотека, спортивные упражнения
Ознакомление родителей с началом проекта и постановкой задачей Презентация подготовительного этапа Сбой в техники Папка передвижка, презентация
Основной этап
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятие Участники образовательного процесса Промежуточные результаты
1 половина дня 1. Беседы: «ЗОЖ» Воспитатель, дети старшей группы Обогащение знаний детей о ЗОЖ
2 половина дня 2. Заучивание стихотворения о спорте, чтение художественной литературы Воспитатель, дети старшей группы Картотека стихов, картотека художественной литературы
1 половина дня 3. Спортивные соревнования «День здоровья» Воспитатель, дети старшей группы Награждение детей медалями
2 половина дня 4. Подвижные игры «Радуга здоровья»; «Веселые приключения в спортивном зале»; «Путешествие в страну чудес»
Воспитатель, дети старшей группы Выучивание новых игр
1 половина дня 5. Сюжетно-ролевая игра «Олимпийские игры». Воспитатель, дети старшей группы Подведение итогов
Дома 6. Рассматривание иллюстраций из папки «Олимпийские игры» Родители, дети старшей группы Расширение знаний на тему «Олимпийские игры».
1 половина дня 7. Открытый просмотр организации подвижных игр на развитие ловкости в течение дня (День открытых дверей.) Воспитатель, дети старшей группы Анализ проделанной работы
1 половина дня 8. Подготовить для родителей буклет подвижные игры «Развитие ловкости» Воспитатель, родители Буклет подвижных игр «Развитие ловкости»
1 половина дня 9. Оформить стенд в фойе «Спортивные игры». Воспитатель, дети старшей группы Стенд «Спортивные игры».
Заключительный этап
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Обобщение педагогического опыта
Досуг с родителями «Ловкие, смелые, умелые» Положительные отзывы родителей воспитанников
Дети старшей группы, родители Размещение материалов на сайте ДОУ, на сайте проекта
Награждение участников Цель достигнута
Положительные отзывы родителей воспитанников Семьи воспитанников ДОУ Размещение материалов на сайте ДОУ, на сайте проекта
Повторная диагностика развития ловкости Цель достигнута
Положительные отзывы родителей воспитанников Дети старшей группы, воспитатель Размещение материалов на сайте ДОУ, на сайте проекта
Родительское собрание итоги проекта на тему «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста» Цель достигнута
Положительные отзывы родителей воспитанников Родители воспитанников Доклад, презентация по результатам реализации проекта
Размещение материалов на сайте ДОУ Оптимальная степень по все задачам достигнута Руководитель проекта Размещение материалов на сайте ДОУ, на сайте проекта