Любовь Егорова
Паспорт музыкального зала
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте ФГОС.
Воспитание ребенка дошкольного возраста происходит в деятельности ребенка, поэтому важнейшим условием для обеспечения этой деятельности можно считать создание предметно-развивающей среды. Это такая организация окружающего пространства, которая дает возможность ребенку реализовать себя в различных видах деятельности. Организация пространства, деление на зоны.
Публикация «Паспорт музыкального зала» размещена в разделах
Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.
Пространство музыкального зала можно условно разделить на три зоны: рабочую, спокойную и активную.
Рабочая зона всегда подразумевает продуктивную деятельность, в контексте интеграции с другими образовательными областями, прибегающими к продуктивной деятельности. Это в первую очередь такая область как «Художественное творчество». Оборудовать такую зону необходимо как можно ближе к окнам. Это могут быть мобильные небольшие столы, стеллажи с различным материалом – кисти, краски, карандаши, пластилин и т. д, Она будет востребована на комплексных, тематических и интегрированных занятиях.
Активная зона. В условиях музыкального зала активной зоной можно считать достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально- двигательное творчество и т. д. Поскольку некоторая часть активной деятельности может происходить сидя или лежа на полу, то наличие ковра на полу размера 3*4м, позволяет детям чувствовать себя не стесненно, иметь возможность свободно отвести локти от туловища. Фортепиано расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей. Также в этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей.
Спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента, пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, мольберта, на который можно поставить наглядный материал, стеллажа или столика, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации. Здесь же оборудованы стеллажи, обеспечивающие доступность ребенку, на которых располагаются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе.
Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно- развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования, дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.
I. Технические характеристики музыкального зала:
Параметры Характеристика параметров
Общая площадь - 60 кв. м.
Число посадочных мест для детей - 60 единиц
Освещение естественное - 4 окна с рулонными шторами
Освещение искусственное - 8 люстр
Уровень освещенности - норма
Наличие системы пожарной безопасности - имеется
Наличие системы отопления - Радиаторы отопления, ограждены
съёмной решёткой
Влажность воздуха - 40-60%
Температура воздуха - +20-22
Возможность проветривания помещения - Поворотно-откидные пластиковые окна
Поверхность пола (удобная для обработки) - Паркетная доска
II. Учебно-методическое обеспечение:
Оснащенность кабинета:
учебным оборудованием;
Учебно-методической литературой;
Техническими средствами обучения
Наличие комплектов:
Дидактических материалов;
Аудио – CD дисков;
Наглядных пособий;
Музыкально-дидактических видеоигр;
Музыкальных инструментов;
Объёмные шапочки для подвижных игр;
Атрибуты к М-РД…