Лучший педагог года

Паспорт педагогического проекта «Мой родной казачий край» для детей подготовительной группы

--
Паспорт педагогического проекта «Мой родной казачий край» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Лиховидова Софья Михайловна.

Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", станица Вёшенская, Ростовская область, Шолоховский район.

Описание материала: паспорт педагогического проекта подготовлен для детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный проект может быть интересен как музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Мой родной казачий край“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа

- анкетирование родителей,

- мониторинг знаний детей об истории родного края,

- анализ полученной информации,

- постановка проблемы проекта,

- подбор методической литературы,

- организация предметно-пространственной среды,

- подбор демонстрационных материалов, материала для бесед, загадок, материала для проведения НОД, наблюдений;

- заключение договора о сотрудничестве с краеведческим музеем.

Актуальность: В настоящее время со стороны Правительства РФ и Министерства образования и науки РФ особое внимание уделяется решению задач патриотического воспитания. Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является «воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Проведя мониторинг в подготовительной к школе группе, было выявлено, что дети обладают малым количеством знаний о своем крае, его истории, обычаях и традициях. Возникла идея провести проектную деятельность на тему «Мой родной казачий край», чтобы расширить представления детей об истории родного края, его традициях и обычаях.

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители (законные представители, музыкальные руководители, инструктор по ФК.

Цель проекта: Провести мероприятие «Казачьему роду нет переводу» посредством сбора материала, информации и индивидуальной и совместной деятельности всех участников проекта.

Задачи проекта

1. Для детей:

ОО социально-коммуникативное развитие

- принять участие в беседах с воспитателем и родителями;

- принять участие в сюжетно-ролевых играх;

- принять участие в коллективной деятельности;

- принять участие в трудовой деятельности;

- посетить мероприятие на конюшне;

- посетить краеведческий музей.

ОО познавательное развитие

- отгадать загадки на данную тематику;

- принять участие в дидактических играх;

- принять участие в викторине;

- принять участие в НОД по экологическому развитию;

- принять участие в занятии по ФЭМП;

- просмотреть фильм о казаках;

- посетить занятие в краеведческом музее;

- наблюдать за бытом казаков;

- принять участие в виртуальной экскурсии.

ОО речевое развитие

- прочитать художественную литературу;

- разучить пословицы и поговорки;

- принять участие в НОД по развитию речи;

ОО художественно-эстетическое развитие

- разучить песню по данной тематике;

- принять участие в небольшой театральной постановке;

- разучить музыкально-ритмические движения;

- принять участие в музыкальных играх;

- принять участие в мероприятии;

- создать тематические аппликации и рисунки;

ОО физическое развитие

- выполнить тематические пальчиковые гимнастики;

- принять участие в подвижных играх;

- принять участие в утренних гимнастиках и гимнастиках после сна.

2. Для родителей:

- принять участие в анкетировании;

- оптимизировать детско-родительские отношения через совместную деятельность с детьми;

- принять участие в беседах с детьми;

- принять участие в консультациях с воспитателем;

- провести с детьми дидактические игры;

- прочитать детям тематические загадки;

- посмотреть с детьми фильм о казаках;

- разучить с детьми пословицы и поговорки;

- прочитать детям стихотворения и сказки;

- разучить с детьми песню;

- помочь в создании рисунков, аппликаций;

- провести с детьми подвижные игры;

- посетить и принять участие в мероприятии в детском саду;

- посетить с детьми мероприятие на конюшне;

- посетить родительское собрание.

3. Для педагогов:

- провести анкетирование родителей;

- провести мониторинг знаний детей об истории родного края;

- проанализировать полученную информацию;

- подобрать методическую литературу и пособия;

- организовать РППС;

- оформить информационный стенд по заданной теме;

- подготовить родителям буклеты, в которых предложены подвижные и дидактические игры;

ОО социально-коммуникативное развитие

- проводить с детьми беседы;

- организовать сюжетно-ролевые игры для детей;

- организовать коллективную деятельность детей;

- организовать трудовую деятельность детей;

- организовать посещение детьми и родителями мероприятия на конюшне;

- организовать посещение детьми краеведческого музея.

ОО познавательное развитие

- прочитать загадки на данную тематику;

- организовать дидактические игры;

- организовать викторину;

- провести НОД по экологическому развитию;

- провести НОД по ФЭМП;

- организовать просмотр детьми фильма о казаках;

- организовать посещение детьми занятия в краеведческом музее;

- организовать виртуальную экскурсию.

- организовать наблюдение за бытом казаков.

ОО речевое развитие

- прочитать детям тематические стихотворения и сказки;

- разучить с детьми пословицы и поговорки;

- организовать НОД по развитию речи;

ОО художественно-эстетическое развитие

- разучить с детьми песню по данной тематике (привлечь к работе музыкального руководителя);

- организовать небольшую театральную постановку;

- разучить с детьми музыкально-ритмические движения (привлечь к работе музыкального руководителя);

- принять участие в музыкальных играх (привлечь к работе музыкального руководителя);

- создать тематические аппликации и рисунки;

- оформить выставку детских работ.

ОО физическое развитие

- выполнить с детьми тематические пальчиковые гимнастики;

- организовать подвижные игры для детей (привлечь к работе инструктора по ФК);

- принять участие в утренних гимнастиках и гимнастиках после сна.

Сроки реализации: Среднесрочный (2 месяца)

Вид проекта: Информационно-творческий, познавательный, групповой (в рамках одной возрастной группы)

Продукт проекта: Мероприятие «Казачьему роду нет переводу!»

Особенности проекта

Проблемная ситуация: недостаточное количество знаний детей об истории своего родного края, его традициях и обычаях.

Проблемный вопрос: когда и как появились казаки?

Практическая значимость: получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к природе родного края, а также родным и близким; укрепление и развитие детско-родительских отношений; согласованное взаимодействие воспитателя и родителей, воспитателя и специалистов; расширение представлений детей об истории родного края, его традициях и обычаях; формирование целостной картины родного края, знакомство с культурой казаков.

Ресурсы:

Информационные – сеть Интернет, методические пособия, литература, наглядные пособия.

Материальные – природные и подручные материалы.

Человеческие – ресурсы всех участников проекта.

Финансовые – отсутствие финансирования.

Итоги проекта

1. У детей:

- развился устойчивый интерес к культуре казаков;

- расширились и закрепились знания об истории родного края, его традициях и обычаях;

- развился интерес к чтению художественной литературы по теме;

- улучшились взаимоотношения в группе;

- улучшились детско-родительские отношения.

2. У родителей:

- отметилось активное включение в педагогический процесс;

- повысилась педагогическая и родительская компетентность;

- улучшились детско-родительские отношения;

- изменилось отношение к проблеме;

- удовлетворенность знаниями детей об истории родного края, его традициях и обычаях;

- улучшились взаимоотношения между родителями и педагогами.

3. У педагогов:

- повысилась педагогическая компетентность по данному вопросу;

- повысился творческий потенциал и педагогическое мастерство;

- сформированы навыки совместной деятельности воспитателей с музыкальными руководителями и инструкторами по ФК;

- улучшились взаимоотношения между педагогами и родителями.

4. Общий итог: проведено мероприятие «Казачьему роду нет переводу!».

Основная часть

Деятельность детей:

ОО социально-коммуникативное развитие

- участие в беседах с воспитателем: «Казаки – кто они?», «Традиции и обычаи казаков», «Легенды казачьего края», «Быт казаков»;

- участие в беседах с родителями: «Наши предки – казаки», «Наша казачья станица», «Культура донских казаков»;

- участие в сюжетно-ролевой игре: «Казачья семья»;

- посещение мероприятия на конюшне «Конь казаку всего дороже»;

- посещения выставки в краеведческом музее «Картины донских казаков»

ОО познавательное развитие

- отгадывание загадок про казаков;

- просмотр фильма о казаках;

- участие в НОД по экологическому развитию «Природа родного края»;

- участие в дидактических играх «Детям о казаках», «Казачье лото»;

- участие в НОД по ФЭМП на тему «Казачата – славные ребята»;

- посещение занятия в краеведческом музее;

- участие в виртуальной экскурсии «Родной край»;

- создание тематического альбома «Мой родной казачий край».

ОО речевое развитие

- чтение художественной литературы по программе «От рождения до школы» и парциальной программе «Казачий край».

- чтение пословиц и поговорок по теме;

- участие в НОД по развитию речи на тему «Казачьи посиделки»;

- просмотр фильма «Казачья сказка».

ОО художественно-эстетическое развитие

- разучивание песни «Ах пчелочка златая»;

- участие в театральной постановке по мотивам сказок «Папаха» и «Зеркало»;

- разучивание музыкально-ритмических движений под песню «Во поле береза стояла»;

- игра на детских музыкальных инструментах под песню «Ах вы сени мои сени»;

- участие в музыкальной игре «Казачата»;

- создание рисунка и аппликации на тему «Мой родной казачий край» (плетение, лепка, изготовление макета куреня);

ОО физическое развитие

- участие в подвижных играх: «Казаки-разбойники», «Иголка, нитка, узелок», «Платочек», «Казачьи прятки»

- выполнение пальчиковых гимнастик по теме;

- участие в утренних гимнастиках и гимнастиках после сна.

Деятельность родителей:

- участие в анкетировании;

- участие в консультации с воспитателем на тему «Рассказываем ребенку и родном крае»;

- посещение с детьми мероприятия на конюшне «Конь казаку всего дороже»;

- участие в беседах с детьми: «Наши предки - казаки», «Наша казачья станица», «Культура донских казаков»;

- проведение с детьми дидактических игр: «Угадай праздник», «национальные блюда», «Веселая ярмарка»;

- чтение детям загадок по теме проекта;

- просмотр с детьми фильмов: «Думы про казака Голоту»; «Казачья семья»

- разучивание с детьми пословиц и поговорок по теме проекта;

- чтение детям художественной литературы по теме проекта;

- пение с детьми песни «Ах пчелочка златая»;

- создание с детьми рисунка и аппликации на тему «Мой родной казачий край»;

- проведение с детьми подвижных игр: «В утку», «Золотые ворота», «Кривой петух»;

- посещение и участие в мероприятии «Казачьему роду нет переводу»;

- посещение родительского собрания, на котором демонстрируется презентация проекта.

Деятельность педагогов:

- проведение анкетирования родителей;

- анализ полученной информации;

- постановка проблемы проекта;

- подбор методической литературы, пособий и материалов;

- организация РППС согласно теме проекта;

- оформление информационного уголка для родителей на тему «Край Донской»;

- подготовка буклетов для родителей с дидактическими играми: «Угадай праздник», «национальные блюда», «Веселая ярмарка»;

- подготовка буклетов для родителей с подвижными играми «В утку», «Золотые ворота», «Кривой петух»;

- проведение консультаций с родителями на тему «Рассказываем ребенку и родном крае»;

ОО социально-коммуникативное развитие

- организация бесед с детьми: «Казаки – кто они?», «Традиции и обычаи казаков», «Легенды казачьего края», «Быт казаков»;

- организация сюжетно-ролевой игры: «Казачья семья»;

- организация посещения детьми и родителями мероприятия на конюшне «Конь казаку всего дороже»;

- организация посещения детьми выставки в краеведческом музее «Картины донских казаков»

ОО познавательное развитие

- чтение детям загадок про казаков;

- просмотр фильма о казаках;

- организация НОД по экологическому развитию «Природа родного края»;

- организация дидактических игр «Детям о казаках», «Казачье лото»;

- организация НОД по ФЭМП на тему «Казачата – славные ребята»;

- организация посещения детьми занятия в краеведческом музее;

- организация виртуальной экскурсии «Родной край»;

- создание с детьми тематического альбома «Мой родной казачий край».

ОО речевое развитие

- чтение детям художественной литературы по программе «От рождения до школы» и парциальной программе «Казачий край».

- чтение детям пословиц и поговорок по теме;

- организация НОД по развитию речи на тему «Казачьи посиделки»;

- организация просмотра детьми фильма «Казачья сказка».

ОО художественно-эстетическое развитие

- разучивание песни с детьми «Ах пчелочка златая» (привлечение музыкального руководителя);

- организация театральной постановки по мотивам сказок «Папаха» и «Зеркало»;

- разучивание с детьми музыкально-ритмических движений под песню «Во поле береза стояла» (привлечений музыкального руководителя);

- игра на детских музыкальных инструментах под песню «Ах вы сени мои сени» (привлечение музыкального руководителя);

- участие в музыкальной игре «Казачата» (привлечение музыкального руководителя);

- организация продуктивной деятельности на тему «Мой родной казачий край» (плетение, лепка, изготовление макета куреня);

ОО физическое развитие

- организация подвижных игр: «Казаки-разбойники», «Иголка, нитка, узелок», «Платочек», «Казачьи прятки» (привлечение инструктора по ФК);

- выполнение с детьми пальчиковых гимнастик по теме;

- организация утренних гимнастик и гимнастик после сна.

- оформление портфолио по теме проекта;

- создание презентации по теме проекта.

Заключительный этап

- проведение театральной постановки по мотивам сказок «Папаха» и «Зеркало»,

- создание выставки работ детей «Мой родной казачий край»,

- проведение мероприятия «Казачьему роду нет переводу»,

- создание тематического альбома «Мой родной казачий край»,

- выступление с презентацией проекта на родительском собрании.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематического дня «Зауральская березка» в рамках проекта «Край родной мой — Зауралье»Фотоотчет о проведении тематического дня «Зауральская березка» в рамках проекта «Край родной мой — Зауралье» Из опыта работы. Ко дню русской березки на МААМ. Реализуя задачи по нравственно – патриотическому воспитанию детей в ДОУ, мы решили провести.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

Казачий уголок «Мой край Донской»Казачий уголок «Мой край Донской» Казачий уголок «Мой край Донской» Задачи: -знакомить детей с историей и достопримечательностям Донского края; -Расширять представления.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Мой родной казачий край» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 14:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт педагогического проекта «Мой родной казачий край» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем -- в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД