Ольга Балдина
Проект «Мини-музей «Погремушка — любимая игрушка» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта - дети группы раннего возраста, одители, воспитатель группы.
Профиль: познавательный
Место расположения музея: групповая комната
Цель: формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, движении и покое).
Задачи: Обогащать предметно – развивающую среду созданием мини – музея в группе.
Овладеть образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Мини-музеи
- Игрушки. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Младшая группа
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Погремушки. Мини-музеи
- Погремушки. Первые игрушки
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Формировать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание, силу звука (громко, тихо).
Обогащать сенсорный опыт детей в процессе знакомства с погремушками (величина, цвет, материал)
Развивать коммуникативные навыки детей раннего возраста.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Актуальность
Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временемсвоих детей, своего досуга с их досугом!
Игры с погремушкой актуальны с первых дней жизни ребёнка. Своим звучанием погремушка привлекает и концентрирует внимание ребёнка, развивает слуховое и пространственное восприятие: учит находить источник звука, прослеживать движение игрушки. Наряду с развитием слуховых ощущений, погремушка развивает зрительное восприятие, тактильные ощущения и внимание ребёнка. Яркая, контрастная окраска погремушек помогает мне знакомить детей с цветовым рядом окружающего мира. Игры с разнообразными по цвету, фактуре и форме погремушками способствуют сенсорному развитию, но в первую очередь они являются средством социально – эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста, т. к. играя с ребёнком, я в первую очередь стараюсь установить с ним эмоциональный контакт, а уж потом ориентироваться на развивающую цель игры.
Проект мини-музей способствует как социально – эмоциональному, так и физическому развитию детей. Совершенствуется координация движения, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создаёт у ребёнка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Под влиянием музыкально–ритмической деятельности развиваются музыкально – эстетические чувства, познавательный интерес, творческое воображение, память, внимание.
Разделы и экспонаты: в мини-музее представлены погремушки детей группы и сделанные своими руками. Разделы: животные и насекомые, цветы, бубны, маракасы; по материалам: деревянные, пластмассовые, резиновые, шерстяные; сделанные своими руками.
Экспонаты: погремушки, шумелки, стучалки, маракасы, бубны, матрешки, баночки.
Адресность: мини- музей предназначен для знакомства с погремушками детей и родителей группы «Солнышко». В музее проводятся наблюдения, беседы, развлечения, исследовательская деятельность, образовательная деятельность по «Речевому развитию», «Познавательному развитию», «Художественно – эстетическому развитию», «физическому развитию».
Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках корпусной мебели в групповой комнате. Подбор материала разнообразный по стилю и оформлению.
План работы по созданию мини-музея «Погремушка, моя первая игрушка».
1. Подготовительный этап
- Определение темы и названия мини-музея.
- Выбор места для размещения.
- Выбор инициативной группы.
2. Практический этап
- Сбор экспонатов.
- Оформление выставки.
- Совместная деятельность с детьми:
1. «Стихи про погремушку детям» Л. Разумова, О. Шалимова, Н. Радченко,А. Барто.
2. Беседа о том, как играть с игрушками, что игрушки нельзя грызть, ломать
3. Рисование ватными палочками «разрисуй погремушку», лепка «Укрась погремушку»
3. театр с использованием погремушек
4. Дидактические игры: «Найди пару», «Собери игрушку», «Подбери по цвету», «Что звучит» и др.
5. Музыкальные разминки, развитие музыкально- ритмической деятельности.
6. Зарядка с погремушками
- Совместная деятельность с родителями:
1. Сбор экспонатов
2. Погремушка своими руками
3. Подведение итогов
- Пополнение экспонатов мини-музея
Ожидаемый результат:
- Создание педагогического проекта
- публикация мини-музея в профессиональном интернет сообществе
- Повышение уровня активности родителей.