Ирина Витушкина
Паспорт подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Общая информация
В МДОУ созданы условия по реализации основной образовательной программы для полноценного обеспечения государственных гарантий
равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП ДО, их структуре и результатам их освоения.
Возрастная группа : подготовительная (6-7 лет) Формат услуг: воспитательно-образовательный процесс в МДОУ «Детский сад №35 «Солнышко» реализуется по основной образовательной программе, составленной на основе ФГОС ДО и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015 год Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №35 «Солнышко» обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом индивидуальных особенностей по следующим направлениям:
Публикация «Паспорт подготовительной группы» размещена в разделах
-физическое развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
-социально-коммуникативное развитие
-художественно-эстетическое развитие
Приоритетным направлением деятельности МДОУ «Детский сад №35 «Солнышко» является нравственно-патриотическое воспитание. Большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия- многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Список детей подготовительной группы «Одуванчик»
Списочный состав детей в группе составляет 27 человека.
Воспитатель
Витушкина Ирина Юрьевна
фото
Воспитатель
Дудник Надежда Николаевна
фото
Младший воспитатель
Рубаненкова Лариса Владимировна
фото
Содержательный раздел
Возрастные психофизические особенности детей 6-7 лет. В старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной.
Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела.
На протяжении первых семи лет у него не только увеличиваются все внутренние органы, но и совершенствуются их функции. Происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим
характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка в этот период свидетельствует о готовности к переходу на более высокую
ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки.
После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Постепенно складывается достаточно сплоченное детское общество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения. Проявления в психическом развитии хочет заниматься интересными делами, умеет сам их находить;
стремится к контактам, проявляет доброжелательность в общении с взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость; стремится к освоению нового (информации, игр, способов действия с различными предметами).
Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат и мускулатура) у детей 6-7 лет еще далеко до завершения. Кости детей содержат значительное количество хрящевой ткани, суставы очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается. В 6-8 лет заканчивается формирование физиологических изгибов позвоночника. Скелетная мускулатура ребенка 6-8 лет характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций и связок. Так, брюшной пресс ребенка б лет как мышечно- фасциональный комплекс еще слабо развит и не в состоянии выдержать значительные напряжения, например, связанные с подъемом тяжестей.
К 6-7 годам хорошо развиты круглые мышцы живота, однако мелкие мышцы спины, имеющие большое значение для удержания правильного положения позвоночного столба, развиты слабее. К 6-7 годам заметно увеличиваетс сила мышц-разгибателей туловища, бедра и голени – это способствует развитию координированных двигательных актов (ходьба, бег, прыжки) и физических качеств (быстрота, сила, выносливость).
Уровень развития костно-мышечной системы и двигательного анализатора у детей 6-8 лет дает им возможность, кроме естественных движений (ходьба, бег, прыжки, имеющих место в повседневной двигательной активности, воспроизводить ряд сложных двигательных действий. Качество выполнения этих движений позволяет сделать заключение об определенной моторной зрелости детей 6-7 лет.
Особенности физического развития детей младшего школьного возраста обусловлены также значительным увеличением тотальных размеров и изменением пропорций тела, за год длина тела увеличивается в среднем на 4- 6 см, масса - на 2-2,5 кг, окружность грудной клетки - на 2-3 см. При этом к 7 годам длина ног увеличивается более чем втрое, рук - в 2,5 раза, а туловища - в 2 раза, по сравнению с величиной этих показателей у новорожденного.
Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, а их сила и выносливость пока еще невелики. У ребенка развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества) сохраняет статическое равновесие (от 15 секунд, стоя на линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой ноги); подбрасывает и ловит мяч двумя руками (от 10 раз); прыгает в длину с места, приземляясь на обе ноги и не теряя равновесия; бегает свободно, быстро и с удовольствием, пробегает со старта дистанцию 30 м; ловко обегает встречающиеся предметы, не задевая их; бросает теннисный мяч или любой маленький мячик, шишку, снежок и др. удобной рукой на 5-8 м; хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку.
Двигательная активность оказывает влияние и на формирование психофизиологического статуса ребенка. Существует прямая зависимость между уровнем физической подготовленности и психическим развитием ребенка, двигательная активность стимулирует перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы, ритмические движения тренируют пирамидную и экстрапирамидную системы. Дети, имеющие большой объём двигательной активности в режиме дня характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями состояния ЦНС, экономичной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышенной иммунной устойчивостью, низкой заболеваемостью простудными заболеваниями.
В старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов, накапливается резерв здоровья: снижается частота заболеваний, они протекают сравнительно легко, чаще всего без осложнений. Однако дети все еще быстро устают, «истощаются» и при перегрузках возникает охранительное торможение. Поэтому одним из основных условий эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) является учет их возрастных особенностей. Содержание работы с детьми (по образовательным областям).
Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям.
В каждой образовательной области прописаны:
-основные задачи психолого-педагогической работы
-формы организации образовательной деятельности: в режимных моментах, в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с семьями.
Основное содержание образовательных областей такое:
Социально-коммуникативное развитие:
нравственное воспитание,
патриотическое воспитание,
правовое воспитание,
гендерное воспитание,
коммуникативное развитие,
трудовое воспитание,
формирование основ безопасности жизнедеятельности.
Познавательное развитие:
ознакомление с окружающим социальным миром,
ознакомление с окружающим природным миром,
ознакомление с окружающим предметным миром,
формирование элементарных математических представлений,
экспериментирование и исследовательская деятельность,
сенсорное развитие.
Речевое развитие:
формирование звуковой культуры речи,
формирование словаря,
формирование грамматического строя речи,
развитие связной речи,
развитие речевого творчества,
ознакомление с художественной литературой,
Художественно-эстетическое развитие:
развитие восприятия произведений искусства и литературы,
музыкальное развитие,
рисование,
лепка,
конструирование,
аппликация.
Физическое развитие:
охрана и укрепление здоровья,
развитие физических качеств,
формирование представлений о здоровом образе жизни.
Виды детской деятельности
Образовательная область развития
Детская деятельность
Формы организации детской
деятельности
Физическое развитие
Двигательная (овладение
основными видами движения)
Подвижные
дидактические игры Подвижные игры с правилами
Игровые упражнения
Соревнования
Социально – коммуникативное развитие
Игровая (сюжетно –ролевая
игра как ведущая игра, игры с правилами и другие)
Сюжетные игры Игры с правилами
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
Беседы
Ситуативный разговор
Речевая ситуация Составление и
отгадывание загадок Сюжетные игры
Игры с правилами
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
Совместные действия Дежурство
Поручение Задание
Реализация проектов
Художественно - эстетическое развитие
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Реализация проектов
Музыкальная (восприятие и понимание смысла
музыкальных произведений, пение, музыкально –
ритмические движения, игры на
детских музыкальных
Слушание Исполнение
Импровизация Экспериментирование Подвижные игры (с
музыкальным инструментах)
сопровождением) Музыкально – дидактическая игра
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение
Обсуждение Разучивание
Конструирование из разного материала (строительного
материала, конструкторов,
модулей, бумаги, природного материала и др.)
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов
Сюжетные игры
Познавательное развитие
Познавательно – исследовательская
(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)
Наблюдение Экскурсия
Решение проблемных ситуаций
Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта
Игры с правилами
Речевое развитие
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
Беседы
Ситуативный разговор
Речевая ситуация Составление и
отгадывание загадок Сюжетные игры
Игры с правилами
Режим дня в подготовительной группе “Одуванчик”
на 2018-2019 учебный год
Режимные моменты
Время
В дошкольном учреждении
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность детей, совместная
деятельность взрослого с ребенком
7.00-8.15
Утренняя гимнастика
8.15-8.25
Подготовка к завтраку, завтрак
8.25-8.50
Игры,самостоятельная деятельность детей, подготовка к занятиям
8.50-9.00
Организованная образовательная деятельность
9.00-10.30
Второй завтрак
10.30-10.40
Подготовка к прогулке, прогулка
10.40-12.20
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
12.20-12.30
Подготовка к обеду, обед
12.30-13.00
Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон
13.00-15.00
Подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры
15.00-15.25
Подготовка к полднику, уплотненный полдник
15.25-15.40
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность
15.40-16.30
Подготовка к прогулке, прогулка
16.30-18.30
Возвращение с прогулки, игры,уход детей домой
18.30-19.00
Организаванная образовательная деятельность в подготовительной группе “Одуванчик” на 2018-2019 уч. год
Оснащение пространства группы
Раздевалка
Шкаф взрослый
Шкаф детский
Скамейка детская
Стенд для родителей
Стенд творческих работ
Плафон
Инвентарь для уборки помещения
Буфетная комната
Комплект кухонной мебели
Посуда и столовые приборы
Пищевая салфетка
Посуда и столовые приборы для взрослых
Спальня
1. Кровать детская с постельными принадлежностями
2. Кровать трехъярусная
3. Стул взрослый
4. Стол письменный
5. “Дорожка здоровья”
6. Плафон
Туалетная комната
Душевой поддон для мытья ног
Унитаз детский
Раковина детская
Шкафчик для полотенца
Шкаф для инвентаря
Инвентарь для уборки помещений
Плафон
Групповая комната
Центр познавательного развития «Совушка»
Доска, геометрические фигуры, счетный материал, макет часов, числовой ряд от 0 до 10,.палочки Кюизенера, магнитные цифры, мозаика, шнуровки;
Дидактические игры:
«Время»
«Фигуры и формы»
«Назови пропущенное число»
«Считаем вместе»
«Найди кубик»
«Решение задач»
«Сложи целое»
«Тренируем память»
«Незнайкин счет»
Игра-занятие «Поиграйка»
«Шахматная лесенка»
«Узнай фигуру»
«Сколько не хватает»
Уголок природы:
Комнатные растения с названием и указанием потребностей в воде и свете; Инвентарь для ухода за растениями: лейки 3шт. ,палочки для рыхления 10 шт. ,тряпки для удаления пыли с листьев.
Дидактические игры:
«Времена года»
«Живое не живое»
«Состояние воды в природе»
«От весны до осени»
«Птицы»
«Грибы»
«Съедобное не съедобное»
«Рассказы о животных»
«Чей малыш?»
«Подбери плоды к дереву»
«Живая природа»
«Зоопарк»-детское лото
«Большие и маленькие»
«Почемучка»
Лото «Растения-животные»
Разнообразные баночки, емкости для воды и т. д.
Баночки с песком, глиной, торфом, разнообразными крупами, плодами, камушками и ракушками.
Центр речевого развития
Дидактические игры:
«Жили – были сказки»
«Творческие рассказы»
«Герои зарубежных сказок»
«Кошки – мышки»
«Антонимы»
«Расскажи по картинкам»
«Расскажи сказку по порядку»
«Назови одним словом»
Алфавит «Знакомимся с буквами» Фонематика
«Составь фразу», «Рифмочки и нерифмушки», «Путешествие по сказкам»,
«Учимся писать»
«Буквы», лото «Угадай сказку», «Слово за словом», «Мои первые буквы» игра – занятие «Шнурочки»
«Карнавал кукол»
«Подбери картинку на определенный звук»
«Найди место звука в слоге»
«Определи, сколько слогов в слове» .
Книжный уголок
Наполняемость: 12-15 книг различной тематики и жанров.
Книги – самоделки, состоящие из рассказов детей, записанных взрослыми.
Энциклопедии ; альбомы или иллюстрации дополняются о Родине, о технике, о космосе.
Дидактические игры:
лото «Профессии»
развивающая игра «Профессии»
азбука действий «Кто что делает»
Уголок дежурства:
Фартуки, салфетки для сервировки
Методическое пособие «Правила гигиены»;
Методическое пособие «Правила поведения"
Уголок мальчиков:
Машины средних размеров, маленькие машинки, парковка, набор «Строитель», военная техника, железная дорога, конструктор «Лего», мобильный модуль «Строитель», деревянный конструктор, металлический конструктор, схемы конструирования.
Уголок для девочек:
Кукольный домик, куклы средних размеров, маленькие куклы, мебель,посуда, макет плиты, овощи, фрукты, касса для игры в магазин, «Парикмахерская»
Дидактические игры:
«Одень куклу», «Вкуснятина»
«Мы играем в магазин» - детское лото, разрезные продукты на липучках.
Уголок патриотического воспитания:
Стенд с портретами президента страны, губернатора, мера. Фотографии города Жуковский; Российский флаг, глобус, карта страны, игрушки гжель, посуда с хохломской росписью, глиняная посуда, куклы в национальном костюме.
Дидактические игры:
«Моя страна» «Государственный флаг России»«Мама, папа, я»«Моя семья»«Девочки и мальчики» «Найди герб своего города»
Центр физического развития
1. Маты; 2. Мячи; 3. Кегли; 4. Кольцеброс; 6. Скакалки; 7. Бадминтон;8. Мягкие спортивные модули; 9. Мешочки с песком;10. Тонель;11. Сюжетные картинки «Виды спорта»; 12. Массажная дорожка;13. Офтальмотренажеры; 14. Бубен;15. Канат; 16. Ленты; 17. Флажки;18. Маски для подвижных игр; 19. Массажные мячики;20. Дополнительные атрибуты сделанные своими руками. 21. Картинки: знаменитые спортсмены. 22. Дартц Дидактические игры: «Виды спорта»
Центр художественно-эстетического развития.
Музыкальные инструменты: Бубен,металлофон,гармошка,гусли,ложки,погремушки,барабан,синтезатор, маракассы, трещетки, гитара, треугольник Портреты композиторов; .
Набор картинок «Музыкальные инструменты»;
Дидактические игры:
«Музыкальное лото», «Узнай песню по картинке» «Медок» Магнитофон, Платочки, Бумага лярисования; Краски, карандаши, фломастеры; Доски для лепки, пластилин; Трафареты, штампы, тычки; Иллюстрированный материал на разные темы; Раскраски, контуры; Ширма напольная; Ширманастольная
Список литературы:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы”
2. Ознакомление с природой в детском саду в подготовительной группе О. А. Соломенникова
3. Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной группе О. В. Дыбина
4.”Юный эколог” Система работы в подготовительной группе
5. Изобразительная деятельность в детском саду в подготовительной группе Т. С. Комарова
6. Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыкова
7. Развитие речи в детском саду в подготовительной группе
8. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе И. А. Помараева