МААМ-картинки

Паспорт педагогического проекта «День смеха» (приобщение дошкольников к доступным формам самовыражения в совместной деят.)

Наталия Никифорова
Паспорт педагогического проекта «День смеха» (приобщение дошкольников к доступным формам самовыражения в совместной деят.)
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Составили:

Никифорова Н. Н. – педагог-психолог МБДОУ д/с № 4.

Реберг Е. В. – музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 4;

Яковлева Т. Л. – логопед МБДОУ д/с № 4;

Друк Т. А. – инструктор по ф/воспитанию МБДОУ д/с № 4;

Возраст детей: 5-6 лет.

2012 г.

ЦЕЛЬ:

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВУЮ СФЕРУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,

РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО ЮМОРА.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции.

Публикация «Паспорт педагогического проекта „День смеха“ (приобщение дошкольников к доступным формам самовыражения в совместной деят,)» размещена в разделах

2. Учить чуткому восприятию литературных произведений и умению их драматизировать.

3. Передавать в песенных и танцевальных композициях юмористический характер.

4. Доставить детям мышечную радость с помощью организации подвижных игр и эстафет.

5. Познакомить детей с праздником «День смеха».

6. Доставить им радость и хорошее настроение.

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: сентябрь 2011 – март 2012 гг.

Основная программа, реализуемая в нашем ДОУ – программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста «Радуга».

Один из разделов программы – «Эмоционально-нравственное воспитание» - направлен на дальнейшее совершенствование эмоциональной и эстетической отзывчивости к действительности (для детей старшего дошкольного возраста).

Один из путей социально-нравственного воспитания состоит в приобщении дошкольников к доступным формам самовыражения в совместной деятельности со сверстниками и со взрослыми.

В работе с детьми мы заметили, что они не в полной мере понимали юмор в литературных произведениях. Исполняя шуточные музыкальные произведения (частушки, песенки-дразнилки, шуточные танцевальные композиции, дети не всегда воспринимали их эмоционально. Игра на физкультурных занятиях проходила пассивно, не было радости от выполнения физических упражнений. Зачастую не вызывали эмоциональный отклик и картинки-нелепицы, юмористические сюжеты при составлении кубиков и картинок-паззлов.

Выступив на одном из педагогических часов, мы привели данные диагностики эмоционально-волевого развития детей.

Эмоциональная сфера Уровни развития

Высокий Средний Низкий

Сензитивность

(эмоцинальное реагирование на сенсорные воздействия)

12% 19% 69%

Агрессия 33% 41% 26%

Тревожность 17% 26% 57%

И педагоги подтвердили, что есть дети эмоционально-пассивные, беспокойные, агрессивные, которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума.

Поэтому чё тко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора.

ЦЕЛЬ нашего проекта – совершенствование эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью разнообразных средств воздействия – логоритмики, психогимнастики, коррегирующей гимнастики, работы с литературными и музыкальными произведениями.

Вся работа делится на три этапа:

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ;

II. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ, ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ;

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Консультация для педагогов «ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»;

Консультация для родителей «ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЁНКА»;

Консультация для родителей «ЮМОР В КОРОТКИХ ШТАНИШКАХ»;

Консультация для родителей «КАК ПОМОЧЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ДЕТЯМ?»;

«Я РИСУЮ МУЗЫКУ» (альбом);

«РИСОВАНИЕ «СМЕШНЫХ ЗЛОДЕЕВ»» (альбом);

II. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ, ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ.

Работа по совершенствованию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста прослеживалась в работе всех специалистов ДОУ.

Музыкальный руководитель Реберг Е. В. на музыкальных занятиях учила детей выражать свои эмоции с помощью различных выразительных средств – слушания музыки, пения, танцев. При этом она использовала для развития чувства юмора и положительных эмоций частушки, песенки-дразнилки, шуточные танцевальные композиции, что было продемонстрировано детьми на всех сезонных праздниках, проходящих в детском саду («Праздник осени», «День матери», «Новый год», «Я служу России», «8 Марта» и др.). Екатерина Владимировна проводила интегрированные занятия «Музыка и настроение», на которых дети с помощью изобразительных средств выражали настроение музыкального произведения.

На занятиях по развитию речи логопед Яковлева Т. Л. выбирала литературные произведения и скороговорки с юмористическим смыслом (Д. Хармс, Б. Заходер, Г. Остер, Э. Успенский и др.). Для сезонных праздников разучивала с детьми стихи, шуточные инсценировки. На занятиях по логоритмике логопед и музыкальный руководитель использовали музыкальные игры и ритмические упражнения, содержащие иронию («Лавата», «Дворник», «Отгадай, что это?», «Ёжик в бане», «Про имена», «У тёти-Моти» (игра на координацию движений, «Шёл козёл по лесу» (музыкальная игра на развитие чувства ритма, «Как живёшь?» (ритмическая гимнастика) и др.). На занятиях по развитию связной речи (составление рассказов по серии сюжетных картинок) Татьяна Леонидовна использовала серии забавного характера, а при составлении рассказов и сказок делался акцент на юмористической составляющей текста («Зайчата с морковкой», «Миша в трамвае», «Мишка ждёт гостей» и др.).

Педагог-психолог на занятиях психогимнастики отрабатывала пантомимические этюды на эмоции радости, состояния веселья и смеха («Весёлые клоуны», «Весёлый поросёнок», «Весёлый волк», «Добрый воробей» и др., проводила театрализованные игры, в которых дети исполняли роли героев сказок при помощи мимики и пантомимики («Воробьиные шалости», «Пчёлкины шалости»). На этих же занятиях Наталия Николаевна проводила игры на снятие агрессии – «Воробьиные драки», «Каратист», «Боксёр» (снятие физической агрессии, «Злые-добрые кошки», «Упрямая подушка» (снятие общей агрессии, «Клоуны ругаются» (снятие вербальной агрессии, «Жужа» (снятие общей коллективной агрессии). На коррекционных занятиях использовала «Минутки шалости», где дети в течение 1-3 минут могли делать то, что им хотелось – прыгать, бегать, кувыркаться и т. п.

На занятиях по коррегирующей гимнастике инструктор по физическому воспитанию Друк Т. А. подбирала варианты игр и упражнений, которые способствовали развитию воображения у детей («Зверобика», «Совушка», занятие «Джунгли» и др.). И на этих занятиях, и при проведении физкультурных праздников («Весёлые эстафеты», «Весёлые старты», «Олимпионика» и др.) Татьяна Анатольевна стремилась вызвать положительные эмоции у детей, чему способствовало и применение музыкального сопровождения праздников. Элементы релаксации снимали мышечное напряжение и эмоциональное возбуждение, что предупреждало перевозбуждение и нарушение процесса торможения.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Презентация проекта – праздник «ДЕНЬ СМЕХА».

Содержание праздника «ДЕНЬ СМЕХА».

Два клоуна (взрослых) Топ и Хлоп.

Топ выходит в зал под весёлую музыку. Хлоп лежит, накрытый одеялом.

Топ. Как сегодня хорошо,

Весело, смешно,

Потому что к нам сегодня

Весёлый весенний праздник пришёл!

Всем известно: 1 апреля –

Праздник шутки и веселья,

Пусть будет радостно у нас,

Начинаем праздник, в добрый час!

Отдохните от забот –

Пусть улыбка к вам придёт!

Поёт.

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснётся ваших глаз,

И хорошее настроение не покинет больше вас!

Топ обращает внимание на лежащего клоуна.

Топ. Ой, а кто это?

Хлоп. Меня зовут хлоп, а тебя как?

Топ. Я клоун Топ!

Ты чего это лежишь, когда сегодня такой праздник!

Хлоп (встаёт). Я встану поутру, в шапку обуюсь, носки на голову натяну, топор надену, лыжи за пояс заткну, дубинкой подпояшусь, кушаком подопрусь, выйду в поле да как крикну:

«Здравствуй, 1 апреля –

Праздник смеха и веселья

Топ. Ты посмотри, сколько здесь много гостей,

Моих маленьких друзей!

Хлоп. И ты их всех знаешь?

Топ. Знаю! Они с тобой познакомятся! Ребята, скажите сразу хором, все вместе: как вас зовут!

Дети хором выкрикивают своё имя.

Хлоп. Вот это да! Вот и познакомились!

«Здравствуй 1 апреля –

Праздник смеха и веселья!

И сегодня мы для вас

Издаём такой Указ!

Читает Указ.

Я, Управсад Весёлый, повелеваю

объявить 31 марта – 1 апреля Днём хохота и хихиканья!

В этот день строго запрещаю :

• грустить, ныть, реветь, сопеть и распускать нюни;

• слушаться, помогать, соблюдать тишину;

• быть опрятными и прилежными.

Зато повелеваю:

• стоять на ушах, ходить на головах, кричать, визжать, шутить, смеяться;

• топать, хлопать и кривляться;

• гостить в других группах;

• наряжаться и переодеваться.

Топ. Приглашаем детвору,

Мы на танец «Лавату».

И родители не отставайте,

С нами дружно все вставайте!

Все танцуют танец «Лавата».

Топ. Вот какие ребята,

Ребята-дошколята!

А сейчас я вам что-то расскажу

И этим вас всех насмешу.

Начну стихи для вас читать,

А вы слова к ним добавлять!

Читает стихотворение «Я захотел устроить бал…» (Д. Хармс) :

Я захотел устроить бал

И я гостей к себе (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек (откусил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек (не нашли).

Хлоп. Мы смешили дети вас,

А теперь потешьте нас.

Топ. Нам стихи свои прочтите,

Топа, Хлопа рассмешите.

Дети читают стихи.

В. Берестов «Дракон».

В дверь диетической столовой

Вошёл дракон семиголовый.

Он хором «Здравствуйте!» сказал

И, улыбаясь, заказал:

- Для этой головы, пожалуйста, халвы.

- Для этой пасти – прочие сласти.

- Для этой головки – перловки.

- Для этой глотки – селёдки.

- Для этой башки – пирожки.

- Для этой рожи – то же.

- Для этого личика – два сдобных кулича.

- Что ещё? – Лимонада бутылку,

Семь салфеток, ножик и вилку.

О. Григорьев «Бабушка».

Старая слабая бабушка

Оставила дома ключик.

Звонила старая бабушка,

Но не открыл ей внучек.

Старая бабушка охнула,

В дверь кулаком бахнула,

Дубовая дверь рухнула,

Соседка на кухне ахнула,

Качнулся сосед на стуле,

Свалился с кровати внучек,

Упала с полки кастрюля

И бабушкин маленький ключик.

Хлоп. А теперь, ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

К нам приехал сладкий груз,

Называется (арбуз).

Быстрее всех от страха,

Несётся (заяц).

Зимой в берлоге видит сон,

Лохматый, косолапый (медведь).

По горной круче проходил

Обросший шерстью (баран).

Хоть и жжётся, но красива

Всем известная (крапива).

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый (медведь).

Над лесом солнца луч потух,

Крадётся царь зверей (лев).

В тёплой лужице своей

Громко квакал (лягушка).

Хлоп. А теперь для Топа – топай!

Топ. А для Хлопа, дети, хлопай!

Хлопай, топай, не зевай,

Пляску, сидя, начинай!

Под фонограмму инструментальной музыки дети и родители в такт выполняют движения польки сидя: хлопают, топают, рожки показывают, нос, как «Чебурашка», и т. д.

Хлоп. А теперь соревнованья!

Кто быстрее перенесёт мячик животами!

Игра «Перенеси мячик».

Топ. А теперь, юмористы, -

Юные велосипедисты!

Игра: кто быстрее доедет до стола на самокате и оденет колпачок.

Хлоп. Топ, а ты умеешь придумывать небылицы?

Топ. А что это такое?

Хлоп. Небылицы – это то, чего никогда не было…

Ранняя весна сейчас,

Виноград поспел у нас.

Конь рогатый на снегу

Летом прыгает в снегу.

Не может быть

Самуил Яковлевич Маршак

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я встретил двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово!

Я видел

Самуил Яковлевич Маршак

Я видел озеро в огне,

Собаку в брюках на коне,

На доме шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,

Что пироги пекли в лесу,

Как медвежонок туфли мерил

И как дурак всему поверил!

Топ. А сейчас ребятки нам расскажут

Шутки на пол-минутки.

Дети рассказывают шутки.

1.

Мама: Кто поцарапал нашу дверь?

Сын: Дверь поцарапал страшный зверь!

Мама: Кто вылил на пол весь компот?

Сын: Компот? Наверное, Васька-кот!

Мама: А кто порвал сегодня книжки?

Сын: Порвали мышки-шалунишки!

Мама: Кто посадил кота в мешок?

Сын: Кота в мешок? Наш пёс Дружок!

Ведущий: Дружок сердито зарычал,

А Юра …сразу замолчал!

2.

Мама: Где же яблоко, Андрюша?

Сын: Яблоко? Давно я скушал!

Мама: Ты не мыл его, похоже?

Сын: Я с него очистил кожу!

Мама: Молодец, ты стал какой!

Сын: Я давно уже такой!

Мама: А очистки куда дел?

Сын: Ах, очистки … тоже съел!

Хлоп. А теперь споём частушки,

Частушки-веселушки!

Дети исполняют частушки.

1. Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться,

Тут народа очень много,

Можем растеряться!

2. Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я как картинка!

3. Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире,

Не одна пойду плясать,

Нас пойдёт четыре!

4. Паренёк я хоть куда,

Да, случись со мной беда:

Я не ел бы и не спал,

Я бы песни всё играл!

5. Утром я ленюсь вставать,

Вечером ложиться,

Лучше в садик не пойду:

Я решил жениться!

6. Ем я кашу и сметану,

У меня силёнка есть,

Всё же драться я не стану,

Только ты ко мне не лезь!

Все. Мы пропели вам частушки,

Все частушки хороши.

Вы нам хлопайте смелее

И посмейтесь от души!

Топ. А теперь пришло время для песенной шутки. Вы, ребята, будете телята (выделяет группу детей). А вы – лягушата. Эти дети- поросята, а эти котята. А мы будем дирижёрами.

Исполняют песенку «Крокодила Гены» Шаинского при помощи звуков, которые издают животные (Му-Му, Ква-ква, Хрю-Хрю, Мяу-Мяу).

Хлоп. Улыбайтесь веселее,

Улыбайтесь чаще…

Топ. Тогда будут счастливы, здоровы

Все дети наши!

Хлоп. Пусть смех и улыбки

Не знают границ…

Топ. Пусть будет светлее

От радостных лиц!

Вместе. Да здравствует 1 апреля –

Праздник ШУТКИ и ВЕСЕЛЬЯ!

Все вместе исполняют песню Шаинского «Улыбка».

Публикации по теме:

Проект «Классическая музыка в детском саду» Проект : «Классическая музыка в детском саду». Паспорт проекта: Автор проекта: Алешина Людмила Анатольевна Продолжительность проекта:.

Выступление в ЦКИОМеВыступление в ЦКИОМе Заканчивается учебный год, а вместе с ним и сезон выступлений дошкольников. В Центре Культурных и Массовых мероприятий концертная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «День смеха» (приобщение дошкольников к доступным формам самовыражения в совместной деят.)
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 21:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт педагогического проекта «День смеха» (приобщение дошкольников к доступным формам самовыражения в совместной деят.)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД