Анорина Екатерина Руслановна
Паспорт педагогического проекта «Дружить не тужить» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: Творческий
Актуальность проекта: Маша пришла в группу с новой игрушкой, так как игрушка новая, она не захотела делиться ею с группой. Петя возразил, сказав «Мы ведь друзья» «Откуда ты знаешь, вдруг мы не друзья». Петя, обидевшись на Машу, сказал «Почему? Я ведь играю с тобой» Лиза задала вопрос ребятам «Что тогда должен делать друг?» Ребята, начали рассуждать «Друг это тот, который даёт тебе свои вещи» «Друг это тот, кто играет с тобой». Как ни странно, дети говорили о друге как об обязанном делиться и всегда играть. Возник вопрос «Каким должен быть друг?»
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Дружить не тужить“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Цель проекта: Создание символа дружбы «Мы дружны» через участие в акции «Тайный друг» и коллективного рисования «Мой идеальный друг»
Проблемный вопрос: Каким должен быть друг?
Задачи проекта:
Задачи для детей:
1. Узнать у родителей значение определения «Лучший друг»
2. Принять участие в акции «Тайный друг»
3. Нарисовать своего идеального друга во время коллективного рисования
Задачи для родителей:
1. Помочь своим детям участвовать в акции «Тайный друг»
2. Рассказать ребёнку о дружбе, об её значении
Задачи для воспитателей:
1. Предложить детям и родителям поучаствовать в проекте «Дружить не тужить»
2. Помочь детям оформить символ дружбы «Мы дружны»
3. Организовать коллективное рисование в группе «Мой идеальный друг»
4. Оказать помощь в проведении акции «Тайный друг»
Продукт проекта: Символ дружбы «Мы дружны»
Сроки реализации: Краткосрочный, с 24-28 апреля
Практическая значимость проекта: Символ дружбы «Мы дружны» показан средней группе
Подготовительный этап:
Обсуждение плана мероприятий по проекту «Дружить не тужить»:
Все мероприятия обговорены. Кристина Владимировна Носова писатель и предложили поделиться своим рассказом «Друг познаётся в беде» со всеми.
Педагогические риски:
Родители не смогли донести до ребёнка знания о понятии «Дружба»
Основной этап:
Свободное время: Акция «Тайный друг»
Промежуточные результаты: Дети узнали друг друга ближе, детский коллектив стал более дружным
Вторая половина дня: Коллективное рисование «Мой идеальный друг»
Промежуточные результаты: Дети дополнили свои знания о представлении дружбы «Что такое дружба и каким должен быть идеальный друг»
Вторая половина дня: Создание Символ дружбы «Мы дружны»
Промежуточные результаты: Дети примерили на себя роль персонажей мультфильма, погрузились в тему и смогли ответить на вопрос «Кто такой друг?».
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие: Символ дружбы «Мы дружны»
Оценка эффективности реализации проекта: Дети и родители приняли активное участие в мероприятиях проекта.
Степень достижения поставленных целей: Дети ответили на поставленный вопрос.
Обобщение педагогического опыта: Символ дружбы «Мы дружны» показан средней группе
Родительское собрание: Обобщение педагогического опыта родителей в вопросах обучения и воспитания детей. Обмен опыта с родителями.
Степень достижения поставленных целей: Проект размещен на сайте детского сада.
Обобщение педагогического опыта: Презентация с этапами проекта как методическое пособие для педагогов.