Получи документы

Паспорт кабинета педагога-психолога в детском саду

Нина Васильевна Шефер
Паспорт кабинета педагога-психолога в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи кабинета педагога - психолога:

Основной целью педагога-психолога, работающего в детском саду, является

обеспечение психологического здоровья детей.

Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.

В соответствии с поставленной целью педагог-психолог выполняет следующие задачи:

Публикация «Паспорт кабинета педагога-психолога в детском саду» размещена в разделах

1. Создание условий для благополучного психологического климата в детском саду, способствующему сохранению и укреплению психологического здоровья детей.

2. Развитие социально-личностной сферы детей.

3. Развитие и коррекция интеллектуальной сферы детей.

3. Психологическое просвещение педагогов и родителей.

4. Психологическая помощь и сопровождение родителей при поступлении детей в ДОУ в период адаптации.

5. Оказание своевременной психологической помощи, как детям, их родителям и воспитателям.

Кабинет педагога-психолога – площадь 27 м2

Перечень материального оборудования

№ п/п Наименование оборудования Количество

1 Стол однотумбовый 1

2 Стул компьютерный 1

3 Стол детский 1

4 Стул детский 3

5 Стол для рисования песком 1

6 Шкаф для методического материала 1

7 Шкаф для дидактического и игрового материала 1

8 Шкаф плательный 1

9 Карниз 1

10 Шторы 1

11 Сухой бассейн с шариками 1

12 Пуф 3

13 Мягкие модули 4

14 Сенсорная черепаха 1

15 Сенсорная кукла - клоун 1

16 Ковер 1

Технические средства

№ п/п Наименование оборудования Количество

1 Компьютер 1

2 Проигрыватель 1

Организационные зоны кабинета педагога-психолога

1. Зона организационно-методической деятельности содержит:

• письменный стол, стул, шкаф для пособий

• документацию (нормативную, специальную, организационно - методическую);

• литературу и печатные издания по повышению научно - теоретического уровня и профессиональной компетентности;

• программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно - диагностической деятельности;

2. Зона взаимодействия с детьми содержит:

• мебель и оборудование:

детский стол, детские стульчики, стол для рисования песком, мягкие модули, ковер, мягкие пуфы круглой формы и сенсорные игрушки «Черепаха», «Клоун».

• стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников;

• материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игр и упражнений)

• вспомогательный материал: наборы развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, куклы и др.

3. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (для формального и неформального общения) содержит:

• анкетные бланки, бланки опросников, тестов

• печатный материал: буклеты, памятки различной тематики, стендовая информация

• литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;

• литературу по проблемам познавательного, личностно - эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др. ;

• распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении;

Материалы кабинета педагога - психолога выделены в 3 блока, каждый из которых выполняет свою функцию. Функциональная направленность блока выражена в его названии: «Основная документация»; «Нормативно – правовая база»; «Библиотека кабинета».

1. Блок «Основной документации»

• Годовой перспективный план работы

• Недельный план работы

• Циклограмма работы

• Журнал учета проведенной работы

• Программа коррекционно - развивающих занятий

• Журнал групповых занятий

• Журнал индивидуальных занятий

• Журнал адаптации

• Консультативный журнал

• Работа с родителями

• Работа с педагогами

• Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК)

• Статистический годовой отчет

2. Блок «Нормативно-правовая база»

Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2017 новый 273-ФЗ. рф.

Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ.

Приказ Министерства Образования РФ от 22-10-99 636 “Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства Образования РФ”. Актуально в 2017 году.

Инструктивное письмо 24.12.2001 г. № 29/1886-6 " Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения".

• Письмо Министерства образования РФ от 17.02.2004 n 14-51-36/13 "О методическом письме об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовки детей к школе".

• Приказ Министерства Образования РФ от 17.06.93 N 256 Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций Образования РФ.

• Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 7 апреля 1999 года N 70/23-16 О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования.

• Письмо Министерства Образования РФ от 27 марта 2000 г. N 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения".

• Должностная инструкция педагога-психолога ДОУ.

• Этический кодекс психолога.

3. Блок «Психологическая диагностика»

• Комплект психодиагностических методик «Когитошка».

• Чемоданчик с игровым диагностическим материалом.

• Иллюстративный материал к комплекту по диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста.

4. Блок «Дидактический игровой материал»

Перечень дидактических игр, игрушек и наглядных пособий.

№ п/п Вид Название

1 2 3

Развитие мелкой моторики

1 Шнуровки

Бусы

Разноцветные пуговицы

Листочек

Бабочка

Медвежонок

Рыбка

Мальчик

Кед круглый

Груша

Гриб

Сыр

Клубника

Домик

Сундучок

Умные шнуровки

Развитие восприятия формы, цвета, величины.

1 Вкладыши

Игра «Величина»

Конструктор «Домик»

Головоломка «Геометрические фигуры»

Головоломка «Сложи квадрат»

Слоник

Кто что ест

Курочка

Дроби малые

Дроби большие

2 Конструктор Геометрические фигуры

3 Конструктор Логические блоки «Дьёнеша»

4 Набор Доска с цилиндрами

5 Игрушка Слоник

6 Игрушка Сортировщик с ключиком

7 Игрушка Домик

8 Игрушка Геометрик

9 Игрушка Грузовичок

10 Игра Мозаика с картинками

11 Мозаика Ловкие пальчики

12 Игрушка Волчки

Развитие восприятия образов

1 Игрушка Разрезные картинки «Мой дом»

2 Рамка -вкладыш Овощи

Фрукты

Транспорт

Игрушки

Домашние животные

3 Игра Картинки половинки

4 Игра Топорама

5 Игра Разноцветные яйца

6 Игра Транспорт

Развитие звукового восприятия

1 Набор Музыкальные инструменты

2 Деревянные блоки Изучаем звук

Развитие тактильного восприятия

1 Игра Тактильные ладошки

2 Игра Тактильное домино

3 Игра Тактильное лото

4 Игрушка Тактильные часы

Развитие логики, мышления, счета, чтения.

1 Игрушка Логический куб

2 Игрушка Лабиринт

3 Игрушка Часики «Времена года»

4 Рамка-вкладыш Моё лицо

5 Счетный материал Овощи, фрукты, грибы

6 Игра Слоги, слова, фигуры

7 Игра Весёлая логика

8 Игра Учимся считать

9 Игра Делим слова на слоги

10 Игра Тематическое лото-диарама «Весна, лето, осень, зима в лесу»

11 Визиборд Вокруг света

12 Визиборд Домик

Развитие эмоционального восприятия

1 Куб «Эмоции»

2 Игра Эмоции блок

2 Игра Мир эмоций

5. Блок «Программно-методическое обеспечение»

№ п/п Автор Название Место и год издания

1 Библиотека журнала «Дошкольная педагогика» «Организация психологической службы в современном детском саду» Санкт -Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017

2 А. Н. Веракса, М. Ф. Гуторова «Практический психолог в детском саду» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012

3 Н. В. Верещагина «Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО» Санкт -Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017

4 Е. В. Загорная «Настольная книга детского психолога»

Тесты, упражнения, задания на СD Издательство «Наука и Техника» 2016

5 С. Д. Забрамная

О. В. Боровик «От диагностики к развитию» В. Секачёв

Москва 2015

6 Л. М. Шипицына «Психологическая диагностика отклонений развития детей» Санкт -Петербург «РЕЧЬ», 2008

7 Н. В. Серебрякова Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста Санкт -Петербург «КАРО»

8 Журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным сопровождением Индивидуальный методический маршрут педагога психолога ДОО Волгоград

издательство «УЧИТЕЛЬ»

9 Психологический практикум «Лучшие психологические тесты для дошкольного психолога» Ростов на Дону «Феликс», 2017

10 Ю. Соколова «Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет» Москва «ЭКСМО», 2014

11 Т. П. Трясорукова «Развитие межполушарного взаимодействия у детей» Ростов на Дону «Феликс», 2016

12 Г. Г. Колос «Сенсорная комната в ДОУ» Москва «АРКТИ» 2011

13 Дидактические игры с мультимедийным сопровождением «Сенсорное развитие детей» Волгоград

издательство «УЧИТЕЛЬ»

14 Ю. В. Гадаева «Учимся играя» Пальчиковые игры Санкт -Петербург «Корона принт», 2009

15 Г. Г. Галкина

Т. И. Дубинина «Пальцы помогают говорить» Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей Москва

2011

16 Е. А. Ульева «Пальчиковые игры для детей 4-7 лет» Москва

«Мозаика синтез» 2012

17 Т. В. Гордеева «Пальчиковая гимнастика с предметами» Москва

«НКЦ», 2011

18 Е. Ю. Тимофеева

Е. И. Чернова «Пальчиковые шаги»

Упражнения по развитию мелкой моторики Санкт -Петербург «Корона век»

2011

19 Е. А. Пожеленко «Волшебный мир звуков и слов» Москва,

«Владос»

1999

20 В. Дмитриева «Рисуем по клеточкам и точкам» Москва «Астрель», 2005

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психологаДидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций" Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Фотоотчет «Посещение медицинского кабинета в детском саду»Фотоотчет «Посещение медицинского кабинета в детском саду» Цели: продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; вызывать у детей интерес к работе медсестры в детском саду, желание узнать.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду. Воспитатель – это, несомненно, творческая.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт кабинета педагога-психолога в детском саду
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 21:03
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт кабинета педагога-психолога в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Нина Васильевна Шефер (УИ 994420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД