Папки-передвижки

Организация мини-музея как средство обогащения предметно-пространственной развивающей среды группы детского сада

Наталья Лихачева
Организация мини-музея как средство обогащения предметно-пространственной развивающей среды группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Реализовывать основную комплексную программу, расширять кругозор воспитанников, открывать возможности для самостоятельной исследовательской деятельности мне помогает применение педагогической технологии «Музейная педагогика» (А. Лихтварк, А. Рейхвен, Г. Фройденталь, точнее такого её основного методологического приёма, как интерактивность детского мини-музея группы – когда он «перестает быть только хранилищем, а становится живым организмом в процессе познания».

Публикация «Организация мини-музея как средство обогащения предметно-пространственной развивающей среды группы детского сада» размещена в разделах

Родители воспитанников нашего детского сада – железнодорожники, поэтому осознание значимости их труда, воспитание гордости за профессию, знакомство с историей железной дороги и особенностями железнодорожных специальностей и, как следствие, возможное продолжение династии – те составляющие, которые делают работу мини-музея актуальной. Организацией музея и проведением экскурсий занимается творческая группа педагогов «Моя железная дорога».

Оформление: мини-музей «Железнодорожный» расположен в одной из групп детского сада. Ниша в стене, встроенный подиум, стеллаж – компактное музейное пространство. При организации выставок-конкурсов возможно его расширение с помощью дополнительных столов, мольбертов. Для проведения экскурсий в нашем мини-музее используется всё пространство группы. Например: интерактивный экран и место для посадки детей возле него это «Кинозал», пространство на ковре – «Игровой зал»; «Мастерская» мини-музея – столы со стульями вокруг них.

Разделы и экспонаты:

«Железнодорожная станция «Абакан»: макет железнодорожного вокзала города Абакана расположен на подиуме, перед макетом – поезда и паровозы как игрушечные, так и сделанные руками детей, педагогов и родителей. Над макетом висит баннер по размеру стены с фотографией железнодорожного тоннеля.

«Галерея безопасности»: правила безопасного поведения на железной дороге, оформленные в виде мини-плакатов в рамах.

«История в деталях»: раздел мини-музея с настоящими инструментами железнодорожников, деталями железнодорожной техники. Например: рельс в разрезе, свисток паровозный 60-х годов, башмак железнодорожный искробезопасный.

«История железных дорог России»: литература для детей и педагогов об истории железной дороги в России, альбом для рассматривания «Необычные паровозы», методические разработки педагогов («Трасса мужества», «Главные люди железной дороги» и т. д.)

«Детям о железной дороге»: познавательная литература, книжки-раскраски, разрезные картинки, альбом рисунков бывших воспитанников о железной дороге, фотоальбом «Мои родители-железнодорожники», литература ОАО «Российские железные дороги» с литературными и художественными работами детей, лауреатов конкурсов.

«Сувениры»: сувенирная продукция (календари, открытки, кружки, модели паровозов, привезённая педагогами детского сада из разных городов России

«Будущие железнодорожники»: атрибуты для сюжетно-ролевых игр на железнодорожную тематику (головные уборы, одежда монтёров пути и проводников, газеты и журналы, билеты и т. д.).

В течение пяти лет в группе создавался мини-музей «Наш друг – собака», цели которого: знакомство детей с ролью собаки в жизни человека; воспитание заботливого отношения к животному миру; формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения. Разделы музея: «Собачки-игрушки», «Декоративные фигурки собак», «Галерея», «Библиотека», «Игротека».

Мини-музей «Наш друг – собака»

Цель: знакомство детей с ролью собаки в жизни человека; воспитание заботливого отношения к животному миру; формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

Примечание: актуальной проблемой современных городов стало скопление брошенных собак, которые стаями разгуливают по городу в поисках пропитания. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку».

Разделы и экспонаты:

«Мягкие игрушки-собачки», «Резиновые игрушки-собачки», «Пластмассовые игрушки-собачки». Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки-собачки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций, например: «Взрослые собаки» и «Щенки».

«Декоративные фигурки (статуэтки) собак» из различных материалов, как и предыдущие коллекции служат объектами детских исследований («Твёрдый-мягкий», «Тяжёлый-лёгкий», «Гладкий – шершавый» и т. д.)

«Галерея» может быть оформлена, например, в виде большого полотна в раме, куда прикрепляются фотографии, детские рисунки, аппликации («Моя собака», «Покорми щенка» - нарисовать корм в миске, «Здесь был Барбос» - следы и т. д.). Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом.

«Библиотека». Здесь собраны народные сказки и авторские произведения о собаках, детские журналы, энциклопедии для детей, наборы картинок.

«Игротека». Игры и атрибуты для игр. Дети могут использовать их самостоятельно или вместе с педагогом (маски-шапочки, «Ящик ощущений», «Чудесный мешочек», прищепки, пазлы и т. д.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. На прогулке дети играют, развивается их двигательная.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на участкеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на участке «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.» Развивающая предметно-пространственная.

Настольно-дидактическое пособие «Чудесная скатерть» для обогащения развивающей предметно-пространственной средыНастольно-дидактическое пособие «Чудесная скатерть» для обогащения развивающей предметно-пространственной среды "Чудесная скатерть"Хочу поделиться своими наработками по обогащению развивающей предметно-пространственной среды в ясельной группе. Цель:.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр.Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. Воспитатель Никульникова А. Ф., МБДОУ д/с №49, г. Ставрополь.

Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе детского сада «Весна идет, весне дорогу»Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе детского сада «Весна идет, весне дорогу» Здравствуйте уважаемые коллеги! И снова хочу предложить вам вариант оформления предметно-развивающей среды в любой группе детского сада.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского садаОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды группы. Функциональный модуль «Творчество»Организация развивающей предметно-пространственной среды группы. Функциональный модуль «Творчество» Первыми произведениями искусства, с которыми знакомится ребёнок, являются игрушки. Задача игрушки - познакомить ребёнка с миром, развеселить,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы В средней группе №11,создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая всем требованием ФГОС дошкольного образования: она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация мини-музея как средство обогащения предметно-пространственной развивающей среды группы детского сада
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 15:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация мини-музея как средство обогащения предметно-пространственной развивающей среды группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лихачева (УИ 240929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД