Ольга Косарева
Паспорт кабинета учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 44 «Родничок»
Паспорт кабинета
учителя-дефектолога
Косаревой Ольги Александровны
Содержание
I. Общие сведения
II. Предметная среда кабинета учителя-дефектолога
III. Содержание кабинета учителя-дефектолога :
- нормативно-правовое обеспечение;
- документация учителя-дефектолога;
- диагностические материалы;
- развитие познавательной деятельности;
- развитие элементарных математических представлений;
Публикация «Паспорт кабинета учителя-дефектолога» размещена в разделах
- ознакомление с окружающим миром и развитие речи;
- консультативно-информационный материал для воспитателей;
- консультативно-информационный материал для родителей;
- картотеки;
IV. Учебно-методическая и справочная литература
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:
• Нахождение кабинета : 2 этаж
• Ответственная за кабинет : учитель–дефектолог Косарева О. А.
• Назначение кабинета : создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с задержкой психического развития
• Цель: организация коррекционного обучения детей с ЗПР, своевременное выявление и предупреждение отклонений в познавательной деятельности у дошкольников, консультативная работа.
• Задачи коррекционного обучения:
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
Развитие элементарных математических представлений.
Развитие психических процессов.
• Контингент детей: 5-7 лет с задержкой психического развития
• Направления деятельности:
- диагностическое (осуществление мониторинга коррекционного процесса);
- коррекционно-развивающее (создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ЗПР с учетом их ведущего вида деятельности);
- информационно-методическое:
а) составление проектов индивидуальных маршрутов коррекции
и компенсации нарушений в познавательной деятельности;
б) оказание консультативной помощи педагогам и родителям;
в) организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса;
г) организация и систематизация методического фонда кабинета в соответствии с требованиями к его оснащению;
• Площадь кабинета : 14 м. 2
• Графический план кабинета :
1. Письменный стол 6. Зеркало
2. Детские стульчики 7. Наборное полотно
3. Детские столы 8. Магнитная доска
4. Шкаф для пособий 9. Окно
5. Стул 10. Вход
• Расписание занятий:
Дни недели Работа с детьми Оформление
документации
Индивид. работа Подгрупповые занятия
Понедельник 8.30 – 9.00
10.50 – 12.30
9.35 – 10.05
10.15 - 10.45 9.00 – 9.30
Вторник 8.30 – 9.00
10.15 – 12.00
9.00 – 9.30
9.40 - 10.10
12.00 – 12.30
Среда 15.10 – 17.30
___
13.30 - 15.00
Четверг 8.30 – 9.00
10.15 – 12.00
9.00 - 9.30
9.40 - 10.10 12.00 – 12.30
Пятница 8. 30 – 9. 00
11.00 – 12.00 9.00 – 9.30
9.40 – 10.10 12.00 – 12.30
• Освещё нность: люминесцентные лампы ЛД – 40 х12. 300лк
• Цвет мебели: бежевый, бело - голубой
• Напольное покрытие: линолеум, цвет светло-коричневый
• Количество окон: 1
• Стены: побелены водоэмульсионной краской
• Потолок: побелен водоэмульсионной краской
Кабинет учтеля-дефектолога оснащен дидактическим и наглядным материалом, обеспечивающим возможность проведения эффективной коррекционной работы.
Материал размещён по основным разделам коррекционной работы (на полках в шкафах). Каждая группа пособий для фронтальных и индивидуальных занятий имеет свое назначение.
II. ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
МЕБЕЛЬ
№ НАИМЕНОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВО
1 Стол письменный 1
2 Столы детские 3
3 Стулья детские 6
4 Стул мягкий 1
5 Шкаф книжный 1
6 Шкаф для пособий 2
7 Наборное полотно (1м х 80 см) 1
8 Доска настенная магнитная (1м. 20 см. х 80см.) 1
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1 Магнитофон 1
2 Персональный компьютер 1
III. СОДЕРЖАНИЕ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
1. Нормативно-правовое обеспечение
• Международная конвенция о правах ребёнка.
• Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».
• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.08.1998 № 124-ФЗ.
• Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (с изменениями).
• Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
• Постановление Правительства РФ от 10.07.2013г. №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"".
• Письмо Министерства образования РФ от 15.01.2002 г. № 03-51-5ин/23-03 "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях».
• Приказ Министерства образования Нижегородской области от 04.06.2010г. № №16-01-52/2194 «О выполнении Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».
• Приказ Департамента образования администрации г. Сарова от27.02.2014г. № 42 «Об утверждении Положения о психолого - медико-педагогической комиссии (ПМПК) Департамента образования Администрации г. Сарова.
• Приказ Департамента дошкольного образования администрации г. Сарова от 09.11.2011г. №113-п «Об утверждении Положения о группах компенсирующей направленности муниципальных дошкольных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту дошкольного образования Администрации г. Сарова.
• Устав Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 44 «Родничок». (МКДОУ «Детский сад 44»).
• Локальные акты: «Положение о педагогическом совете», «Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МКДОУ «Детский сад 44», «Положение о кабинете учителя-дефектолога МКДОУ «Детский сад 44».
• Должностная инструкция учителя-дефектолога МКДОУ «Детский сад 44».
• Инструкции по охране труда, пожарной безопасности, действующие в МКДОУ «Детский сад 44», по которым инструктируется учитель-дефектолог – И3 «Оказание первой помощи пострадавшим при несчастном случае», ИОТ 32-06 «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений», ИПБ 36-01 «Инструкция о мерах пожарной безопасности», ИОТ 19 «Инструкция по охране труда при эксплуатации электротехнических изделий оргтехники, электрических бытовых приборов, аудио-видеотехники», ИОТ 44 «Инструкция по охране труда при работе на копировально-множительных аппаратах».
2. Документация учителя-дефектолога
• Перспективный план работы с детьми на учебный год
• Планы подгрупповых и индивидуальных занятий
• Журнал рекомендаций для воспитателей группы
• Журнал рекомендаций для родителей воспитанников
• Индивидуальные тетради детей
• Паспорт кабинета учителя-дефектолога
• Циклограмма рабочего времени
• Диагностические карты воспитанников
• Программа саморазвития
• Отчёт о результатах работы за учебный год
3. Диагностический материал
• Забрамная С. Д., Боровик О. В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003
• Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов /Сост. Семаго Н. Я., Семаго М. М. – М. : АРКТИ, 2000
• Мишина Г. А., Разенкова Ю. А., Стребелева Е. А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: Методическое пособие// Приложение: «Наглядный материал для обследования детей» (под ред. Стребелевой Е. А.). - М: «Просвещение», 2007
• Переслени Л. И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников. – М. : «Айрис-Пресс», 2006
• Комплект практических материалов «Лилия». Методические рекомендации по использованию комплекта практических материалов «Лилия». Усанова О. - М. : НПЦ «Коррекция», 1994
• Белопольская Н. Л. Психодиагностический комплект М: «Когито-Центр», 2005
4. Развитие познавательной деятельности
• Д/игра «Аналогии»
• Разрезные картинки
• Серии сюжетных картинок
• Кубики «Любимые мультфильмы»
• Д/игра «Отгадай-ка»
• Д/игра «Запоминайка»
• Д/игра «Расшифруй слова»
• Д/игра «Скоро в школу»
• Д/игра «Логический поезд»
• Обучающие паззлы «Развиваем речь»
• Д/игра «Четвертый лишний»
• Д/игра «Поиграем вместе»
• Д/игра «Зашумленные картинки»
• Д/игра «Найди отличия»
• Д/игра «Контрасты»
• Д/игра «Цветные коврики»
• Д/игра «Парочки»
• Д/игра «Чегоне хватает?»
• Кубики «Играем всей семьей»
• Д/игра «Узнай наощупь»
• Д/игра «Классификация»
• Д/игра «Сравни»
• Д/игра «Найди такой же»
• Д/игра «Что перепутал художник?»
• Папка «Находим противоположности»
• Д/игра «Найди закономерность»
• Папка «Логика»
• Д/игра «Подбери заплатку»
5. Развитие элементарных математических представлений
• Плоскостные геометрические фигуры
• «Числовая лесенка»
• Геометрические тела
• Набор «Цифры и знаки»
• «Волшебный мешочек»
• Счетные палочки
• Счетный материал (картинки, мелкие игрушки)
• Серия «Все для счета»
• Набор «Части суток»
• Материал для сравнения по величине (ленточки, полоски, дома, деревья)
• Д/игра «Палочки Кьюзинера»
• Д/игра «Блоки Дьенеша»
• Д/игра «Танграм»
• Д/игра «Юный математик»
• Д/игра «Веселый счет»
• Д/игра «Сколько не хватает?»
• Лото «Цвет и форма»
• Геометрическая мозаика
• Д/игра «Решаем примеры»
• Д/игра «Числовые домики»
• Тесты «Математика»
• Папка «Ориентировка в пространстве»
• Д/игра «Деньки-недельки»
• Папка «Счет до 10»
• Д/игра «Путешествие с цифрами»
6. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
• Предметные картинки по лексическим темам
• Сюжетные картинки для развития связной речи
• Опорные схемы для составления рассказов
• Разрезные картинки
• Раскраски
• Муляжи «Овощи и фрукты»
• Д/игра «Профессии»
• Д/пособие «Многозначность глаголов»
• Д/пособие «Антонимы»
• Д/игра «Крылья, лапы и хвосты»
• Д/игра «Один — много»
• Д/игра «Мое — не мое»
• Д/игра «Раздели на группы»
• Лото «Что где растет?»
• Д/игра «Времена года»
• Д/игра «Кто где живет?»
• Д/игра «Птичий базар»
• Тетсы «Окружающий мир. Природа»
• Д/игра «Подбери картинку»
• Д/игра «Где чья мама?»
• Энциклопедия «От орла до воробья»
• Энциклопедия «От боровика до земляники»
• Лото «Земля и ее жители»
• Обучающие паззлы «Транспорт»
• Лото «Где чей дом?»
• Лото «Фрукты. Овощи. Ягоды. Грибы»
• Лото «Дикие и домашние животные»
• Лото «Деревья. Злаки. Садовые и луговые цветы»
• Лото «Бабочки. Жучки. Паучки»
7. Консультативно-информационный материал для воспитателей
• Организация коррекционной работы с детьми, имеющими задержку психического развития
• Рекомендации учителя-дефектолога по планированию работы воспитателя по лексическим темам
• Готовность к школьному обучению детей с ЗПР
• Взаимодействие и сотрудничество учителя-дефектолога и воспитателя в ДОУ
• Система коррекционной работы по формированию пространственных представлений у детей с ЗПР
• Использование ИКТ в расширении представлений дошкольников о социальной действительности
• Проблемы формирования целенаправленной деятельности у детей с ЗПР
• Влияние дидактических игр и упражнений на развитие психических процессов у детей
• Развитие представлений об окружающей действительности у детей с ЗПР.
• Изучение состава чисел детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР: проблемы и трудности
• Проведение пальчиковой гимнастики и ознакомление с различными способами развития мелкой моторики детей с ЗПР
• Развитие координации движений методом кинезиологии
• Методы и приёмы развития мышления дошкольников с ЗПР
• Методика проведения игр для развития слуховой памяти у детей
• Игры и упражнения по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР
• Игры на развитие психических процессов у детей с ЗПР
• Развитие графических навыков у дошкольников с ЗПР
8. Консультативно-информационный материал для родителей
• Задержка психического развития у детей дошкольного возраста
• Нормы развития детей
• Правила организации занятий дома
• Как проверить уровень психического развития малыша?
• Особенности усвоения детьми учебного материала с учетом их психофизиологии
• Роль родителей в обогащении словарного запаса детей
• Готов ли Ваш ребёнок к школе?
• Развиваем пальчики – развиваем речь
• Задачи коррекционной работы
• Рекомендации родителям по закреплению материала занятий дома
• Что такое познавательная активность и почему ребенок долго думает?
• Игры на кухне
• Развите математческих представлений у дошкольников посредством дидактических игр
• Роль развивающей игры в развитии пространственной ориентировки
• Где право, где лево
• Тренируем память
• Ребенок — непоседа
• Общаться с ребенком. Как?
• Домашняя игротека
• На пути к школе
• Коррекционно-развивающие игры на развитие психических процессов
• Леворукий ребенок в праворуком мире
• Некоторые виды логических задач
• Игры по дороге домой
• Подготовка руки ребенка к письму
• Как предупредить возможные трудности в обучении?
9. Картотеки
• Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
• Картотека дидактических игр по развитию элементарных математических представлений
• Картотека игр по развитию психических процессов
• Картотека пальчиковых игр и упражнений на развитие мелкой моторики
• Картотека загадок по лексическим темам
• Картотека презентаций и компьютерных игр
10. Медиатека
• Электронные образовательные ресурсы интернета
• Компьютерные программы и игры
• Компьютерные презентации
IV. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Программы. Учебники. Справочники
• Подготовка к школе детей с задержкой психического развития /Под ред. Шевченко С. Г. – М. : Школьная Пресса, 2005
• Бадалян Л. О. Невропатология. - М. : Просвещение, 1987
• Белопольская Н. Л. Детская патопсихология. - М. : Когито – Центр, 2001
• Герасимова А. С. Программа развития и обучения дошкольника. - СПб. :Нева, 2001
• Дубровина И. В. Рабочая книга дошкольного психолога. - М. : Просвещение, 1991
• Епифанцева Т. Б. Настольная книга педагога-дефектолога. - М., 2006
• Катаева А. А. Дошкольная олигофренопедагогика. - М. : Просвещение, 1988
• Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. - М. : Просвещение, 1994
• Лубовский В. И. Дети с задержкой психического развития. - М. : Педагогика, 1984
• Морозова Н. Г. Особенности познавательной деятельности и обучения умственно-отсталых детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1978
• Мухина В. С. Детская психология. - М. : Апрель-Пресс, 2000
• Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб. :Детство-Пресс, 2003
• Новоторцева Н. В. Коррекционная педагогика и специальная психология. - Ярославль, 1999
• Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. – М., 2007
• Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. – М., 2002
• Ульенкова У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. - М. : Педагогика, 1990
• Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. - М. : Академия, 1999
• Шамарина Е. В. Обучение детей с ЗПР. - М. : Гном и Д, 2003
• Шевлякова И. Н. Программа коррекции и развития зрительного восприятия и пространтвенного мышления у детей младшего школьного возраста. – М., 2003
• Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. - Ростов-на-Дону, 2003
• Шипицына Л. М. Детский аутизм. - СПб, 1997
Умственное развитие
• Безруких М. М. Ступеньки к школе. - М. : Дрофа, 2001
• Богданова Т. Г. Диагностика познавательной сферы ребенка. - М. : Гном – Пресс, 1999
• Борякова Н. Ю., Касицына М. А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР. - М. : В. Секачев, 2004
• Вартапетова Г. М., Петрова Е. Э. Левый мозг, правый мозг и школьная дезадаптация. - Новосибирск, 1997
• Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1989
• Гаврина С. Е. Готов ли ваш ребенок к школе? - М. : Росмэн, 2000
• Григорьева Л. П., Бернадская М. Э., Блинникова И. В., Солнцева О. Г. Развитие восприятия у ребенка. – М., 2001
• Дацицина З. В. Оценка степени готовности детей к обучению к школе в условиях разновозрастной дифференциации. - М. : Новая школа, 1994
• Жукова Н. С. Завтра в школу. - Екатеринбург, 2000
• Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М. : Просвещение, 1995
• Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет: Пособие для логопеда: В 2-х ч., Ч. 1: Формирование зрительно-предметного гнозиса и зрительно-моторной координации. - М: «Владос», 2003. Ч. 2: Формирование элементарного графического навыка. - М: «Владос», 2003.
• Ишимова О. А., Худенко Е. Д., Шаховская С. Н. Развитие речемыслительных способностей детей. - М: «Просвещение» 2007
• Катаева Л. И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. - М. : Книголюб, 2004
• Коноваленко С. В. До школы 3 месяца. - М. : Гном – пресс, 1999
• Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. - М: «Просвещение», 2009
• Нефедова Е. А., Узорова О. В. Готовимся к школе. - М. : Аквариум, 1997
• Никитин В. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М. : Просвещение, 1990
• Перькова О. И., Сазанова Л. И. Интеллектуальный тренинг. - СПб. : Речь, 2002
• Сековец Л. С. Развитие психомоторики и сенсорных процессов. - Н. Новгород, 2005
• Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы. - М. : Аркти, 2003
• Семаго Н. Я., Семаго М. М. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. - М. : Аркти, 1999
• Симанова Л. Ф. Память детей 5-7 лет. - Ярославль, 2000
• Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. - Ярославль, 1996
• Сиротюк А. А. Коррекция развития интеллекта дошкольников. - М. : Сфера, 2002
• Соколова Ю. Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет. - М. : Эксмо, 2003
• Тихомирова Л. Ф. Логика детей 5-7 лет. - Ярославль, 2000
• Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. - Ярославль, 1996
• Черемошкина Л. В. Развитие памяти детей. - Ярославль, 1996
• Чистякова М. И. Психогимнастика. - М. : Просвещение, 1989
• Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе. - М. : Прометей, 2002
• Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. - М. : Прометей, 2002
• Шестакова Г., Шестакова Н. Логика. - М. : Стрекоза, 2008
• Яковлева Е. Л. Развитие внимания и памяти у школьников. – М. : Межд. пед. Академ, 1995
Развитие элементарных математических представлений
• Адрианова Т. М. В мире чисел и цифр. – М. : Астрель, 2013
• Бортникова Е. Учимся решать задачи. - Екатеринбург: Литур, 2009
• Бортникова Е. Изучаем состав числа. - Екатеринбург: Литур, 2012
• Бортникова Е. Складываем и вычитаем. - Екатеринбург: Литур, 2009
• Голубь В. Т. Тренажер по математике для детей 6-7 лет. - Воронеж: Метода,
2013
• Капустина Г. М. Подготовка к обучению математике детей с ЗПР 5 – 7 лет. - М. : Школьная пресса, 2004
• Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений (5-6 лет). - М. : Сфера, 2002
• Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений (6-7 лет). - М. : Сфера, 2002
• Семаго Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и школьного возраста. - М., 2007
• Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. - М. : Просвещение, 1997
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
• Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. - СПб. : Детство-Пресс, 2001
• Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей 4 – 5 лет с ОНР, у детей 5 – 6 лет, у детей 6 – 7 лет. – М. : Издательство ГНОМ, 2013
• Васильева С. А. Рабочая тетрадь по развитию речи. -М. 2002.
• Воробьёва Т. А. Составляем рассказ по серии сюжетных картинок. — СПб., Литера, 2010 г.
• Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром (5-6 лет). - М. : Мозаика-Синтез,2006
• Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром (6-7 лет). - М. : Мозаика-Синтез,2006
• Садовникова Л. Г. Ваш ребенок начинает говорить. - СПб. : Тригон, 1996
• Синякина Е., Синякина С. Развиваем речь. - М. : Стрекоза, 2007
• Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2004
• Созонова Н., Куцина Е. Рассказы о временах года. Зима. - Екатеринбург: Литур, 2012
• Созонова Н., Куцина Е. Рассказы о временах года. Весна - Лето. - Екатеринбург: Литур, 2012
• Созонова Н., Куцина Е. Рассказы о временах года. Осень. - Екатеринбург: Литур, 2010
• Султанова М. Веселые домашние задания детям 4 лет. - М. : Хатбер-пресс, 2013
• Султанова М. Веселые домашние задания детям 5 лет. - М. : Хатбер-пресс, 2013
• Султанова М. Веселые домашние задания детям 6 лет. - М. : Хатбер-пресс, 2013
• Тарабарина Т. И. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. - Ярославль, 1996
• Ткаченко Т. А. Схемы для составлений дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. - М. : 1981
• Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М. : Просвещение, 1983
• Шевченко С. Г. Ознакомление с окружающим миром: Развитие мышления и речи детей 5 – 7 лет с ЗПР (комплект из 3-х тетрадей). - М. : Школьная пресса, 2004
• Шевченко С. Г., Капустина Г. Предметы вокруг нас: Методические рекомендации и тетрадь с печатной основой № 1-2. - Смоленск: Ассоциация "XXI век", 2005
• Шевченко С. Г. Природа и мы: Методические рекомендации и тетрадь с печатной основой № 1-2. - Смоленск: Ассоциация "XXI век", 2005.
Методическая литература для работы с педагогами и родителями
• Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. - СПб. : Детство-Пресс, 2001
• Акимова Г. Е. Как помочь своему ребенку? - Екатеринбург, 2003
• Бабаева Т. И. У школьного порога. - М. : Просвещение, 1993
• Баркан А. Практическая психология для родителей или как научится понимать своего ребенка. - М. : Аст – Пресс, 2000
• Гаврина С. Е. Готов ли ваш ребенок к школе? - М. : Росмэн, 2000
• Гиппенрейтор Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? - М. : Сфера, 2001
• Жукова Н. С. Если ваш ребенок отстает в развитии. - М. : Медицина, 1993
• Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М. : Просвещение, 1996
• Коноваленко С. В., Коноваленко В. В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе. - М. : Гном-Пресс, 1998
• Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. - СПб. :Литера, 2005
• Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых. - М. : Генезис, 2000
• Максаков А. И. Правильно ли говорит Ваш ребёнок. - М. : Просвещение, 1988
• Руденко В. И. Домашний логопед. - Ростов-на-Дону, 2000
• Садовникова Л. Г. Ваш ребенок начинает говорить. - СПб. : Тригон, 1996
• Сергиенко Г. Н. Учимся, говорим, играем. - Воронеж, 2006