Трофимова Светлана Александровна
Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Путешествие по сказкам В. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Путешествие по сказкам В. Сутее-ва»
Автор проекта Трофимова Светлана Александровна, воспитатель отделения дошкольно-го образования ГОУ Школы №429 им. М. Ю. Малофеева, ДО
Вид проекта : творческий, художественно–речевой
Длительность проекта : краткосрочный (04.04.2022 - 29.04.2022)
Участники проекта :
Педагог, дети, родители, музыкальный работник.
Темочки:
Возраст детей: вторая младшая группа (дети 3-4 лет)
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы рус-ского литературного языка. Произведения В. Сутеева имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством В. Сутеева будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель: Расширить представления детей о произведениях В. Сутеева.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к книгам.
2. Обогащать познавательный опыт детей.
3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.
4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрали-зации.
5. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.
6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познаватель-ного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией В. Сутеева, прочитают сказки, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку.
План реализации проекта
№ Содержание Сроки и место реали-зации Ответствен-ные Результат
1 этап - подготовительный
1 Информирование родителей 4 апреля Воспитатели Формирование интереса у ро-дителей по соз-данию условий для реализации проекта
2 Акция "Подари кни-гу детскому саду" произведения Сутее-ва 11 апреля - 15 апреля Воспитатели и родители Пополнение библиотеки книгами Сутее-ва
3 Оформление роди-тельского уголка: размещение статей, консультаций, реко-мендаций по теме проекта 18 апреля, 21 апреля Воспитатели и родители Просвещение родителей
4 Подбор наглядно - дидактических посо-бий, демонстрацион-ного материала для загятий, наборов иг-рушек, масок живот-ных 18 апреля-22 апреля Воспитатели и родители Просмотр сказ-ки Сутеева "Ко-раблик"
2 этап - основной
5 Рассматривание книг, иллюстраций по произведения Су-теева Ежедневно Воспитатели Развитие у де-тей к книгам и иллюстрациям В. Сутеева
6 Оформление книж-ного уголка 11 апреля-22 апреля Воспитатели Обогащение книжного угол-ка
7
Чтение сказок "Ме-шок яблок", "Кораб-лик", "Умелые руч-ки" Ежедневно Воспитатели Пробуждение интереса к ху-дожественной литературе. Развитие уме-ния оценивать поступки геро-ев.
8 Подвижные игры: "Зайка серенький се-дит", "Мой весёлый мячик", "Зайцы и волк", "Пастух и ста-до", "По ровненькой дорожке". Ежедневно Воспитатели Реализация по-требности детей в двигательной активности, развитие физи-ческих качеств, творчества в изображении героев сказок.
9 Художественно- эс-тетическое развитие. Рисование по произ-ведению "Умелые ручки", лепка по произведению "Ко-раблик", аппликация по произведению "Палочка выруча-лочка" 18-29 апреля Воспитатели Развитие фанта-зий и мышле-ния
10 Речевое развитие по сказке "Кораблик" 22 апреля Воспитатели Развитие фанта-зий и мышле-ния
11 Дидактические игры: "Кот рыболов", "Со-бери пазл", "Друг за другом", Ежедневно Воспитатели Развитие фанта-зий и мышле-ния
12 Формирование эле-ментарных матема-тических представ-лений по произведе-нию "Мешок яблок" 27 апреля Воспитатели Развитие фанта-зий и мышле-ния
3 этап - заключительный
13 Создание театрели-зованной сценки по сказке Сутеева "Кто сказал МЯУ? 29 апреля Воспитатели, музыкальный педагог. Формирование первичных зна-ний по сказкам Сутеева.
Ресурсное обеспечение:
- нормативно – правовой блок (Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования);
- информационный (фото и видео материалы, библиотечный фонд);
- научно – методический (консультативная работа с родителями);
- материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр);
Ожидаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Владимира Сутеева :
• Создание библиотеки произведений В. Сутеева;
• Создание театральной сценке по любимому произведению В. Сутеева «Кто сказал МЯУ?».
2. Формирование первичных знаний детей о жизни и творчестве В. Сутеева.