Светлана Алексеева
Паспорт педагогического проекта «Дорогами добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
1 Название проекта «Дорогами добра»
2 Актуальность
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России - стране многонациональной, с множеством разнообразных и, часто, несхожих культур. Сегодня в условиях действия ФГОС на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые не только для дальнейшего развития общества, но и для его выживания.
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Дорогами добра“» размещена в разделах
Слово «толерантность» употребляется для обозначения адаптационных способностей организма, позволяющих ему взаимодействовать с другими, не нарушая внутреннего равновесия. Толерантность является фактором социализации личности.
Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать у детей уважение к другим людям и народам, если у них не сформирована ценность семьи и уважения к матери.
3 Цель проекта Формирование гражданской позиции дошкольников на основе приобщения к общечеловеческим ценностям через усвоение национальных культур.
4 Задачи проекта
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивать умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям;
Воспитывать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Сформировать приоритет при выборе ценностей (преобладание духовно-нравственных ценностей над материальными).
Закрепление нравственных представлений, навыков социально приемлемого поведения.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Расширять представления детей о национальных традициях людей живущих в других странах;
Развивать проектную деятельность всех типов.
Расширять знания о деятельности и социальной значимости матерей всех стран и народов.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Совершенствовать речь как средство общения.
Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Приучать детей к самостоятельности суждений.
Совершенствовать умение составлять рассказ о впечатлениях, полученных в процессе проектах, народах мира и своем ближайшем окружении.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.
Совершенствовать технику изображения.
Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании.
Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
Воспитывать самостоятельность.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Развивать основные движения и физические качества: ловкость, быстроту реакции, силу, скорость, выносливость.
Познакомить с играми народов мира.
5 Тип проекта Познавательно-творческий проект
6 Участники проекта
Воспитатели: Алексеева С. Н., Исаева М. А.
Дети старшей «А» группы.
7 Предмет исследования: Культура и духовно-нравственные ценности разных народов.
8 Длительность проекта Краткосрочный: с 13 ноября по 24 ноября.
9 Ожидаемый результат:
Для детей:
Сформировать у детей представления о народах мира, их ценностях.
Сформировать дружеские отношения между сверстниками.
Повысить познавательный интерес.
Для педагогов:
Пополнить развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой, познавательной, художественной деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Для родителей:
Поддерживать познавательную активность у детей
Обратить внимание родителей на важность духовно-нравственного воспитания, особенности развития ценностей у детей дошкольного возраста.
10. Презентация продуктов деятельности Выставка детских работ «Наши мамы», «Мы разные, но мы вместе».
Коллективные работы: «Сердце мира», «Дружат дети на планете».
Д/и «Разрезные картинки. Москва», «Разрезные картинки. Национальный костюм»
Макеты жилищ.
Наглядное пособие: «Жилища народов России».
Организация деятельности по реализации проекта.
Подготовительный (организационный) этап:
-Подбор иллюстративного материала по теме «Страны мира», «Национальные костюмы», «Моя столица», «Мой город», «Мамы разные нужны».
-Подбор загадок, пословиц о дружбе, помощи, доброте
-Подбор энциклопедической литературы географического направления, детские журналы, атласы, глобусы;
- Подготовка игр по теме.
- Создание картотеки: «Подвижные игры народов мира».
Анкетирование родителей по проблемам духовно-нравственного воспитания.
Беседа с детьми «Что такое доброта?».
Основной этап (реализация проекта)
Системная паутинка по проекту «Дорогами добра».
Социально-коммуникативное развитие
Д/и «Узнай костюм по описанию», «Разрезные картинки. Москва», «Разрезные картинки. Национальный костюм», «Мой дом», «Народное творчество», «Мамины помощники», «Наведем порядок в доме», «Правильно-неправильно».
Игровые ситуации: «Как можно найти общий язык», «Правила поведения для воспитанных детей», «Культура и дикость».
Театрализованная деятельность: кукольный спектакль: Ш. Перо «Красная шапочка».
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья: собираемся на экскурсию».
«Путешествие в другие страны».
«Почта», «Семья: идёт на праздник».
Строительные игры: «Построим город будущего», «Дворец для мамы».
Познавательное развитие
Рассматривание книг, энциклопедий, плакатов, иллюстраций, фотографий, карты и глобуса - «Наша Родина – Россия», «Такая разная планета».
ФЦКМ: «Они прославили Россию», «Страна, где мы живём», «День Матери».
Речевое развитие.
Словесные игры: «Назови волшебное слово», «Шляпа пожеланий», «Доскажи словечко».
Беседа «Как я маме помогаю», «С чего начинается Родина?», «Красивые места столицы», «Праздник «День народного единства», «Что за праздник «День матери»?».
Составление творческого рассказа «Составление письма в другую страну».
Чтение произведений:
Б. Житков «Что я видел в Москве»; Н. Кончаловская «Наша древняя столица»; И. Токмакова «Чудо Георгия о змие»; Н. Забила «Наш край», «Наша Родина», нанайская народная сказка «Айога», Д. Габе «Мама», А. Стариков «Мама и Родина очень похожи».
Составление рассказа из личного опыта «Как трудится моя мама?»
Заучивание стихотворного поздравления.
Художественно-эстетическое развитие
Прослушивание аудиозаписи песен: «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел в путь», «Я, ты, он, она», «Мама и дочка», «Мама – первое слово», гимн России.
Заучивание песни: «Мамочка милая, мама».
Рисование – «Флаг России», «Широка страна моя родная», «Праздничный город», «Спасская башня Кремля», «Россия матушка», «Наши мамы», «Исаакиевский собор», «Русский сарафан».
Лепка – «Люблю березку русскую»
Аппликация – «Спасская башня Кремля», «Открытка для мамы».
Коллективные работы: «Дружат дети на планете», «Сердце мира».
Самостоятельная деятельность – рисование по обводкам, алгоритмам поэтапного рисования.
Физическое развитие
Игра-эстафета: «Мы дружные ребята», «Поможем маме».
Пальчиковая гимнастика: «Помощники», «Дружные ребята».
Подвижные игры: «Ручеек», «Платочек», «Аист и лягушка», «Калабаса» (по-домам, «Больная» кошка.
Работа с родителями.
Анкетирование по нравственному воспитанию.
Маршрут выходного дня - Рекомендации родителям.
Домашнее чтение – рекомендации родителям почитать детям рассказы Б. Житкова «Что я видел в Москве».
Оформление родительского уголка: «День матери: История праздника, день матери в России, дорогие мамочки.
Советы для родителей: «Создадим, сохраним, передадим…»