Людмила Алешина
Проект «Классическая музыка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Классическая музыка в детском саду».
Паспорт проекта:
Автор проекта: Алешина Людмила Анатольевна
Продолжительность проекта: долгосрочный (год)
Тип проекта: творческий
Место реализации : МБДОУ д/с. «Радуга»
Вид деятельности : познавательный.
По форме реализации: групповой.
Форма представления: концерты, занятия
Темочки:
- Музыка. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет; воспитатели; музыкальный руководитель; родители; социальные партнеры – ученики детской студии при ДК Лысогорского района, студенты Балашовского музыкального училища
Возраст детей: 5-7 лет.
Актуальность проекта: приобщение детей к подлинному искусству, развитие и становление музыкальной культуры поможет побороть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными шоу.
Образовательная область: «Музыка»
Области интеграции: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», ««Здоровье», «Безопасность», «Познание».
Гипотеза: влияние на музыкальность, нравственно - эстетическое развитие детей, включения родителей в музыкальную деятельность дошкольного образовательного процесса.
Новизна: гармонизация детско-родительские отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности;
в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.
Цель проекта: использование образовательных возможностей социокультурного пространства р. п. Лысые Горы в развитии, воспитании детей, способствующие их музыкальному и общекультурному развитию.
Задачи проекта:
• расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность всех участников проекта в т. ч. родителей, педагогов.
• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности
• познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т. ч народных разными исполнителями: юными вокалистами, музыкантами.
• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки
• формировать единый детско-взрослый коллектив
Этапы реализации проекта
Этапы проекта
Первый этап- организационный
Направления работы:Определение цели и задач проекта.
Содержание:Сравнительный анализ музыкального развития детей в начале проекта.
Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей по классической музыке
Второй этап – практический
Определение уровня подготовленности детей и родителей к восприятию классической музыки П. И. Чайковского
Знакомство детей с произведениями Д. Д. Шостаковича,
С. Прокофьева,
Л. Баккерини и др.
1. Закрепление знаний по произведениям из "Детского альбома" П. И. Чайковского ; создание образов
2. Интегрированная деятельность изо и музыка, движение - ожившие музыкальные образы
3. Выступление детей ДСИ при РДК Лысогорского района, студентов Балашовского музыкального училища
4. Музыкально- литературный вечер с участием родителей "Чайковский - детям"
1. Тематическая беседа-концерт
«Вальс»
2. Знакомство со старинными танцами-менуэт, гавот.
Тематический концерт «Танцы кукол»
Третий этап:Сравнительный анализ музыкального развития детей в конце проекта. Музыкальная беседа
«Поговорим о музыке»
для детей, родителей и педагогов сада
Реализация проекта:
• выявление учреждений культуры, находящиеся в непосредственной близости от МБДОУ д/с «Радуга»
• выявление возможности связи образовательных учреждений в рамках реализации проекта
• составление плана работы по реализации проекта, который предполагает культурные события на базе МБДОУ д/с «Радуга»
Предполагаемый результат:
Дети:
• дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
• более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами
• самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;
• находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов
• различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки
• определяют характер музыки,передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.
Коммуникативные навыки:
• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;
• имеет адекватную самооценку, статус в группе;
• Различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать
• Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,
• Участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных
Родители:
• активный и заинтересованный участник педагогического процесса
• повышение общей и музыкальной культуры
• имеет представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства
• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей
• посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка
• презентация проекта
Социальные партнеры:
• фотографии для выставки
Основные направления проекта:
• Развитие познавательной активности детей.
• «Родительский университет» - организация гостиных и активное участие родителей в совместных мероприятиях
• Обеспечение взаимодействия МБ ДОУ «Радуга» и социума.
Основные формы работы проекта:
• проведение и анализ занятий, мероприятий в ДОУ;
• проведение акций в ДОУ.
Описание проекта:
Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий, встреч в образовательных учреждениях.
Литература:
Программа " От рождения до школы"Н. Е. Веракса,Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Программа " Музыкальные шедевры"О. П. Радынова
Журнал " музыкальный руководитель"№4 2012год