Получи документы

Паспорт педагогического проекта «Милее кошки зверя нет»

Юлия Кузьмина
Паспорт педагогического проекта «Милее кошки зверя нет»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :  В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как, правильно общаться с кошками, у них нет условий для воспитания любви к животным.

Цель проекта : Формировать у детей гуманное эмоционально - положительное, бережное отношение к домашним животным.

Задачи проекта :

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Милее кошки зверя нет“» размещена в разделах

Привлекать детей к созданию развивающей среды в группе: оформление выставки стенгазет «Милее кошки зверя нет».

Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива через участие в проектной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

 Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.

Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.

Развивать проектную деятельность всех типов.

Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Совершенствовать умение составлять рассказы о кошках.

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, пословицами и поговорками.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Совершенствовать технику изображения различных пород кошек, передавать их характерные особенности: окрас шерсти, движение.

Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании.

Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

Воспитывать самостоятельность.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребё нка: воспитывать настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Тип проекта : познавательно-творческий проект

Участники проекта :

Воспитатель Кузьмина Ю. В.

Дети подготовительной «Б» группы

Родители подготовительной «Б» группы

Предмет исследования: Кошки

Длительность проекта : краткосрочный /5 дней/

Ожидаемый результат:

Для детей:

Воспитание у детей доброго отношения к животным (кошке)

Знакомство с новыми произведениями художественной литературы, где главными героями являются кошки.

Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.

Развивать творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.

Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Для педагогов :

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к кошкам  (внешний вид, повадки, условия содержания, игры с кошкой, используя средства ИКТ, художественное слово, иллюстрации, картинки о кошках, мультфильмы.

Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке.

Создание мотивационной основы для активного участия детей и взрослых в проекте.

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой, познавательной, художественной деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Для родителей:

Поддерживать познавательную активность у детей через изготовление семейных газет о кошках.

Подбор рассказов, заметок о кошках - «Породы кошек», «День кошки», «День мартовского кота».

Чтение с детьми художественной литературы, где главный герой кошка.

Заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность через участие в выставке стенгазет «Милее кошки зверя нет».

Презентация продуктов деятельности

Выставка детских рисунков «Такие разные они - кошки»

Создание родителями с детьми стенгазет «Милее кошки зверя нет»

Выставка творческих работ – стенгазеты «Милее кошки зверя нет»

Организация деятельности по реализации проекта

«Милее кошки зверя нет»

Подготовительный этап:

(Постановка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта)

Действия педагогов

- Мы создали проблемную ситуацию с помощью интервью. Детям задавались вопросы:

- Кто такие кошки?

- Кто приручил кошек?

- Какие способности имеют кошки?

- Какова роль человека в жизни кошек?

- После интервьюирования сформулировали проблемные вопросы, определили задачи работы над проектом.

- Собрали литературу по теме проекта : стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы о кошках.

- Была создана презентация о кошках, информационные листы о породах кошек.

- Продумали мероприятия для родителей с целью привлечения их к участию в проекте.

- Давали рекомендации родителям по поиску интересных фактов, информации, в том числе и интернете на предложенную тему

- Создали условия для осуществления проекта.

Действия детей

- Дети осознали и личностно восприняли проблему, эмоционально реагировали на проблемные вопросы.

- Предлагали варианты решения проблемы.

- Предлагали привлечь родителей к решению проблемы «Что они знают о кошках, чтобы оказывали посильную помощь в работе над проектом.

- Прогнозировали результаты проекта : «Мы узнаем больше информации о кошках».

Основной этап

(практическая деятельность по решению проблемы)

Деятельность педагогов

- Организовывали совместную деятельность с детьми.

- Помогали в изготовлении книги о кошках.

- Разучивали с детьми стихи, читали им сказки и рассказы.

- Контролировали развитие проектной деятельности детей.

- Оказывали дифференцированную помощь детям при проведении проектной деятельности.

Действия детей

- Планировали деятельность при помощи педагога и определяли средства реализации проекта.

- Принимали участие в выставке стенгазет «Милее кошки зверя нет»

- Объединялись в рабочие группы, распределяли обязанности.

- Систематизировали предложенную информацию, выучили стихи, загадки, составляли небольшие рассказы по сюжетным картинкам, придумывали сказки про кошек (словотворчество).

- Выполняли проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых.

- Готовились к итоговому мероприятию: презентация творческих работ - стенгазеты «Милее кошки зверя нет».

Действия членов семьи

- Помогали выучить стихи и загадки, находить полезную и познавательную информацию.

- Создали в домашних условиях творческую работу – стенгазету о домашнем питомце.

Завершающий этап

(презентация продуктов проекта)

Действия педагогов

- Помогали в организации итогового мероприятия: выставка стенгазет.

- Участвовали в обсуждении результатов проектной деятельности.

- Совместно с детьми определили перспективы развития проекта

Действия детей

- Знакомили родителей со своими работами – рисунками, принимали участие в итоговом мероприятии: оформление выставки стенгазет.

- Обсуждали результаты проектной деятельности.

- Совместно с взрослыми определили перспективы развития проекта

- Сделали выводы о решении проблемы – если мы будем заботиться о кошках, то поможем сделать мир добрее и сохраним их видовой состав, бездомных кошек станет меньше.

Действия членов семьи

- Оказывали помощь в проведении итогового мероприятия.

Презентация продукта деятельности – выставка творческих работ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Дети:

получили знания о том, какие породы кошек есть в мире

познакомились с интересными фактами о кошках.

приняли участие в презентации своих творческих работ

Родители:

проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта

предоставили фотографии своего домашнего питомца – создали стенгазету.

В предметно-развивающую среду внесены:

картинки на тему «Породы кошек»

подборки стихов, загадок о домашних питомцах,

интересные факты о кошках,

выставка художественной литературы по теме «Милее кошки зверя нет»

организована выставка стенгазет «Милее кошки зверя нет»

Педагоги :

подобрали методическую и детскую литературу

наработали картотеку стихов, загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок, считалок

наработали рекомендации для родителей

Приложение к проекту «Милее кошки зверя нет»

Приложение №1

Планирование воспитательно-образовательной работы

с детьми по областям:

Социально-коммуникативное развитие:

- Дидактические игры - «Угадай, кто спрятался?»; «Собери картинку из частей»; «Четвертый лишний»

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Ветклиника»

- Просмотр мультфильмов – «Кто сказал мяу?», «Кошкин дом»

- Свободное общение

- Беседа по ОБЖ - «Безопасное поведение с животными».

Познавательное развитие:

- Рассказ воспитателя «Породы кошек»;

- Рассказы воспитателя с обсуждением «Уход за домашней кошкой»

- Разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Кошки»;

- Викторина «Домашние питомцы»

Речевое развитие:

- Слушание и обсуждение сказки «Кот в сапогах»

- Заучивание пословиц и поговорок об овощах

- Составление рассказа из опыта детей «Загадки на грядке»

- Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие:

- Ручной труд – «Кошечка»

- Рисование по сказке «Кот в сапогах»

- Лепка – «Котёнок»

Физическое развитие:

- Подвижные игры: «Мы – весёлые ребята», «Быстро возьми, быстро положи», «Догони пару».

- Игры – эстафеты: «Кто быстрее?», «Ловкие, быстрые».

- Физкультминутки

Взаимодействие с родителями:

- Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о кошках ли домашних питомцах;

- Организация выставки стенгазет «Милее кошки зверя нет».

- Рекомендации для родителей: «Это интересно знать», «Выучите дома», «Всемирный день кошек»

Приложение №2

Планирование воспитательно-образовательной работы

по дням недели:

Понедельник

Беседа «Что вы знаете о кошках

Просмотр презентации «Милее кошки зверя нет»

Рисование «Такие разные они – кошки»

Вторник

Отгадывание загадок о кошках, домашних питомцах

Придумывание сказки «Жили - были ….»

Заучивание потешек «Кисонька - мурысонька», «Котик - коток»

Исследовательская деятельность

Среда

Беседа «Откуда, ты пришла, кошка

Лепка «Котёнок»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Кошки»

Четверг

Беседа «Уход за домашней кошкой»

Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»

Рисование по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»

Дидактические игры - «Кто, где живет?», «Найди, кто спрятался», «Собери картинку из частей».

Лабиринты – «Помоги найти домик котенку».

Пятница

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Игры - соревнования: «Кто быстрее?», «Ловкие, быстрые»

Беседа по ОБЖ – «Как вести себя с незнакомыми животными?» (кошками)  

Просмотр мультфильма «Кто сказал мяу?»

Викторина «Домашние животные»

Приложение №3

Беседа «Откуда пришли к нам кошки

   В те далекие времена, отдаленные от нас тысячелетиями, именно из Африки из древнейшего государства – Нубия и были привезены в Египет самые первые прирученные и одомашненные кошки. Это первая домашняя кошка ведет свое начало от дикой нубийской, или ливийской, как ее еще называли степной кошки.

Кошки привлекали людей своей независимостью – и в то же время любовью к  ласке. И в жизни, и в науке маленькие пушистые друзья сыграли большую роль. Однако изучение кошек как вида и пород кошек началось только в конце 19-начале 20 века.

Сегодня  в  мире начитывается   около  500  миллионов домашних  кошек. Однако есть страны (Перу, Габон, жители которых  не  знакомы   с  домашними  кошками.

  Кошек  обожали   короли   Европы, императоры  Японии и  Китая. Нередко  кошки  становились   верными друзьями  выдающихся  писателей.  Известно, у Эрнеста Хемингуэя   было  около   30  кошек, а у Марка Твена -10.  Загадочная  грация  этих животных вдохновляла   многих    художников.      

  «Даже самая Маленькая кошечка законченный шедевр»

                                                                Леонардо да Винчи

Кошка – это одно из тех животных, которое издревле живет рядом с человеком. А вот задумывались ли вы, какие бывают кошки? Конечно же, можно быстро дать ответ – разные. Ну, а если серьезно, то их, действительно, много и они разные.

Беседа «Какие бывают коты и кошки

Коты и кошки, также как и собаки, имеют свои породы, родословные и клубы. Признанными и официально зарегистрированными по данным Американской ассоциации любителей кошек считаются 40 пород. Все породы кошек делятся на четыре вида. Рассмотрим подробнее, какие же бывают виды кошек. Начнем с самых необычных.

Бесшерстые кошки. Их еще называют сфинксами и подразделяют их на канадских и мексиканских. По своей натуре сфинксы достаточно капризны, иногда даже агрессивны к незнакомцам. А вот отличительная черта сфинксов – полное отсутствие злопамятности и агрессивности.

Бесшерстые кошки. Самым ярким представителем этого вида кошек по праву можно считать великолепных британцев (Британская короткошерстая – официальное название породы). Это аристократы среди кошек. Их респектабельный вид покоряет многих. А чего только стоит «двойная» шерсть (подшерсток и ость одинаково развиты, напоминающая на ощупь мягкий плюш! А разнообразие окрасов! Это и серо-голубые британцы, и черные, и дымчатые, с окрасом «шиншилла», шоколадные, лиловые и даже рисунчатые. Не кошка, а восторг!

Полудлинношерстые кошки. К этой группе очень дружелюбных и любознательных кисок относятся турецкие, норвежские, енотовые, мэйнские (не путать с мэнской, по названию острова Мэн – родине этой породы. Особенность этих короткошерстых котов – отсутствие хвоста) и сибирские. Здесь можно отметить несколько ярких представителей породы. Прежде всего, это всеми любимая и одна из самых популярных пород – сибирская. Эти кошки отличаются высоким интеллектом, нежностью и ярко выраженной индивидуальностью. Уникальность породы – великолепный мех «сибиряков» практически не вызывает аллергии.

Длинношерстые кошки. Эта группа представлена персидскими, пекинскими, кумерскими и балинезийскими кошками. Отличительная черта экстерьера – приплюснутый нос на массивной голове и длинная (до 15 см, густая шерсть. Еще персы отличаются очень уравновешенным характером и общительностью, но при этом весьма обидчивы.

И в заключение, ещё один очень интересный вопрос, – какие окрасы бывают у кошек? И так же, как и о породах можно сказать – разные. Все зависит от стандартов породы, если вы решили приобрести породистого кота или кошку. Ну, а если у вас в доме предвидится появление просто пушистого любимца, то какая разница какой у него окрас. Главное, что он – любимец.

Все ли нам известно о кошках? Да, мы знаем, что эти животные необычайно грациозны, любят мурлыкать и следовать за хозяевами по всей квартире. Однако, заканчиваются ли на этом удивительные способности кошек? Конечно, нет. И ученым, и многим владельцам кошек известны весьма интересные способности этих четырех лапых.

Многие часто говорят о необычных целительских способностях кошек. Действительно, стоит какой-нибудь коварной хвори (вроде зубной боли или мигрени) одолеть хозяина, верному питомцу достаточно просто прийти и прилечь на больное место. И хозяева утверждают, что боль проходит. Связано это с самовнушением самих людей или чем-нибудь еще, неизвестно. Однако, фелинологи обнаружили одно интересное свойство шерсти кошек. Предположительно, что шерсть многих пород способна проводить некие импульсы, способствующие скорейшему исцелению.

Не менее удивительной мистической способностью кошек является их потрясающий вестибулярный аппарат, благодаря которому кошка, падая с любой высоты, приземляется точно на лапы. Интересно то, что только представители семейства кошачьих имеют такую способность.

Поговорим о том, как великолепно кошки видят и слышат. Знакомого человека кошка может узнать на расстоянии до 100 метров. Что уж говорить о их потрясающем слухе. Известен случай, когда кот, проживавший на военной базе, слышал (или чувствовал) приближение вражеских самолетов задолго до того, как их фиксировали радары. При этом он яростно бил хвостом по земле и постоянно подбегал к месту укрытия от снарядов.

О ночном зрении кошек говорят уже давно. В этом, собственно говоря, нет ничего удивительного, так как эти животные по существу являются охотниками, а их близкие дикие родственники до сих пор питаются исключительно добытой дичью.

Говоря об интересных мистических способностях кошек, нельзя не упомянуть об их ориентации в пространстве и местности. Немало экспериментов с участием кошек и их хозяев показали, что коты могут найти дорогу к своему дому, даже будучи на расстоянии десятков километров от него. Многие относят эту способность к телепатическим, что тоже вполне возможно.

Некоторые ученые-парапсихологи, активно занимающиеся исследованиями в области фелинологии, утверждают, что кошки обладают не только телепатией, но и даром предвидения. Существуют даже многочисленные свидетельства этого феномена. Во время Второй Мировой Войны кошки довольно часто предупреждали своих хозяев о скорой бомбежке, что в девяноста процентах случаев спасало множество жизней. В то же время власти многих стран учредили специальную военную награду для кошек под названием «Мы тоже служим Родине».

Маги и экстрасенсы постоянно говорят о магических и лечебных способностях кошек в общении с паранормальным миром. Они утверждают, что эти животные видят призраков и реагируют на них однозначно. Иногда животные выступают посредниками между миром живых и миром мертвых. Животное может прийти к своему хозяину, если чувствует его скорую смерть и попытаться предупредить его об этом.

Говорим ли мы о кошках, как о сверх существах? Да, пожалуй. Возможно, именно эти животные призваны когда-нибудь спасти мир.

По положению кошки во время отдыха можно выяснить температуру окружающей среды. Если кошка свернулась плотным клубком, значит, довольно холодно, если лениво вытянулась, значит, жарко. Если она прячет нос, как все мы знаем, будет холоднее, чем в данный момент.  

Кошка может гулять по раскаленной крыше.

Заключение.

Ах, как много на свете кошек,

Нам с тобой их не счесть никогда.

Сердцу снится душистый горошек,

И звенит голубая звезда.

Любите кошек! Ухаживайте за ними! Мы в ответе за тех, кого приручили!

Приложение №4

Перечень произведений, где один из героев кошка :

К. Паустовский «Кот – ворюга»,

А. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый»,

Ш. Перро «Кот в сапогах»,

С. Маршак «Усатый – полосатый»,

К. Ушинский «Васька»,

М. Милан «Легенды о кошках»,

Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе».

Н. Носов «Живая шляпа».

С. Маршак «Кошкин дом»,

Л. Толстой «Котёнок»,

С. Михалков «Котята»,

К. Ушинский «Плутишка кот»,

Б. Заходер «Мохнатая азбука»,

Е. Благинина «Котёнок»,

Е. Чарушин «Друзья»,

В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Кот – рыболов», «Капризная кошка»

Стихотворения для заучивания наизусть:

Н. Перминов «Котенок»

М. М. Хаткин «Котенок»

Колыбельная песня «Котик»

Дж. Хармс «Удивительная кошка»

«У Лукоморья дуб зеленый”» А. Пушкин

Публикации по теме:

Фотоотчет «Итоговое мероприятие проекта «Праздник урожая» — музыкально-игровое развлечение «В гостях у тёти Кошки»Фотоотчет «Итоговое мероприятие проекта «Праздник урожая» — музыкально-игровое развлечение «В гостях у тёти Кошки» В октябре в средних группах нашего детского сада был реализован педагогический познавательно-творческий проект «Праздник урожая». Этот проект.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Новый год у ворот!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – творческий Срок реализации.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – исследовательский. Срок реализации.

Паспорт педагогического проекта «Доброход» Выполнили воспитатели 1 младшей группы «Карапузики» Пылаева Яна Андреевна, Чупрова Галина Геннадьевна Паспорт педагогического проекта.

Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Название проекта Дорожный калейдоскоп Автор проекта Демина А. Н., Беляева Е. В. Участники.

Паспорт педагогического проекта «Овощной калейдоскоп» Актуальность проекта: Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны.

Паспорт педагогического проекта в средней группе «Наш веселый огород» Полное наименование проекта «Наш весёлый огород». Срок реализации проекта долгосрочный (апрель – сентябрь). Дата начала 01.04.2017 года.

Паспорт проекта «Дорожная грамота» Паспорт проекта «Дорожная грамота»1. ЦелеполаганиеВид проекта: Краткосрочный (1 неделя) Проблема: Незнание детьми правил дорожного движения,.

Паспорт проекта «Весенний калейдоскоп» 1. Целеполагание Вид проекта: краткосрочный(2 недели) Актуальность: одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения.

Развлечение к Дню матери в народном стиле «Нет милее дружка, чем родная матушка» МБДОУ ЦРР – д/с №21 «Колосок» Развлечение к Дню матери в народном стиле «Нет милее дружка, чем родная матушка» подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Милее кошки зверя нет»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 21:01
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт педагогического проекта «Милее кошки зверя нет»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД