--
Паспорт педагогического проекта «Мой родной казачий край» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Лиховидова Софья Михайловна.
Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", станица Вёшенская, Ростовская область, Шолоховский район.
Описание материала: паспорт педагогического проекта подготовлен для детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный проект может быть интересен как музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Мой родной казачий край“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Предварительная работа
- анкетирование родителей,
- мониторинг знаний детей об истории родного края,
- анализ полученной информации,
- постановка проблемы проекта,
- подбор методической литературы,
- организация предметно-пространственной среды,
- подбор демонстрационных материалов, материала для бесед, загадок, материала для проведения НОД, наблюдений;
- заключение договора о сотрудничестве с краеведческим музеем.
Актуальность: В настоящее время со стороны Правительства РФ и Министерства образования и науки РФ особое внимание уделяется решению задач патриотического воспитания. Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является «воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Проведя мониторинг в подготовительной к школе группе, было выявлено, что дети обладают малым количеством знаний о своем крае, его истории, обычаях и традициях. Возникла идея провести проектную деятельность на тему «Мой родной казачий край», чтобы расширить представления детей об истории родного края, его традициях и обычаях.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители (законные представители, музыкальные руководители, инструктор по ФК.
Цель проекта: Провести мероприятие «Казачьему роду нет переводу» посредством сбора материала, информации и индивидуальной и совместной деятельности всех участников проекта.
Задачи проекта
1. Для детей:
ОО социально-коммуникативное развитие
- принять участие в беседах с воспитателем и родителями;
- принять участие в сюжетно-ролевых играх;
- принять участие в коллективной деятельности;
- принять участие в трудовой деятельности;
- посетить мероприятие на конюшне;
- посетить краеведческий музей.
ОО познавательное развитие
- отгадать загадки на данную тематику;
- принять участие в дидактических играх;
- принять участие в викторине;
- принять участие в НОД по экологическому развитию;
- принять участие в занятии по ФЭМП;
- просмотреть фильм о казаках;
- посетить занятие в краеведческом музее;
- наблюдать за бытом казаков;
- принять участие в виртуальной экскурсии.
ОО речевое развитие
- прочитать художественную литературу;
- разучить пословицы и поговорки;
- принять участие в НОД по развитию речи;
ОО художественно-эстетическое развитие
- разучить песню по данной тематике;
- принять участие в небольшой театральной постановке;
- разучить музыкально-ритмические движения;
- принять участие в музыкальных играх;
- принять участие в мероприятии;
- создать тематические аппликации и рисунки;
ОО физическое развитие
- выполнить тематические пальчиковые гимнастики;
- принять участие в подвижных играх;
- принять участие в утренних гимнастиках и гимнастиках после сна.
2. Для родителей:
- принять участие в анкетировании;
- оптимизировать детско-родительские отношения через совместную деятельность с детьми;
- принять участие в беседах с детьми;
- принять участие в консультациях с воспитателем;
- провести с детьми дидактические игры;
- прочитать детям тематические загадки;
- посмотреть с детьми фильм о казаках;
- разучить с детьми пословицы и поговорки;
- прочитать детям стихотворения и сказки;
- разучить с детьми песню;
- помочь в создании рисунков, аппликаций;
- провести с детьми подвижные игры;
- посетить и принять участие в мероприятии в детском саду;
- посетить с детьми мероприятие на конюшне;
- посетить родительское собрание.
3. Для педагогов:
- провести анкетирование родителей;
- провести мониторинг знаний детей об истории родного края;
- проанализировать полученную информацию;
- подобрать методическую литературу и пособия;
- организовать РППС;
- оформить информационный стенд по заданной теме;
- подготовить родителям буклеты, в которых предложены подвижные и дидактические игры;
ОО социально-коммуникативное развитие
- проводить с детьми беседы;
- организовать сюжетно-ролевые игры для детей;
- организовать коллективную деятельность детей;
- организовать трудовую деятельность детей;
- организовать посещение детьми и родителями мероприятия на конюшне;
- организовать посещение детьми краеведческого музея.
ОО познавательное развитие
- прочитать загадки на данную тематику;
- организовать дидактические игры;
- организовать викторину;
- провести НОД по экологическому развитию;
- провести НОД по ФЭМП;
- организовать просмотр детьми фильма о казаках;
- организовать посещение детьми занятия в краеведческом музее;
- организовать виртуальную экскурсию.
- организовать наблюдение за бытом казаков.
ОО речевое развитие
- прочитать детям тематические стихотворения и сказки;
- разучить с детьми пословицы и поговорки;
- организовать НОД по развитию речи;
ОО художественно-эстетическое развитие
- разучить с детьми песню по данной тематике (привлечь к работе музыкального руководителя);
- организовать небольшую театральную постановку;
- разучить с детьми музыкально-ритмические движения (привлечь к работе музыкального руководителя);
- принять участие в музыкальных играх (привлечь к работе музыкального руководителя);
- создать тематические аппликации и рисунки;
- оформить выставку детских работ.
ОО физическое развитие
- выполнить с детьми тематические пальчиковые гимнастики;
- организовать подвижные игры для детей (привлечь к работе инструктора по ФК);
- принять участие в утренних гимнастиках и гимнастиках после сна.
Сроки реализации: Среднесрочный (2 месяца)
Вид проекта: Информационно-творческий, познавательный, групповой (в рамках одной возрастной группы)
Продукт проекта: Мероприятие «Казачьему роду нет переводу!»
Особенности проекта
Проблемная ситуация: недостаточное количество знаний детей об истории своего родного края, его традициях и обычаях.
Проблемный вопрос: когда и как появились казаки?
Практическая значимость: получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к природе родного края, а также родным и близким; укрепление и развитие детско-родительских отношений; согласованное взаимодействие воспитателя и родителей, воспитателя и специалистов; расширение представлений детей об истории родного края, его традициях и обычаях; формирование целостной картины родного края, знакомство с культурой казаков.
Ресурсы:
Информационные – сеть Интернет, методические пособия, литература, наглядные пособия.
Материальные – природные и подручные материалы.
Человеческие – ресурсы всех участников проекта.
Финансовые – отсутствие финансирования.
Итоги проекта
1. У детей:
- развился устойчивый интерес к культуре казаков;
- расширились и закрепились знания об истории родного края, его традициях и обычаях;
- развился интерес к чтению художественной литературы по теме;
- улучшились взаимоотношения в группе;
- улучшились детско-родительские отношения.
2. У родителей:
- отметилось активное включение в педагогический процесс;
- повысилась педагогическая и родительская компетентность;
- улучшились детско-родительские отношения;
- изменилось отношение к проблеме;
- удовлетворенность знаниями детей об истории родного края, его традициях и обычаях;
- улучшились взаимоотношения между родителями и педагогами.
3. У педагогов:
- повысилась педагогическая компетентность по данному вопросу;
- повысился творческий потенциал и педагогическое мастерство;
- сформированы навыки совместной деятельности воспитателей с музыкальными руководителями и инструкторами по ФК;
- улучшились взаимоотношения между педагогами и родителями.
4. Общий итог: проведено мероприятие «Казачьему роду нет переводу!».
Основная часть
Деятельность детей:
ОО социально-коммуникативное развитие
- участие в беседах с воспитателем: «Казаки – кто они?», «Традиции и обычаи казаков», «Легенды казачьего края», «Быт казаков»;
- участие в беседах с родителями: «Наши предки – казаки», «Наша казачья станица», «Культура донских казаков»;
- участие в сюжетно-ролевой игре: «Казачья семья»;
- посещение мероприятия на конюшне «Конь казаку всего дороже»;
- посещения выставки в краеведческом музее «Картины донских казаков»
ОО познавательное развитие
- отгадывание загадок про казаков;
- просмотр фильма о казаках;
- участие в НОД по экологическому развитию «Природа родного края»;
- участие в дидактических играх «Детям о казаках», «Казачье лото»;
- участие в НОД по ФЭМП на тему «Казачата – славные ребята»;
- посещение занятия в краеведческом музее;
- участие в виртуальной экскурсии «Родной край»;
- создание тематического альбома «Мой родной казачий край».
ОО речевое развитие
- чтение художественной литературы по программе «От рождения до школы» и парциальной программе «Казачий край».
- чтение пословиц и поговорок по теме;
- участие в НОД по развитию речи на тему «Казачьи посиделки»;
- просмотр фильма «Казачья сказка».
ОО художественно-эстетическое развитие
- разучивание песни «Ах пчелочка златая»;
- участие в театральной постановке по мотивам сказок «Папаха» и «Зеркало»;
- разучивание музыкально-ритмических движений под песню «Во поле береза стояла»;
- игра на детских музыкальных инструментах под песню «Ах вы сени мои сени»;
- участие в музыкальной игре «Казачата»;
- создание рисунка и аппликации на тему «Мой родной казачий край» (плетение, лепка, изготовление макета куреня);
ОО физическое развитие
- участие в подвижных играх: «Казаки-разбойники», «Иголка, нитка, узелок», «Платочек», «Казачьи прятки»
- выполнение пальчиковых гимнастик по теме;
- участие в утренних гимнастиках и гимнастиках после сна.
Деятельность родителей:
- участие в анкетировании;
- участие в консультации с воспитателем на тему «Рассказываем ребенку и родном крае»;
- посещение с детьми мероприятия на конюшне «Конь казаку всего дороже»;
- участие в беседах с детьми: «Наши предки - казаки», «Наша казачья станица», «Культура донских казаков»;
- проведение с детьми дидактических игр: «Угадай праздник», «национальные блюда», «Веселая ярмарка»;
- чтение детям загадок по теме проекта;
- просмотр с детьми фильмов: «Думы про казака Голоту»; «Казачья семья»
- разучивание с детьми пословиц и поговорок по теме проекта;
- чтение детям художественной литературы по теме проекта;
- пение с детьми песни «Ах пчелочка златая»;
- создание с детьми рисунка и аппликации на тему «Мой родной казачий край»;
- проведение с детьми подвижных игр: «В утку», «Золотые ворота», «Кривой петух»;
- посещение и участие в мероприятии «Казачьему роду нет переводу»;
- посещение родительского собрания, на котором демонстрируется презентация проекта.
Деятельность педагогов:
- проведение анкетирования родителей;
- анализ полученной информации;
- постановка проблемы проекта;
- подбор методической литературы, пособий и материалов;
- организация РППС согласно теме проекта;
- оформление информационного уголка для родителей на тему «Край Донской»;
- подготовка буклетов для родителей с дидактическими играми: «Угадай праздник», «национальные блюда», «Веселая ярмарка»;
- подготовка буклетов для родителей с подвижными играми «В утку», «Золотые ворота», «Кривой петух»;
- проведение консультаций с родителями на тему «Рассказываем ребенку и родном крае»;
ОО социально-коммуникативное развитие
- организация бесед с детьми: «Казаки – кто они?», «Традиции и обычаи казаков», «Легенды казачьего края», «Быт казаков»;
- организация сюжетно-ролевой игры: «Казачья семья»;
- организация посещения детьми и родителями мероприятия на конюшне «Конь казаку всего дороже»;
- организация посещения детьми выставки в краеведческом музее «Картины донских казаков»
ОО познавательное развитие
- чтение детям загадок про казаков;
- просмотр фильма о казаках;
- организация НОД по экологическому развитию «Природа родного края»;
- организация дидактических игр «Детям о казаках», «Казачье лото»;
- организация НОД по ФЭМП на тему «Казачата – славные ребята»;
- организация посещения детьми занятия в краеведческом музее;
- организация виртуальной экскурсии «Родной край»;
- создание с детьми тематического альбома «Мой родной казачий край».
ОО речевое развитие
- чтение детям художественной литературы по программе «От рождения до школы» и парциальной программе «Казачий край».
- чтение детям пословиц и поговорок по теме;
- организация НОД по развитию речи на тему «Казачьи посиделки»;
- организация просмотра детьми фильма «Казачья сказка».
ОО художественно-эстетическое развитие
- разучивание песни с детьми «Ах пчелочка златая» (привлечение музыкального руководителя);
- организация театральной постановки по мотивам сказок «Папаха» и «Зеркало»;
- разучивание с детьми музыкально-ритмических движений под песню «Во поле береза стояла» (привлечений музыкального руководителя);
- игра на детских музыкальных инструментах под песню «Ах вы сени мои сени» (привлечение музыкального руководителя);
- участие в музыкальной игре «Казачата» (привлечение музыкального руководителя);
- организация продуктивной деятельности на тему «Мой родной казачий край» (плетение, лепка, изготовление макета куреня);
ОО физическое развитие
- организация подвижных игр: «Казаки-разбойники», «Иголка, нитка, узелок», «Платочек», «Казачьи прятки» (привлечение инструктора по ФК);
- выполнение с детьми пальчиковых гимнастик по теме;
- организация утренних гимнастик и гимнастик после сна.
- оформление портфолио по теме проекта;
- создание презентации по теме проекта.
Заключительный этап
- проведение театральной постановки по мотивам сказок «Папаха» и «Зеркало»,
- создание выставки работ детей «Мой родной казачий край»,
- проведение мероприятия «Казачьему роду нет переводу»,
- создание тематического альбома «Мой родной казачий край»,
- выступление с презентацией проекта на родительском собрании.