Марина Ивановна Рыжкова
Паспорт мини-музея «Чудеса из дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование мини-музея: «Чудеса из дерева»
Профиль мини-музея: художественно-эстетический, познавательный
Образовательное учреждение: МБДОУ «Д/с «Островок»
Правила поведения в музее: - В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими.
- Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.
- Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
- Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.
- Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами.
Публикация «Паспорт мини-музея „Чудеса из дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Темочки
Цель: познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий, так же расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.
Задачи:
I. Образовательные:
-обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни;
-познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;
- обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
II. Развивающие:
- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность
- развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение
- развивать речь, расширять словарный запас детей
- развивать эстетическое восприятие.
- развивать творческие способности и фантазию дошкольника.
III. Воспитательные:
- воспитывать интерес к культуре своего народа, любовь к истории.
- закреплять умение правильно вести себя в музее
- воспитывать бережное отношение к предметам музея.
Участники проекта: Воспитатели и родители младшей группы «Осьминожки»
Принципы, лежащие в основе создания мини – музея:
-принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
-принцип опоры на интересы ребенка
-принцип наглядности
-принцип доступности знаний и представлений об окружающем мире;
-принцип сотрудничества и взаимоуважения;
-принцип научности – представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком;
-принцип динамичности и вариативности – экспозиции мини-музея должны постоянно дополняться и обновляться с учетом возрастных особенностей детей;
Этапы создания мини - музея:
1. Подготовительный:
- выбор темы, целей
- подбор места и вида размещения музея
- беседа с родителями
- конкурс для родителей на лучшее оформление музея
- подбор методической литературы
2. Основной (практический)
- оформление мини музея с помощью победителя конкурса на лучшее оформление.
- создание памятки с иллюстрациями о правилах поведения в музее
- проведение конкурса среди родителей на лучшую эмблему музея.
3. Заключительный:
- Создание папки «Мини-музей «Чудеса из дерева» с приложениями
- «Экскурсия в «Музей деревянных вещей»
Оформление мини – музея: Музейные экспонаты располагаются на стеллаже в форме дерева, находятся в свободном доступе. Экспонаты можно переставлять, брать в руки и рассматривать. Коллекция будет пополняться.
Актуальность:
Организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами задачи в поиске новых и интересных решений. Создать условия, в которых ребенок смог бы максимально реализоваться, установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества - является одной из основных задач воспитательно-образовательного процесса.
Организовать познавательно-исследовательскую деятельность средствами совместных проектов с воспитанниками возможно с помощью музейной педагогики.
Что же такое музей? Музей - это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности личности.
В условиях дошкольного учреждения невозможно оформить экспозиции, соответствующие требованиям настоящего музея, поэтому и называются они «мини-музеями».
Почему мы обратились к этой форме работы с детьми?
Причины самые разные.
Во-первых, жизнь заставляет педагогов искать новые, интересные формы работы с детьми, обогащать развивающую предметно-пространственную среду.
Во-вторых, мы рассматриваем музейную педагогику как взаимодействие музея и ребенка, и как инновационную технологию формирования познавательно-исследовательского развития детей в условиях дошкольной образовательной организации. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.
В-третьих, музейная педагогика имеет интегрированный характер - музееведение, педагогика и психология преломляются через развитие познавательных, коммуникативных, социально-нравственных, художественно-эстетических, трудовых компетенций дошкольника.
Экологическое образование дошкольников - это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок - дошкольник.
Мы создали данный музей, потому что хотели вызвать у детей интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным. Обогатить предметно-развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей со свойствами дерева. Рассказать детям, как люди используют свойства материалов при изготовлении игрушек и других предметов.
Перспективно – тематический план работы.
Сентябрь - Октябрь - конкурс для родителей на лучшее оформление музея
Родители, воспитатели
- подбор методической литературы Воспитатели
Ноябрь - оформление мини музея с помощью победителя конкурса на лучшее оформление Родители, воспитатели
Декабрь - создание памятки с иллюстрациями о правилах поведения в музее Воспитатели
Январь -Знакомство со свойствами дерева в младшей группе Воспитатели
Февраль - Экскурсия младшей группы в «Музей чудеса из дерева» Воспитатели
Март - Экскурсия средней группы в «Музей чудеса из дерева» Воспитатели
Апрель - Создание папки «Мини-музей «Чудеса из дерева» с приложениями Воспитатели
май - Экскурсия старшей и подготовительной группы в «Музей чудеса из дерева» воспитатели
- проведение конкурса среди родителей на лучшую эмблему музея. Воспитатели, родители