МААМ-картинки

Паспорт педагогического проекта «Дорогами добра»

Светлана Алексеева
Паспорт педагогического проекта «Дорогами добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт педагогического проекта

1 Название проекта «Дорогами добра»

2 Актуальность

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России - стране многонациональной, с множеством разнообразных и, часто, несхожих культур. Сегодня в условиях действия ФГОС на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые не только для дальнейшего развития общества, но и для его выживания.

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Дорогами добра“» размещена в разделах

Слово «толерантность» употребляется для обозначения адаптационных способностей организма, позволяющих ему взаимодействовать с другими, не нарушая внутреннего равновесия. Толерантность является фактором социализации личности.

Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать у детей уважение к другим людям и народам, если у них не сформирована ценность семьи и уважения к матери.

3 Цель проекта Формирование гражданской позиции дошкольников на основе приобщения к общечеловеческим ценностям через усвоение национальных культур.

4 Задачи проекта

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивать умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям;

Воспитывать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Сформировать приоритет при выборе ценностей (преобладание духовно-нравственных ценностей над материальными).

Закрепление нравственных представлений, навыков социально приемлемого поведения.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Расширять представления детей о национальных традициях людей живущих в других странах;

Развивать проектную деятельность всех типов.

Расширять знания о деятельности и социальной значимости матерей всех стран и народов.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Совершенствовать речь как средство общения.

Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Совершенствовать умение составлять рассказ о впечатлениях, полученных в процессе проектах, народах мира и своем ближайшем окружении.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Совершенствовать технику изображения.

Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании.

Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

Воспитывать самостоятельность.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развивать основные движения и физические качества: ловкость, быстроту реакции, силу, скорость, выносливость.

Познакомить с играми народов мира.

5 Тип проекта Познавательно-творческий проект

6 Участники проекта

Воспитатели: Алексеева С. Н., Исаева М. А.

Дети старшей «А» группы.

7 Предмет исследования: Культура и духовно-нравственные ценности разных народов.

8 Длительность проекта Краткосрочный: с 13 ноября по 24 ноября.

9 Ожидаемый результат:

Для детей:

Сформировать у детей представления о народах мира, их ценностях.

Сформировать дружеские отношения между сверстниками.

Повысить познавательный интерес.

Для педагогов:

Пополнить развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой, познавательной, художественной деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Для родителей:

Поддерживать познавательную активность у детей

Обратить внимание родителей на важность духовно-нравственного воспитания, особенности развития ценностей у детей дошкольного возраста.

10. Презентация продуктов деятельности Выставка детских работ «Наши мамы», «Мы разные, но мы вместе».

Коллективные работы: «Сердце мира», «Дружат дети на планете».

Д/и «Разрезные картинки. Москва», «Разрезные картинки. Национальный костюм»

Макеты жилищ.

Наглядное пособие: «Жилища народов России».

Организация деятельности по реализации проекта.

Подготовительный (организационный) этап:

-Подбор иллюстративного материала по теме «Страны мира», «Национальные костюмы», «Моя столица», «Мой город», «Мамы разные нужны».

-Подбор загадок, пословиц о дружбе, помощи, доброте

-Подбор энциклопедической литературы географического направления, детские журналы, атласы, глобусы;

- Подготовка игр по теме.

- Создание картотеки: «Подвижные игры народов мира».

Анкетирование родителей по проблемам духовно-нравственного воспитания.

Беседа с детьми «Что такое доброта?».

Основной этап (реализация проекта)

Системная паутинка по проекту «Дорогами добра».

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Узнай костюм по описанию», «Разрезные картинки. Москва», «Разрезные картинки. Национальный костюм», «Мой дом», «Народное творчество», «Мамины помощники», «Наведем порядок в доме», «Правильно-неправильно».

Игровые ситуации: «Как можно найти общий язык», «Правила поведения для воспитанных детей», «Культура и дикость».

Театрализованная деятельность: кукольный спектакль: Ш. Перо «Красная шапочка».

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья: собираемся на экскурсию».

«Путешествие в другие страны».

«Почта», «Семья: идёт на праздник».

Строительные игры: «Построим город будущего», «Дворец для мамы».

Познавательное развитие

Рассматривание книг, энциклопедий, плакатов, иллюстраций, фотографий, карты и глобуса - «Наша Родина – Россия», «Такая разная планета».

ФЦКМ: «Они прославили Россию», «Страна, где мы живём», «День Матери».

Речевое развитие.

Словесные игры: «Назови волшебное слово», «Шляпа пожеланий», «Доскажи словечко».

Беседа «Как я маме помогаю», «С чего начинается Родина?», «Красивые места столицы», «Праздник «День народного единства», «Что за праздник «День матери»?».

Составление творческого рассказа «Составление письма в другую страну».

Чтение произведений:

Б. Житков «Что я видел в Москве»; Н. Кончаловская «Наша древняя столица»; И. Токмакова «Чудо Георгия о змие»; Н. Забила «Наш край», «Наша Родина», нанайская народная сказка «Айога», Д. Габе «Мама», А. Стариков «Мама и Родина очень похожи».

Составление рассказа из личного опыта «Как трудится моя мама?»

Заучивание стихотворного поздравления.

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание аудиозаписи песен: «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел в путь», «Я, ты, он, она», «Мама и дочка», «Мама – первое слово», гимн России.

Заучивание песни: «Мамочка милая, мама».

Рисование – «Флаг России», «Широка страна моя родная», «Праздничный город», «Спасская башня Кремля», «Россия матушка», «Наши мамы», «Исаакиевский собор», «Русский сарафан».

Лепка – «Люблю березку русскую»

Аппликация – «Спасская башня Кремля», «Открытка для мамы».

Коллективные работы: «Дружат дети на планете», «Сердце мира».

Самостоятельная деятельность – рисование по обводкам, алгоритмам поэтапного рисования.

Физическое развитие

Игра-эстафета: «Мы дружные ребята», «Поможем маме».

Пальчиковая гимнастика: «Помощники», «Дружные ребята».

Подвижные игры: «Ручеек», «Платочек», «Аист и лягушка», «Калабаса» (по-домам, «Больная» кошка.

Работа с родителями.

Анкетирование по нравственному воспитанию.

Маршрут выходного дня - Рекомендации родителям.

Домашнее чтение – рекомендации родителям почитать детям рассказы Б. Житкова «Что я видел в Москве».

Оформление родительского уголка: «День матери: История праздника, день матери в России, дорогие мамочки.

Советы для родителей: «Создадим, сохраним, передадим…»

Публикации по теме:

Паспорт проекта «По дорогам сказок» Паспорт проекта «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016-2017 учебный год. Название проекта:.

Паспорт педагогического проекта «Новый год с Машей и медведем» во второй младшей группе Паспорт педагогического проекта «Новый год с Машей и медведем» Авторы и участники проекта: Название проекта «Новый год с Машей и медведем».

Паспорт проекта «Лягушка-квакушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЛЯГУШКА-КВАКУШКА» Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2015 – 2016 учебный год, г. Москва. Название.

Паспорт проекта «Мир Космоса» Проблема: дети рассматривали глобус, и им стало интересно, что же находится внутри нашей планеты Земля. Где находится планета Земля? Что.

Паспорт проекта «Народная игрушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА № п/п Структурные компоненты проекта Содержание 1. Тема проекта «Народная игрушка». 2. Автор проекта Крючкина И. Ю. ГБДОУ.

Паспорт проекта «Новогодняя открытка»Паспорт проекта «Новогодняя открытка» Образовательное Частное Учреждение «Первая Московская Гимназия»ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна.

Паспорт проекта «Паровозик из Ромашково»Паспорт проекта «Паровозик из Ромашково» Образовательное Частное Учреждение «Первая Московская Гимназия»ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО»Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна.

Паспорт проекта «Веселая сенсомоторика»Паспорт проекта «Веселая сенсомоторика» группа № 7 «Улыбка» Авторы: Федотова Елена Евгеньевна Роо Галина Сергеевна Паспорт проекта. 1. Тема Проект по сенсомоторике. 2. Название.

Проект «Дорогами добра». Создание и организация деятельности детей по формированию доброжелательных и дружеских чувств Методический паспорт проекта: Цель проекта: Создание и организация деятельности детей по формированию доброжелательных и дружеских чувств.

Паспорт проекта «Здоровый малыш» Проект : «Здоровый малыш» Паспорт проекта Наименование проекта Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш». Вид проекта Оздоровительный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Дорогами добра»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 14:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт педагогического проекта «Дорогами добра»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алексеева (УИ 256988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД