Нина Васильевна Шефер
Паспорт кабинета педагога-психолога в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи кабинета педагога - психолога:
Основной целью педагога-психолога, работающего в детском саду, является
обеспечение психологического здоровья детей.
Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.
В соответствии с поставленной целью педагог-психолог выполняет следующие задачи:
Публикация «Паспорт кабинета педагога-психолога в детском саду» размещена в разделах
1. Создание условий для благополучного психологического климата в детском саду, способствующему сохранению и укреплению психологического здоровья детей.
2. Развитие социально-личностной сферы детей.
3. Развитие и коррекция интеллектуальной сферы детей.
3. Психологическое просвещение педагогов и родителей.
4. Психологическая помощь и сопровождение родителей при поступлении детей в ДОУ в период адаптации.
5. Оказание своевременной психологической помощи, как детям, их родителям и воспитателям.
Кабинет педагога-психолога – площадь 27 м2
Перечень материального оборудования
№ п/п Наименование оборудования Количество
1 Стол однотумбовый 1
2 Стул компьютерный 1
3 Стол детский 1
4 Стул детский 3
5 Стол для рисования песком 1
6 Шкаф для методического материала 1
7 Шкаф для дидактического и игрового материала 1
8 Шкаф плательный 1
9 Карниз 1
10 Шторы 1
11 Сухой бассейн с шариками 1
12 Пуф 3
13 Мягкие модули 4
14 Сенсорная черепаха 1
15 Сенсорная кукла - клоун 1
16 Ковер 1
Технические средства
№ п/п Наименование оборудования Количество
1 Компьютер 1
2 Проигрыватель 1
Организационные зоны кабинета педагога-психолога
1. Зона организационно-методической деятельности содержит:
• письменный стол, стул, шкаф для пособий
• документацию (нормативную, специальную, организационно - методическую);
• литературу и печатные издания по повышению научно - теоретического уровня и профессиональной компетентности;
• программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно - диагностической деятельности;
2. Зона взаимодействия с детьми содержит:
• мебель и оборудование:
детский стол, детские стульчики, стол для рисования песком, мягкие модули, ковер, мягкие пуфы круглой формы и сенсорные игрушки «Черепаха», «Клоун».
• стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников;
• материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игр и упражнений)
• вспомогательный материал: наборы развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, куклы и др.
3. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (для формального и неформального общения) содержит:
• анкетные бланки, бланки опросников, тестов
• печатный материал: буклеты, памятки различной тематики, стендовая информация
• литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;
• литературу по проблемам познавательного, личностно - эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др. ;
• распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении;
Материалы кабинета педагога - психолога выделены в 3 блока, каждый из которых выполняет свою функцию. Функциональная направленность блока выражена в его названии: «Основная документация»; «Нормативно – правовая база»; «Библиотека кабинета».
1. Блок «Основной документации»
• Годовой перспективный план работы
• Недельный план работы
• Циклограмма работы
• Журнал учета проведенной работы
• Программа коррекционно - развивающих занятий
• Журнал групповых занятий
• Журнал индивидуальных занятий
• Журнал адаптации
• Консультативный журнал
• Работа с родителями
• Работа с педагогами
• Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК)
• Статистический годовой отчет
2. Блок «Нормативно-правовая база»
Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2017 новый 273-ФЗ. рф.
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ.
Приказ Министерства Образования РФ от 22-10-99 636 “Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства Образования РФ”. Актуально в 2017 году.
Инструктивное письмо 24.12.2001 г. № 29/1886-6 " Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения".
• Письмо Министерства образования РФ от 17.02.2004 n 14-51-36/13 "О методическом письме об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовки детей к школе".
• Приказ Министерства Образования РФ от 17.06.93 N 256 Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций Образования РФ.
• Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 7 апреля 1999 года N 70/23-16 О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования.
• Письмо Министерства Образования РФ от 27 марта 2000 г. N 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения".
• Должностная инструкция педагога-психолога ДОУ.
• Этический кодекс психолога.
3. Блок «Психологическая диагностика»
• Комплект психодиагностических методик «Когитошка».
• Чемоданчик с игровым диагностическим материалом.
• Иллюстративный материал к комплекту по диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста.
4. Блок «Дидактический игровой материал»
Перечень дидактических игр, игрушек и наглядных пособий.
№ п/п Вид Название
1 2 3
Развитие мелкой моторики
1 Шнуровки
Бусы
Разноцветные пуговицы
Листочек
Бабочка
Медвежонок
Рыбка
Мальчик
Кед круглый
Груша
Гриб
Сыр
Клубника
Домик
Сундучок
Умные шнуровки
Развитие восприятия формы, цвета, величины.
1 Вкладыши
Игра «Величина»
Конструктор «Домик»
Головоломка «Геометрические фигуры»
Головоломка «Сложи квадрат»
Слоник
Кто что ест
Курочка
Дроби малые
Дроби большие
2 Конструктор Геометрические фигуры
3 Конструктор Логические блоки «Дьёнеша»
4 Набор Доска с цилиндрами
5 Игрушка Слоник
6 Игрушка Сортировщик с ключиком
7 Игрушка Домик
8 Игрушка Геометрик
9 Игрушка Грузовичок
10 Игра Мозаика с картинками
11 Мозаика Ловкие пальчики
12 Игрушка Волчки
Развитие восприятия образов
1 Игрушка Разрезные картинки «Мой дом»
2 Рамка -вкладыш Овощи
Фрукты
Транспорт
Игрушки
Домашние животные
3 Игра Картинки половинки
4 Игра Топорама
5 Игра Разноцветные яйца
6 Игра Транспорт
Развитие звукового восприятия
1 Набор Музыкальные инструменты
2 Деревянные блоки Изучаем звук
Развитие тактильного восприятия
1 Игра Тактильные ладошки
2 Игра Тактильное домино
3 Игра Тактильное лото
4 Игрушка Тактильные часы
Развитие логики, мышления, счета, чтения.
1 Игрушка Логический куб
2 Игрушка Лабиринт
3 Игрушка Часики «Времена года»
4 Рамка-вкладыш Моё лицо
5 Счетный материал Овощи, фрукты, грибы
6 Игра Слоги, слова, фигуры
7 Игра Весёлая логика
8 Игра Учимся считать
9 Игра Делим слова на слоги
10 Игра Тематическое лото-диарама «Весна, лето, осень, зима в лесу»
11 Визиборд Вокруг света
12 Визиборд Домик
Развитие эмоционального восприятия
1 Куб «Эмоции»
2 Игра Эмоции блок
2 Игра Мир эмоций
5. Блок «Программно-методическое обеспечение»
№ п/п Автор Название Место и год издания
1 Библиотека журнала «Дошкольная педагогика» «Организация психологической службы в современном детском саду» Санкт -Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017
2 А. Н. Веракса, М. Ф. Гуторова «Практический психолог в детском саду» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012
3 Н. В. Верещагина «Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО» Санкт -Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017
4 Е. В. Загорная «Настольная книга детского психолога»
Тесты, упражнения, задания на СD Издательство «Наука и Техника» 2016
5 С. Д. Забрамная
О. В. Боровик «От диагностики к развитию» В. Секачёв
Москва 2015
6 Л. М. Шипицына «Психологическая диагностика отклонений развития детей» Санкт -Петербург «РЕЧЬ», 2008
7 Н. В. Серебрякова Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста Санкт -Петербург «КАРО»
8 Журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным сопровождением Индивидуальный методический маршрут педагога психолога ДОО Волгоград
издательство «УЧИТЕЛЬ»
9 Психологический практикум «Лучшие психологические тесты для дошкольного психолога» Ростов на Дону «Феликс», 2017
10 Ю. Соколова «Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет» Москва «ЭКСМО», 2014
11 Т. П. Трясорукова «Развитие межполушарного взаимодействия у детей» Ростов на Дону «Феликс», 2016
12 Г. Г. Колос «Сенсорная комната в ДОУ» Москва «АРКТИ» 2011
13 Дидактические игры с мультимедийным сопровождением «Сенсорное развитие детей» Волгоград
издательство «УЧИТЕЛЬ»
14 Ю. В. Гадаева «Учимся играя» Пальчиковые игры Санкт -Петербург «Корона принт», 2009
15 Г. Г. Галкина
Т. И. Дубинина «Пальцы помогают говорить» Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей Москва
2011
16 Е. А. Ульева «Пальчиковые игры для детей 4-7 лет» Москва
«Мозаика синтез» 2012
17 Т. В. Гордеева «Пальчиковая гимнастика с предметами» Москва
«НКЦ», 2011
18 Е. Ю. Тимофеева
Е. И. Чернова «Пальчиковые шаги»
Упражнения по развитию мелкой моторики Санкт -Петербург «Корона век»
2011
19 Е. А. Пожеленко «Волшебный мир звуков и слов» Москва,
«Владос»
1999
20 В. Дмитриева «Рисуем по клеточкам и точкам» Москва «Астрель», 2005