Елена Семенова
Паспорт кабинета педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
1. Краткое описание кабинета.
Для успешной деятельности педагога-психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционированиякабинета педагога – психолога ДОУ базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Помещение педагога-психолога размещено на первом этаже
Технический материал:
Публикация «Паспорт кабинета педагога-психолога» размещена в разделах
Цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики, картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски.
2. Предметно-пространственная развивающая среда
Игрушки и игры для кабинета педагога-психолога подобранны с учетом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы:
№
п/п Наименование развивающих игр и игрушек Количество
шт.
1. Серия «твоя игра» мой дом 1
2. Готовимся к школе «Размышляйка» 1
3. Готовимся к школе «Запоминайка» 1
4. Логико малыш «Психология» «Цвет в природе» 2
5. Логико малыш «Психология» «Цвет в игрушках» 2
6. Логико малыш «Психология» «Лабиринты» 1
7. Логико малыш «Бытовая культура» «Последовательность» 1
8. Лото «Парочки» 1
9. Картинки половинки 1
10 «Расскажи сказку» 1
11. «Путешествие в мир эмоций» 1
12. «Короткие истории» 1
13. Развивающие игры: «Не ошибись» 2
14. Развивающие игры: «Ладошки» 2
15. Развивающие игры: «Заселяй домик» 2
16. Развивающие игры: «Произносим звуки» 1
17. Развивающие игры: «Что сначала, что потом» комплект №1 1
18. Развивающие игры: «Что сначала, что потом» комплект №2 1
19. Тактильный конструктор (24 детали) 1
20. Куклы мягкие 2
21. Деревянный дом в разрезе 1
22. Развивающий куб 1
23. Погремушка в форме дерева с цифрами 2
24. Набор русских народных кукол (7 персон) 1
25. Пятиколор 1
26. весы «Считаем, взвешиваем, сравниваем» 1
27. Магниты с животными 5
28. «Волшебный мешочек» 1
29. Деревянные кубики для счета в ведерке 2
30. Мишки для счета в ведерке 1
31. «Дополни картинку» 1
32. «Найди подобное» 1
33. «Найди лишнее» 1
34. «Найди контур» 1
35. Мозаика «Цвет, форма, счет» 1
36. Куб «Эмоции» 1
37. Куклы «Люди с ограниченными способностями» 1
38. Шнуровки «Вышиваем цифры» 1
39. Набор из кубиков пластмассовых (16 шт.) 4
40. Набор из деревянных кубиков с тактильными окошками (9шт) 3
41. Геометрическая мазаика 3
42. Набор мячей «Эмоции» 1
43. Танграмм 3
44. Набор карточек с заданиями к танграмм 3
45. Магнитный лабиринт «Динозаврик» 1
46. Матрешка (5) 1
47. Игра для детей «Последовательность действий» 1
48. Домино «Зверята» 1
49. Пирамида деревянная №1 1
50. Пирамида «Великан» №2 1
51. Пирамида кольцевая 1
52. Игра малышка «Цифры» 1
53. Игрушка из пластмассы сборная 3
54. Домино «Органы чувств» 1
55. Сенсорная панель 1
56. Книга с окошками «Цвета» 1
57. Книга с окошками «Формы» 1
58. «Пишем мелками алфавит» 1
59. Учусь решать примеры 1
1. Перечень методической и справочной литературы
1. Алябьева Е. А. «Эмоцональные сказки»,М. : ТЦ Сфера,2015
2. Ежова Н. Н. «Рабочая книга практического психолога» Ростов н/ Д: Феникс, 2005
3. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники - Ростов н/ Д: Феникс, 2009
4. Колесникова Г. И. «Психокоррекция нарушений развития» Ростов н/ Д: Феникс, 2009
5. Князева О. Л. «Я-ты-мы», Программа социально-эмоционального развития дошкольников, М., «Мозаика-Синетез», 2003
6. Куражева Н. Ю. «Цветик-семицветик»и Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2012
7. Куражева Н. Ю. «Цветик-семицветик»и Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2012
8. Куражева Н. Ю. «Цветик-семицветик» Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2012
9. Лесина С. В. «Коррекционно-рахвивающие занятия по снижению детской агрессии», Волгоград, 2016
10. Немов Р. С. «Психология», М. :Владос, 2002
11. Немов Р. С. «Психология», М. Просвещение: 1995
12. Петровский А. В «Хрестоматия по психологии» М. 1987
13. Петровский А. В «Общая психология» М. 1976
14. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению
15. Романова Е. С. «Психодиагностика», СПб. : Питер, 2006
16. Стребелева Е. А. «Психолого-педагогическая диагностика» М. :Просвещение, 2014
17. Соколова Ю. «Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет». М. : Эксмо, 2005
18. Семаго М. М. «Экспертная деятельность психолога ОУ»
19. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения СПб. : «Детство – Пресс», 2008
2. Краткое описание использования психологом данного кабинета.
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
1) Обеспечение психологической безопасности развивающего характера образовательной среды:
-мониторинг образовательного процесса
-проектирование развивающих мероприятий
- экспертная работа
2) Психологическая помощь:
-профилактика
-консультативная работа
-коррекционно-развивающая работа с детьми.
Работа, проводимая вне кабинета :
- наблюдения за детьми во время режимных моментов и в образовательной деятельности;
- групповые консультации, семинары, выступления на родительских собраниях.