Диана Раткина
Паспорт кабинета
▼ Скачать + Заказать документы
Структура паспорта кабинета
Цели и задачи:
Цель деятельности кабинета – содействовать повышению качества учебно-воспитательного педагогического процесса в условиях обновления образования.
Задачи деятельности кабинета :
1. Создание условий для организации комфортного осуществления педагогического процесса обучения и воспитания дошкольников на основе современных технологий в образовательном процессе;
2. Удовлетворение информационных, учебно-методических потребностей педагогов, осуществляющих работу с дошкольниками.
Публикация «Паспорт кабинета» размещена в разделах
3. Изучение, обобщение и распространение наиболее результативного опыта работы педагогов.
4. Распространение специальных знаний по проектно- исследовательской деятельности, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию дошкольников среди педагогических работников, родителей.
5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете, безопасность пребывания воспитанников.
ПЛАН работы кабинета на 2014 - 2015 уч. год
Основные задачи:
1. Организация предметной среды с развивающим компонентом.
2. Обеспечение научно-методического (технологического) сопровождения образовательного процесса.
3. Обеспечение педагогической документации.
4. Организация информативного блока для родителей и педагогов.
Содержание учебно-воспитательной работы
Период Содержание Документы воспитателя
К 1
сентября
Планово-организационная деятельность (подготовка к учебному году) Должностная инструкция.
Перспективный план Тематический план
Табель посещаемости детей
Личные документы (копии). Папка – работа с родителями
Паспорт кабинета.
Копии нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность педагога
(федеральный, региональный, территориальные уровни,
уровень УО).
Наглядность кабинета :
Раздевалка
1. Информационный стенд для родителей;
2. Информационный стенд «Времена года»;
5. Советы воспитателей (консультации);
6. Стенд «Юные таланты»;
7. Тетрадь отзывов и предложений;
8. Стенд «Меню»; «Расписание организованной образовательной деятельности».
9. Полочка для обуви;
10. Индивидуальные шкафчики для раздевания.
Центр физического развития
1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);
2. Бубен большой и маленький;
3. Скакалки;
4. Кегли ;
5. Кубики, флажки,;
6. Кольцеброс;
7. Мешочки с песком;
8. Игра «Дартц»;
9. Обручи разных размеров;
10. Массажные дорожки и коврик;
11. Флажки, погремушки, ленты;
12. Атрибуты к подвижным играм.
Центр природы
1. Комнатные растения, требующие разных способов ухода;
2. Природный материал (шишки,ракушки,орехи,каштаны,желуди);
3. Календарь природы;
4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
5. Вазы для цветов;
6. Дидактические игры по экологии «С какого деревца листок»;
7. Плакат «Времена года»;
8. Наборы картин: «Здравствуй деревце», «Явления природы».
Центр безопасности
1. Макет улицы;
2. Набор дидактических пособий: «Опасности на дороге», «Виды транспорта», «Инструмент»
3. Набор инструментов.
Центр творчества
1. Материал для рисования: альбомы, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, баночки для воды, трафареты для рисования;
2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;
3. Материал для ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон;
4. Образцы по аппликации и рисованию;
5. Альбом живописи.
Центр книги
1. Тематическая подборка детской художественной литературы: «Колобок», «Волк и козлята», «Кот,петух и лиса», «Крошечка-Хаврошечка», «Кот, петух и лиса», «Хвост с узорами, сапоги со шпорами», «Три медведя», «Иван-царевич и серый волк», «Снегурочка», «Три поросенка» «Кот в сапогах», «Снегурушка и лиса», «У страха глаза велики», «Рукавичка», «Два жадных медвеженка», «У солнышка в гостях», «Лиска и заяц»,С. Маршак «Зоосад», «Жираф», «Белые медведи», «Пингвин», «Сказко об умном мышонке»,К. Чуковский «Путаница», «Краденое Солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево», «Айболит»,В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,К. Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»А. Барто сборник стихотворений; Потешки: «Пальчик-мальчик», «Сорока,сорока…», «Сидит белка на тележке…», «Жили у бабуси…», «Как у нашего кота».
2. Портреты писателей и поэтов.
Центр конструирования
1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
2. Пластмассовый напольный конструктор;
3. Мозаика;
4. Пазлы;
5. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;
6. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.
Центр игры
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» :
1. Накидки пелерины для кукол и детей;
2. Набор парикмахера;
3. Журналы причёсок.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» :
1. Касса, весы;
2. Хлебобулочные изделия;
3. Изделия бытовой химии;
4. Корзины;
5. Предметы-заместители;
6. Овощи, фрукты.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» :
1. Медицинские халаты и шапочки;
2. Набор доктора;
3. Ростомер;
4. Кукла «Доктор»;
5. Телефон;
6. Баночки.
«Аптека» :
Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» :
1. Комплект кукольной мебели;
2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная;
3. Куклы, одежда для кукол;
4. Коляски;
5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;
6. Гладильная доска, утюги.
Центр музыки
1. Дудочки;
2. Погремушки;
3. Гитара;
4. Гармонь;
5. Бубен;
6. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»;
7. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.
Центр театра
1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;
2. Кукольный театр;
3. Настольный театр;
4. Театр на фланелеграфе;
5. Шапочки.
Центр познания
1. Матрешки;
2. Пирамидки;
3. Мозайка;
4. Стол грибочки;
5. Шнуровка;
6. Лото;
7. Предметные сюжетные картинки
8. Пособие на липучках
9. Дидактические игры: «Чьи детки», «Угадай по описанию», «Узнай что это», «Что лишнее», «Найди свое место»,домино «Фрукты и ягоды»,пазлы «Игрушки».
Литература
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Издательство «Учитель» 2012г.
2. И. А. Помораева,В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Издательство. Мозаика-Синтез, Москва 2010г.
3. Т. С. Комарова. Занятия по изобретательной деятельности. Издательство. Мозаика-Синтез, Москва 2009 г.
4. О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2008 г.
5. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи. Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
6. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементраных экологических представлений. Издательство Мозаика – Синтез,Москва, 2010 г.
7. И. В. Кравченко. Прогулки в детском саду. Москва, Творческий Центр, 2010 г.
8. О. Л. Зверева. Общение педагога с родителями в ДОУ. Москва, Творческий Центр,2010 г.
Обоснование: Письмо Министерства образования РФ
от 14.12.2000г. №2