Смирнова Татьяна
Паспорт младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Краткая характеристика группы : Возраст детей группы 3 - 4 лет; мальчиков – 7, девочек - 15; все дети I – II группы здоровья.
Групповое помещение включает в себя следующие групповые ячейки :
Раздевалка (прием детей, хранение верхней одежды)
Групповая (проведение нод, игр, прием пищи)
Спальня (дневной сон)
Мойка (мытье столовой посуды)
Туалетная комната (гигиенические процедуры)
В приемной расположены информационные стенды:
Для Вас, родители!
Режим дня, расписание НОД
Меню
Публикация «Паспорт младшей группы» размещена в разделах
Тетрадь утреннего мониторинга приема детей.
Выставки детского творчества
Тематические папки передвижки
Правила безопасного поведения в ДОУ и за его пределами
Сезонные правила безопасности (в теплое и холодное время года)
Целью работы нашей группы является :
-Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 21 Кировского района Санкт-Петербурга
Устанавливаются следующие задачи, в соответствии с программными требованиями и возрастом детей
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- создания благоприятных условий развития детей;
- формирования общей культуры личности детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Развивающая предметно-пространственная среда II младшей группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено : мебелью по возрасту детей; дидактическими играми и пособиями на данный возрастной период, содержит современные материалы (конструкторы для девочек и мальчиков, наборы для проведения опытов, разнообразные материалы для проявления творчества в изодеятельности, для проявления актерского мастерства в свободном доступе детей виды театра (пальчиковый, би-ба-бо, деревянный и т. д, костюмы и атрибуты для организации сюжетно - ролевых игр.
Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасны, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: детская мебель соответствует возрасту и росту детей группы, мебель не загораживает запасные выходы, позволяя детям свободно двигаться в пространстве групповой, все стеллажи и полки закреплены, дидактические игры, пособия и игрушки соответствуют возрасту детей.
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, смена сезонной тематики (библиотечная зона – детская литература, стихи, иллюстрации 4 времен года, в изодеятельности добавляем осенние листочки для печатания, пейзажи и натюрморты, раскрывающие красоту окружающей природы, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Трансформация помещения обеспечена перегородками из детской мебели, с помощью перестановки можно изменить площадь и планировку помещения.
Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности, игра «Магазин» может по желанию быть как продуктовый, овощной, хлебный, магазин - игрушек. Игры и пособия игры «Магазин» могут быть использованы в образовательной деятельности по развитию речи, в изодеятельности при рассматривании муляжей овощей, фруктов, (форма, цвет) в познавательной деятельности (РЭМП) – форма, цвет, экспериментиро-вание ( фрукты: сладкий-кислый).
В группе организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр., наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.
Игровой материал периодически меняется, предметно-пространственная развивающая среда пополняется новыми играми и дидактическими материалами, соответствующими возрастной группе или «преподносятся», как новые, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, так как используется метод проектов – это предполагает внесение в среду иллюстрации, фотографий, аудиозаписей, предметов, атрибутов по теме проекта, стимулирующих познавательную активность детей; дидактических игр, игрушек, пособий, стимулирующих игровую деятельность.
Предметно-пространственная среда обогащена картотеками (подвижных игр, дидактических игр, прогулок, комплексов утренних гимнастик под музыкальное сопровождение, дыхательных гимнастик, пальчиковых игр, потешки, правил поведения в транспорте, правил поведения в лесу, правил поведения в гостях, правил поведения при простуде, экспериментирования, иллюстрациями (дикие и домашние животные, птицы (домашние, городские, перелётные, пресмыкающиеся, посуда, овощи и фрукты, ягоды, грибы (съедобные – несъедобные, комнатные растения, деревья, насекомые, живая и неживая природа, круговорот воды в природе, транспорт: наземный, подземный, водный, воздушный, космос, бытовая техника, одежда, обувь, времена года, правила поведения при пожаре, ПДД, фотографиями (детей, членов их семьи, аудиозаписями (детские музыкальные композиции, предметами, атрибутами по теме проекта (соответствующему тематическому планированию, стимулирующими познавательную активность детей; дидактическими играми, игрушками, пособиями, стимулирующими игровую деятельность (игровые наборы, костюмы); проведение эксперимента нами вместе с детьми, детей вместе с родителями, создана нами картотека проблемных ситуаций – которая стимулирует исследовательскую активность, осуществляя свободный и осознанный выбор (варианта задания, средств и способов его выполнения, партнеров для совместной работы, помогая детям принимать самостоятельные решения, искать новые знания, таким образом, развивающая среда группы является вариативной.
Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников, игры и игрушки соответствуют возрастным особенностям воспитанников, так и гендерным особенностям в зоне настольно-печатных игр есть игры для девочек и мальчиков; в уголке сюжетно-ролевых игры ориентированные на мужские профессии и женские профессии. Уголок ряжения в группе оснащен в соответствии с темами ознакомления воспитан-ников. Костюмы и атрибутика систематически меняется.
Все игры и пособия в группе доступны всем детям, обеспечена доступная среда во всех помещениях, где осуществляется образовательная деятельность.
В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности:
познавательная активность детей, исследовательская активность (уголок для игр с водой и зерном) природный материал, наборы для проведения экспериментов, емкости с зерном;
игровая активность (уголок для сюжетно-ролевых игр, костюмы, маски;
самостоятельная активность детей (уголки для конструктивной деятельности (конструкторы, лего, пазлы, изобразительной деятельности (краски, восковые мелки, бумага разной фактуры, картон, пластилин, кисти, печатки, обводки, раскраски, музыкальной деятельности (иллюстрации муз. инструментов, муз. инструменты.
творческая активность – театральный уголок игровые атрибуты, шляпы, парики, наряды, где дети изображают персонажей, разыгрывают ситуации взаимодействуют друг с другом;
социальная активность – уголок сюжетно – ролевых игр, где представлены игра, «Больница», «Салон красоты», «Магазин», «Семья», с соответствующим наполнением.
Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ ( созданы условия реализации образовательных областей:
Организация развивающей предметно-пространственной
среды группы
Образовательная область Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы
Содержание Срок (месяц)
Социально-коммуникативное развитие «Театрализованный уголок»
«Игровая зона» Ширмы
Элементы костюмов
Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
Предметы декорации
Атрибутика для с/р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
Предметы- заместители Октябрь
Ноябрь-декабрь
Познавательное развитие «Уголок развивающих игр»
«Уголок природы»
«Строительная мастерская»
Дидактический материал по сенсорному воспитанию
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
Познавательный материал
Материал для детского экспериментирования
Календарь природы
Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
Сезонный материал
Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику
Макеты
Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы
Материал для проведения элементарных опытов
Обучающие и дидактические игры по экологии
Инвентарь для трудовой деятельности
Природный и бросовый материал.
Напольный строительный материал;
Настольный строительный материал
Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями)
Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст
Транспортные игрушки
Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). Январь
Февраль
Декабрь
Речевое развитие «Книжный уголок» Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
Наличие художественной литературы
Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
Материалы о художниках – иллюстраторах
Тематические выставки Сентябрь
Художественно-эстетическое развитие «Творческая мастерская» Бумага разного формата, разной формы, разного тона
Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
Наличие цветной бумаги и картона
Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
Место для сменных выставок произведений изоискусства
Альбомы- раскраски
Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
Предметы народно – прикладного искусства Октябрь
Физическое развитие «Физкультурный уголок» Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
Для прыжков
Для катания, бросания, ловли
Для ползания и лазания
Атрибуты к подвижным и спортивным играм
Нетрадиционное физкультурное оборудование Ноябрь
1. Образовательная область. Социально-коммуникативное развитие.
В группе созданы условия для организации сюжетно-ролевых игр разнообразного содержания: семья, поликлиника, магазин, салон красоты, почта (атрибуты, костюмы). В совместной игре с детьми помогаю детям развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном диалоге; побуждаю детей самостоятельно использовать детали костюмов для выполнения роли; разворачивать игру в игровом уголке; при нашей поддержке и помощи дети учатся вступать в игровое общение со сверстниками.
(Была проведена работа с родителями по оснащению уголка сюжетно-ролевых игр, родители изготовили костюмы для сюжетно ролевых игр и театрализации, при-обрели наборы по тематикам, наполнен «Магазин» и «Парикмахерская», сшиты юбочки девочкам в уголок ряженья, сделаны картотеки игр на развитие коммуникативных навыков и на сплочение детского коллектива, проблемных ситуаций, картотека игр экспериментирований).
2. Образовательная область. Познавательное развитие.
В группе предоставлены детям разнообразные игрушки и предметы с различными сенсорными качествами и свойствами, а также использую образовательные ситуации (картотека, игры, экспериментирование, чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций.
(игры с крупами, фигурки «собери поезд»)
3. Образовательная область. Речевое развитие.
В группе в достаточном количестве игры и пособия на развитие звуковой культуры речи, для развития грамматически правильной речи, связной речи, на обогащение словаря.
(Изготовлен театр «Теремок» на фланелеграф, изготовлена картотека стихов, потешек, поговорок, пословиц, скороговорок).
4. Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
В группе созданы условия для образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей. Изобразительные материалы в достаточном количестве: бумага разного цвета и фактуры, пластилин, краски гуашевые, кисти, карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты. Активизирую у детей стремление создавать в разных видах деятельности (театрализованной, художественной, музыкальной, конструктивной) образы, объекты, которые вызвали интерес. Поддерживаю интерес и желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и коллективных работ в рисунке, лепке, аппликации, конструировании.
5. Образовательная область. Физическое развитие.
Систематически проводятся беседы с привлечением наглядности (алгоритмы процессов личной гигиены, мытье рук, последовательность режимных моментов). Наличие в группе художественной литературы, стихов, потешек о гигиенических процессах, режиме дня, опасных для здоровья и жизни ситуациях и правильном по-ведении в случаях их возникновения. Созданы условия для систематического закаливания организма (картотека комплексов утренней гимнастики, бодрящей гим-настики после сна, формирования и совершенствования основных видов движений (мячики, скакалки, маски, кольцебросы, кегли, мячи, картотека подвижных игр).
Совместно с родителями в течение года мы изготовили маски на липучках и рези-ночках для игровых ситуаций. Для подвижных игр изготовлено нетрадиционное оборудование (косички-скакалки, дорожка – здоровья, мешочки с наполнением) для детских игр.
Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ. В группе имеется свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.