Потапова Наталья
Паспорт педагогического проекта «Как строятся дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта «Как строятся дома»
Адресация проекта :Проект предназначен для совместной деятельности воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста и их родителей.
Участники проекта :Дети старшего возраста, их родители, воспитатели.
Вид проекта : Познавательно- творческий проект.
Сроки реализации:Краткосрочный (месяц).
Цель проекта : Расширять представление детей о профессии строителей.
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Как строятся дома“» размещена в разделах
Задачи проекта : Задачи для детей:
Познакомиться с различными профессиями строителей.
Изучить инструменты, материалы которые используют строители в работе.
Развивать коммуникативные навыки, познавательные, творческие способности.
Развивать активность, любознательность.
Совместно с родителями подготовить сообщение на тему строительная техника.
Совместно с родителями изготовить макет «Какие разные дома».
Задачи для педагога :
Развивать любознательность, интерес детей. Расширять знания детей о строительных профессиях; показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Познакомить с различными строительными материалами, а также с продуктом деятельности строителя.
Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.
Развивать творческие способности детей.
Подготовить презентацию «Профессия строитель».
Способствовать формированию интереса к окружающему миру.
Воспитывать желание делиться полученными знаниями. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Предложить родителями совместно с детьми подготовить сообщение на тему строительная техника.
Привлечь родителей к реализации данного проекта с помощью разных форм работы.
Задачи для родителей:
Совместно с ребенком подготовить сообщение на тему- строительная техника.
Совместно с детьми изготовить макет «Какие разные дома».
Принять участие в фотовыставке «Красивые здания Самары».
Итоги проекта : Создан макет «Какие разные дома».
Фотовыставка «Красивые здания Самары».
Актуальность: Было выявлено, что дети имеют поверхностные знания о том, как происходит строительство зданий, большинство детей имеют недостаточно знаний об особенностях разных профессий, в том числе и профессия строителя, низкий словарный запас по данной теме, незаинтересованность родителей в беседе с детьми о профессиях.
Ожидаемый результат: Формирование представлений детей о профессии строителя. Обогащение словарного запаса. Воспитание уважения к людям, выбравшим профессию строителя. Дети имеют широкое представление о труде строителей. Знают, чтобы строитель мог работать на стройке он должен иметь соответствующие инструменты, материалы. Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к изучению нового, к совместной деятельности. Продукт проектной деятельности :
Аппликации «Будка для Шарика».
Сообщения на тему-строительная техника.
Презентация «Профессия строитель».
Рисунки «Дом будущего».
Обогащение предметно-развивающей среды.
Макет «Какие разные дома» .
Фотовыставка «Красивые здания Самары»
Оборудование и материалы: Изобразительные материалы (Акварельные краски, карандаши, цветная бумага и др.). Картинки, иллюстрации с изображением строительной техники. Машинки –строительная техника
(подъемный кран, бетономешалка, экскаватор и др., инструменты используемые при строительстве (рубанок, дрель и др.). художественная литература –стихи, рассказы, загадки по теме.
Подготовительный этап: Определить тему проекта. Сформулировать цели и задачи проекта. Составить план реализации проекта. Подбор литературы, наглядного, информационного материала для реализации проекта. Подготовить презентацию «Профессия строитель».
Основной этап.
Деятельность детей:1. Изучение различных профессий строителей, строительной техники, материалов и инструментов.
2. Изготовление аппликации «Будка для Шарика»
3. Прослушивание и беседа по теме, отгадывание загадок.
4. Просмотр презентации «Профессия строитель».
5. Подготовить сообщение совместно с родителями на тему-строительная техника.
6. Игровая деятельность по теме строители.
7. Творческая деятельность рисуем «Дом будущего».
8. Принять участие в изготовлении макета «Какие разные дома» совместно с родителями.
9. Ознакомится с фотовыставкой.
Деятельность родителей: 1. Совместно с ребенком подготовить сообщение про строительную технику.
2. Совместно с ребенком изготовить макет дома.
3. Принять участие в фотовыставке «Красивые здания Самары»
Деятельность педагогов :1. Ознакомление с профессией строитель, строительная техника, инструменты, материалы.
2. Подготовить оборудование для аппликации.
3. Чтение художественной литературы и беседа с детьми на тему, загадывание загадок.
4. Показ презентации «Профессия строитель».
5. Распределить «строительную технику» между детьми, для подготовки ими совместно с родителями сообщения. Рекомендации для родителей как совместно с детьми подготовить сообщение по теме-строительная техника.
6. Подготовить дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме-строители.
7. Подобрать различные иллюстрации необычных зданий.
8. Собрать макет «Какие разные дома».
9. Организовать фотовыставку «Красивые здания Самары».
Заключительный этап: Организованна выставка «Красивые здания Самары». Изготовлен макет «Какие разные дома».