Валентина Неизвестных
Паспорт педагогического проекта «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Дошкольникам, доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь и интерес к родной земле, родному дому, детскому саду, родной улице, посёлку.
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с селом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Место проведения: детский сад, близлежащие улицы.
Особенности проекта: По характеру продукта: познавательно-исследовательский.
По количеству детей: групповой.
По продолжительности: учебный год.
Цель проекта: воспитывать у детей любовь к Родине, к родному селу и его истории.
Задачи проекта:
- формировать знания о родном селе;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свое село;
- дать знания детям о родном селе: история, достопримечательности;
- расширить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе;
- Пробуждать у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк любви к родному селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями и др.
- Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.
Планируемые результаты и продукты проекта:
1. Дети могут знать и называть место проживания: село, район, область, некоторые предприятия родного села и их значимость.
2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.
3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Результат деятельности детей: выставка рисунков детей на тему: «Дом в котором я живу».
Первый этап - подготовительный:
1. Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности.
2. Создание предметно – развивающей среды в детском саду.
3. Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.
2 этап – основной:
Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.
3 этап – итоговый:
анализ деятельности по реализации проекта
Формы взаимодействия с детьми:
непосредственная образовательная деятельность;
совместная деятельность детей и педагогов;
экскурсии в школу, библиотеку, краеведческий музей;
целевая прогулка к обелиску;
чтение художественной литературы;
беседы, ситуативные разговоры;
слушание музыки;
игры
презентации
Формы взаимодействия с родителями:
консультации по проблемам патриотического воспитания детей.
помощь в исследовательской работе по поиску информации о знаменитых людях села.
Формы взаимодействия с родителями:
консультации по проблемам патриотического воспитания детей.
помощь в исследовательской работе по поиску информации о знаменитых людях села.
Организация деятельности в ходе выполнения проекта:
№
Мероприятия
Цели, задачи
1 Беседа «Мое село – малая Родина!
Цель: формировать представление о родном селе, о его достопримечательностях, закреплять навыки поведения на улицах, воспитывать любовь к малой Родине.
2 Просмотр презентации «Улицы моего села»
Цель: формировать представление о том, что наше село – это маленькая частица большой Родины – России, познакомить с историческим прошлым нашего села. Уточнение домашних адресов детей, напомнить, что в селе много улиц, и у каждой есть своё название.
Чтение художественной литературы
Цель: расширять и обогащать представления о селе, способствовать возникновению у детей устойчивого интереса к художественным произведениям
Экскурсии в сельскую администрацию, библиотеку, школу, краеведческий музей, дом местного художника. Цель: обогащать словарь детей, развивать связную речь, творчество и фантазию, воображение, речевую активность.
Изготовление лэпбука «Мое село»
Цель: создание условий для реализации творческой активности детей и родителей
Целевая прогулка к обелиску.
Цель: Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.
Тематическая выставка «Дом на моей улице»
закреплять знания детей о своём доме, о том на какой улице он находится, какие традиции есть у семьи.
Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Учить детей заботиться о дорогих народу памятных местах.
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто где работает?», «Придумай улицу», лото «Транспорт», «Отгадай».
Сюжетно-ролевые игры: «Наш дедушка – строитель», «Наши дружные соседи», «Давайте познакомимся», «Очередь в газетный киоск», «Больница», «Как работает почта?», «На почте».
Вывод:
В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории района, села, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш район, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и
отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать,что цель и задачи проекта выполнены.