Папки-передвижки

Паспорт мини-музея «Чудеса из дерева» (1 фото)

Марина Ивановна Рыжкова
Паспорт мини-музея «Чудеса из дерева»

Наименование мини-музея: «Чудеса из дерева»

Профиль мини-музея: художественно-эстетический, познавательный

Образовательное учреждение: МБДОУ «Д/с «Островок»

Правила поведения в музее: - В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими.

- Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.

- Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

- Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.

- Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами.

Публикация «Паспорт мини-музея „Чудеса из дерева“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий, так же расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.

Задачи:

I. Образовательные:

-обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни;

-познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;

- обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

II. Развивающие:

- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность

- развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение

- развивать речь, расширять словарный запас детей

- развивать эстетическое восприятие.

- развивать творческие способности и фантазию дошкольника.

III. Воспитательные:

- воспитывать интерес к культуре своего народа, любовь к истории.

- закреплять умение правильно вести себя в музее

- воспитывать бережное отношение к предметам музея.

Участники проекта: Воспитатели и родители младшей группы «Осьминожки»

Принципы, лежащие в основе создания мини – музея:

-принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

-принцип опоры на интересы ребенка

-принцип наглядности

-принцип доступности знаний и представлений об окружающем мире;

-принцип сотрудничества и взаимоуважения;

-принцип научности – представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком;

-принцип динамичности и вариативности – экспозиции мини-музея должны постоянно дополняться и обновляться с учетом возрастных особенностей детей;

Этапы создания мини - музея:

1. Подготовительный:

- выбор темы, целей

- подбор места и вида размещения музея

- беседа с родителями

- конкурс для родителей на лучшее оформление музея

- подбор методической литературы

2. Основной (практический)

- оформление мини музея с помощью победителя конкурса на лучшее оформление.

- создание памятки с иллюстрациями о правилах поведения в музее

- проведение конкурса среди родителей на лучшую эмблему музея.

3. Заключительный:

- Создание папки «Мини-музей «Чудеса из дерева» с приложениями

- «Экскурсия в «Музей деревянных вещей»

Оформление мини – музея: Музейные экспонаты располагаются на стеллаже в форме дерева, находятся в свободном доступе. Экспонаты можно переставлять, брать в руки и рассматривать. Коллекция будет пополняться.

Актуальность:

Организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами задачи в поиске новых и интересных решений. Создать условия, в которых ребенок смог бы максимально реализоваться, установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества - является одной из основных задач воспитательно-образовательного процесса.

Организовать познавательно-исследовательскую деятельность средствами совместных проектов с воспитанниками возможно с помощью музейной педагогики.

Что же такое музей? Музей - это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности личности.

В условиях дошкольного учреждения невозможно оформить экспозиции, соответствующие требованиям настоящего музея, поэтому и называются они «мини-музеями».

Почему мы обратились к этой форме работы с детьми?

Причины самые разные.

Во-первых, жизнь заставляет педагогов искать новые, интересные формы работы с детьми, обогащать развивающую предметно-пространственную среду.

Во-вторых, мы рассматриваем музейную педагогику как взаимодействие музея и ребенка, и как инновационную технологию формирования познавательно-исследовательского развития детей в условиях дошкольной образовательной организации. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.

В-третьих, музейная педагогика имеет интегрированный характер - музееведение, педагогика и психология преломляются через развитие познавательных, коммуникативных, социально-нравственных, художественно-эстетических, трудовых компетенций дошкольника.

Экологическое образование дошкольников - это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок - дошкольник.

Мы создали данный музей, потому что хотели вызвать у детей интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным. Обогатить предметно-развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей со свойствами дерева. Рассказать детям, как люди используют свойства материалов при изготовлении игрушек и других предметов.

Перспективно – тематический план работы.

Сентябрь - Октябрь - конкурс для родителей на лучшее оформление музея

Родители, воспитатели

- подбор методической литературы Воспитатели

Ноябрь - оформление мини музея с помощью победителя конкурса на лучшее оформление Родители, воспитатели

Декабрь - создание памятки с иллюстрациями о правилах поведения в музее Воспитатели

Январь -Знакомство со свойствами дерева в младшей группе Воспитатели

Февраль - Экскурсия младшей группы в «Музей чудеса из дерева» Воспитатели

Март - Экскурсия средней группы в «Музей чудеса из дерева» Воспитатели

Апрель - Создание папки «Мини-музей «Чудеса из дерева» с приложениями Воспитатели

май - Экскурсия старшей и подготовительной группы в «Музей чудеса из дерева» воспитатели

- проведение конкурса среди родителей на лучшую эмблему музея. Воспитатели, родители

Паспорт мини-музея «Чудеса из дерева»
Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Конёк-горбунок» в рамках проекта «Конек-горбунок» ПАСПОРТ Мини-музея «Конёк-горбунок» СОДЕРЖАНИЕ: Анкета … …. 3 Сведения об авторском коллективе….…4 Паспортные.

Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском садуМини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду «Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Мини-музей «Рукотворный мир дерева»Мини-музей «Рукотворный мир дерева» Издавна деревянные изделия сопровождают человека везде, и нет более универсального материала, чем дерево. Для того, чтобы расширить представление.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Создание мини-музея «Тряпичная кукла»Создание мини-музея «Тряпичная кукла» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать о проекте по созданию в группе мини - музея "Тряпичная кукла". Цель:Формирование у детей дошкольного.

Создание мини-музея в условиях ДОУСоздание мини-музея в условиях ДОУ Хочу поделиться своим опытом создания мини – музеев в условиях ДОУ. Мини-музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ,.

Торжественное открытие мини-музея «Школяндия»Торжественное открытие мини-музея «Школяндия» Традиционное мероприятие, проводимое в рамках авторского проекта «Будущий первоклассник» (соавтор Зарубина Н. В., педагог-психолог) к концу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Чудеса из дерева»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 13:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД