Лиандра Сидорова
Паспорт математической игры «Бросатика, считалика, решатика» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад № 90 «Ласточка»
городского округа «город Якутск»
Паспорт
«Бросатика, считалика, решатика»
Подготовительная группа
«Веселое солнышко»
Воспитатель: Сидорова Л. А
Публикация «Паспорт математической игры „Бросатика, считалика, решатика“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Паспорт группы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Математическая игра «Бросатика» для детей 4-5 лет
Цель игры : Игра учит соотносить количество предметов с их цифровым обозначением до 5 и по цветовому определению и по нахождению определенного рисунка.
Необходимый инвентарь: штатив со скотчем, табло с цифрами и цветовой палитрой, корзинка с пластмассовыми киндершарами.
Проведение игры : встают по 5 детей напротив штатива обмотанного со скотчем, игра начинается. Воспитатель показывает цифру, например «3» и одновременно выбирает цвет на табло, например «желтый». Первый ребенок подходит и из корзины берет столько киндершариков сколько показала воспитатель и того цвета, где указано на табло, и начинает бросать в штатив со скотчем.
Закрепляем: играем наоборот — вы показываете карточку с цифрой «3», а ребенок должен бросить киндершарик с рисунком, на которой нарисовано три яблока, и т. п. Меняйтесь ролями: ребенок показывает карточки с цифрами, а вы ищете нужную картинку.
Математическая игра «Считалика» для детей 5-6 лет
Цель игры : Игра учит соотносить количество предметов с их цифровым обозначением до 10, порядковый и обратный счет, определение слов (больше, меньше, поровну, по цветовому определению и по нахождению определенного рисунка.
Необходимый инвентарь: штатив со скотчем, табло с цифрами и цветовой палитрой, корзинка с пластмассовыми киндершарами с изображением, с цифрами.
Вариация игры :
1. Встают по 5 детей напротив штатива обмотанного со скотчем, игра начинается. Воспитатель показывает цифру, например «3» и одновременно выбирает цвет на табло, например «желтый». Первый ребенок подходит и из корзины берет столько киндершариков сколько показала воспитатель и того цвета, где указано на табло, и начинает бросать в штатив со скотчем.
2. Играем наоборот — вы показываете карточку с цифрой «3», а ребенок должен бросить киндершарик с рисунком, на которой нарисовано три яблока, и т. п. Меняйтесь ролями: ребенок показывает карточки с цифрами, а вы ищете нужную картинку.
3. Бросить столько шариков, сколько указано на табло и цветовой гамме,а далее сравнить каких больше, каких меньше, или поровну.
4. Воспитатель просит найти киндершарики с цифрами и бросать по порядку, обратный счет идет в собирании киндершариков.
Математическая игра «Решатика» для детей 6-7 лет
Цель игры : Игра учит соотносить количество предметов с их цифровым обозначением до 20, порядковый и обратный счет, определение слов (больше, меньше, поровну, по цветовому определению и по нахождению определенного рисунка, решение задач на сложение и вычитание.
Необходимый инвентарь: штатив со скотчем, табло с цифрами и цветовой палитрой, корзинка с пластмассовыми киндершарами с изображением, с цифрами.
Вариация игры :
1. Встают по 5 детей напротив штатива обмотанного со скотчем, игра начинается. Воспитатель показывает цифру, например «3» и одновременно выбирает цвет на табло, например «желтый». Первый ребенок подходит и из корзины берет столько киндершариков сколько показала воспитатель и того цвета, где указано на табло, и начинает бросать в штатив со скотчем.
2. Играем наоборот — вы показываете карточку с цифрой «3», а ребенок должен бросить киндершарик с рисунком, на которой нарисовано три яблока, и т. п. Меняйтесь ролями: ребенок показывает карточки с цифрами, а вы ищете нужную картинку.
3. Бросить столько шариков, сколько указано на табло и цветовой гамме,а далее сравнение каких больше, каких меньше, или поровну киндершариков.
4. Воспитатель просит найти киндершарики с цифрами и бросать по порядку, обратный счет идет в собирании киндершариков.
5. Игра усложняется решением не сложных задач на сложение и вычитание. Воспитатель читает условия задачи и дети подумав, бросают ответ в штатив, остальные дети проверяют правильность решения.
6. Дети могут уже самостоятельно играть и придумывать задания, в роли воспитателя может быть любой ребенок.